Русская общинная артельность
Привычка, обычай и традиция организации артельной (семейной, коллективной) работы проявлялась самым естественным образом в жизнедеятельности фактически всех представителей рода Суворовы-Максимовых. Например, само собой подразумевалось, что пахать и вскапывать весной участки земли должны были все мужчины семьи (проживающие совместно родственники), а делать грядки и готовить землю к посеву семян – профессионалы (глава семьи, отец). Также готовить угощение на праздничное застолье должны были все женщины семьи (родственники – участники застолья), а украшать, выставлять угощение на стол и делить на части еду – хозяйка (жена главы принимающей семьи).
Кстати, ещё с первобытных времён в русском народе сохранилось инстинктивное понятие счастья – это быть и остаться с частью чего-либо общего, цельного, ценного, вкусного, желанного. При этом русская артельность закономерно проявлялась характерной национальной особенностью – «выборно-монархическим началом и свободно-суровой дисциплиной». Главенство и лидерство общепринято молчаливо (по фактическому или естественному праву) признавалось и устанавливалось (выбиралось, избиралось, признавалось) всеми членами артели (семьи, рода, родичами) и свободно, то есть добровольно соблюдалось с суровым осуждением и наказанием ослушников и нарушителей этой национальной русской традиции («Дисциплина нужна, иначе порядка не будет в богатой русской земле» - говорил отец автора Сергей Иванович Суворов, учитель труда и машиноведения со стажем 27 лет в Суворовской средней школе «2).
На картинке: «Общий жертвенный котёл на престольный праздник» (1888) – картина Иллариона Михайловича Прянишникова (1840-1894) — русского художника и педагога, мастера жанровой живописи, действительного члена Петербургской академии художеств (с 1893 года), одного из основателей «Товарищества передвижников».
Свидетельство о публикации №220050401702