Русский мир рода Суворовых-Максимовых

И всё же фотохронологию истории рода Суворовых-Максимовых автор предварит ещё одним общеисторическим материалом – описанием «Русского мира», социально-религиозно-языческого значения понятия «русский», которое одинаково применимо и к роду Суворовых, и к роду Максимовых. В этом понятии главенствующую роль имеет уклад жизни русских крестьян-земледельцев, их отношение к земле, дому, семье, обществу, народу и Родине, которые сохраняли исконные многовековые крестьянские русские традиции, обычаи, ритуалы и быт, даже архитектуру, технологию и технику натурального сельского хозяйства, домостроевские русские бытовые традиции. Именно это традиционное «русское бытие» помогло и помогает всем представителям рода Суворовых-Максимовых жить, выживать и побеждать в любых жизненных ситуациях и испытаниях.

Ныне опасаются вспоминать о том, что мы русские. При этом другие нации и национальности, наоборот, испытывают ревностное возрождение всего своего, национального, традиционно исконного, самобытного. При этом некоторые народы стремительно теряют свою самобытность, так как неизбежно соприкасаются с самыми современными информационными технологиями, влияющими на культуру быта, поведения и отношения людей ко всему традиционно национальному. Таким образом, происходит извращение национального духа, прорастают язвы и метастазы агрессивного национализма, разрастается эпидемия насильственной самоизоляции наций, народов и народностей. Русская нация и русский народ изначально обладал и обладает иммунитетом к такой эпидемии нацизма и национализма, боролся с ней, помогал братским народам и нациям, побеждал и побеждает в этой борьбе. Почему, за счёт чего и как? На это ответит фотохроника истории рода Суворовых-Максимовых.

«Мы русские!» - так с гордостью любил говорить и часто повторял мой отец, Суворов Сергей Иванович, а на наш с Юрой вопрос «А что значит, быть русским?» он отвечал так…

- Быть русским – значит любить свою семью, своих детей, отца, мать, родных и близких, свою малую родину-вотчину и нашу любимую Родину, Советский Союз. Любить больше и сильнее, чем что-либо иное, чем самого себя. Любить, беречь, защищать и быть готовым пожертвовать ради них большим, чем ты имеешь, вплоть до своего здоровья и своей жизни.

Мы с моим старшим братом Юрой немного не понимали того, о чём говорил нам папа. Мы не очень-то верили ему, а он только посмеивался над нами и говорил, что это ничего, что жизнь сама подскажет нам ответ, когда нам придётся вставать перед выбором между собой и Родиной, своими интересами и интересами семьи, детей, любимых нами дорогих и близких людей. Отец говорил, что такому мировоззрению его научил его отец, а отца научил дед, деда – прадед, а прадеда – наш пращур, который знал, что говорил, потому что видел и понимал больше, чем все иные вместе взятые, потому что был «святой русский человек».

- Тогда за что ему кто-то вбил осиновый кол в его могилу? – спросил нашего папу мой старший брат Юра.
- За то и вбили, - ответил грустно и сурово наш папа. – За то, что наш пращур был истинно русским человеком. За то, что не скурвился и не стал кулаком-мироедом, а жил и трудился честно. За то, что не крал, не пьянствовал, не сквернословил, не хулил Бога. За то, что жил по старине, по правде русской и не подчинялся бесовским нововведениям. За то, что надеялся и верил, страдал за веру, но упорно добивался не правды, а истины, с которой соглашались и которую принимали все. За то, что после него те, кто вбил в его могилу осиновый кол, спились, проворовались и сами сгинули, как «враги народа».

Возможно, только сейчас, на исходе своей жизни, в преддверии 75-летия Великой Победы советского народа СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и в условиях всемирной вирусной пандемии, автор начинает понимать смысл, значение и вес каждого слова, понятия и образа из тех, которые наш папа говорил нам много-много лет тому назад. Теперь пришёл мой черёд передать его слова моим потомкам, детям и внукам нашего рода Суворовых-Максимовых, вам, дорогие друзья-однофамильцы, продолжатели своих родов Суворовых и Максимовых. Я знаю твёрдо и в этом уверен: нас, русских, много и наш Русский мир был, есть и будет вечно, пока жив хоть один русский человек.

На картинке: «Страдная пора (Косцы)» (1887) — картина русского художника Григория Мясоедова (1834-1911). Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Прямо с экспозиции 15-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге, эта большая картина (Холст, масло. 164 ; 282 см) была приобретена российским императором Александром III. Художественный критик Владимир Стасов (1950) назвал картину «одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного». По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, «В этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало» (Искусствовед Ирина Шувалова, 1971). Фактически на этой картине изображены все образы, составляющие дух и идею Русского мира: обширное пространство, воля, земля, народ, мир, труд, хлеб, красота, любовь к Родине.


Рецензии