Русская строгая принципиальность

Нам с Юрой староцерковный стиль речи наших родителей казался смешным. Мы с братом хмыкали, переглядывались, усмехались, а наш папа и наша мама смотрели на нас с грустью, терпели наши смешки и выходки, а потом, когда у нас приступ «смешинки» проходил, мягко и смиренно преодолевая наше нетерпеливое неверие, рассказывали нам о том, какими были наши дедушки и прадедушки.

По странному совпадению оба наших родителя говорили о своих отцах, дедах и прадедушках, почти одинаково, потому что дед Иван и прадед Егор Суворовы, дед Василий и прадед Никита Максимовы были очень строго принципиальными в духовном плане. Они оба абсолютно несгибаемо следовали раз и навсегда избранным духовным принципам и считали это высшим проявлением духовного долга по отношению к православию, к народу, к Родине. Они были чрезвычайно работоспособными и трудолюбивыми и вся их жизнь каждый день и час были заполнены трудом, в том числе и духовным трудом, самосовершенствованием через покаяние и молитву. Они были строго совестливы и тщательно берегли свою славу, честь и достоинство, не позволяя себе всуе поминать имя Божие, сквернословить, лукавить и обманывать (даже в ущерб себе).

По воспоминаниям отца и мамы наши деды и прадеды рода Суворовых-Максимовых запомнились им как очень строгими, твёрдыми, принципиальными, но при этом очень добрыми, справедливыми и всё понимающими людьми. Их отличала спокойная уверенная деловитость, полное отсутствие чванливости или какой либо позы, притворства, обмана. Они всегда были непритворно значимы, выглядели всегда значительно, авторитетно, достойно. Они одинаково ровно, культурно и уважительно общались с любым и каждым человеком, со взрослыми и детьми, с господами и товарищами, высшими и низшими.

Главное, что их отличало от многих, если не всех людей в округе, - это была постоянная мгновенная готовность проявить свой патриотизм по отношению к семье, роду, обществу, в котором они жили, к Родине, которой наши предки, прадеды и деды служили беззаветно, безропотно и бескорыстно. Они были честны по отношению к самим себе, к своим детям, родным и близким, ко всем, кто входил в сферу их жизнедеятельности и общения. Таких, какими были наши предки, прадеды и деды рода Суворовых-Максимовых могли любить или ненавидеть, но принимали, признавали и уважали практически все без исключения. Точно такими же были и наши родители, отец – Суворов Сергей Иванович, и наша мама – Суворова (Максимова) Нина Васильевна.

На картинке: «В мастерской Ильи Ефимовича Репина». 1859-1860 годы. Неизвестный художник. На картине изображены Репин, Стасов, Левитан, Суриков, Куинджи, Васнецовы и другие художники-передвижники. Всех этих людей отличала традиционная русская принципиальность и стойкая вера в праведность избранного пути служения русскому многонациональному народу, России, а не правящему режиму сегодняшнего дня. Эти люди, эти художники творили свои высокодуховные произведения на века, становясь бессмертными в памяти, в восприятии и впечатлениях потомков.


Рецензии