Сделай вид, что любишь 1

1


       Будильник звонил и орал: «Варька, зараза такая, просыпайся». Варвара не хотела просыпаться и била будильник рукой, ногой и молотком, а он все равно орал и звонил осколками её разбитой жизни. Звенящие разноцветные осколки хороводом кружились вокруг неё, смотрели незнакомыми глазами и улыбались чужими улыбками.

       Варвара с трудом выхватила себя из разноцветного хоровода в реальность и, сообразив, что звонит не будильник, поплелась к двери, в которую уже стучали ногой. Открыла дверь и увидела разъяренную подругу, проживающую этажом ниже. Михаэла отодвинула полусонную хозяйку и устремилась в кухню, где вода, льющаяся из крана, переливалась через край мойки, заполненной грязной посудой, на пол; закрутив кран, помчалась в ванную, схватила там тряпку и ведро; вернулась назад и начала быстро собирать воду с пола. Варвара стояла возле кухонной двери и наблюдала за передвижениями подруги.

       - Ну, вот, что ты за человек, Варвара!? Сколько раз просила: «Варя, закрывай кран. Проверяй кран, когда отключают воду».
       - Прости, Михаэла. Я не знаю, как такое случилось, - Варя покаянно опустила голову.
       - Прости, - передразнила Михаэла, возясь с тряпкой. - У нас опять мокрый потолок из-за тебя. Сколько можно?
Закончив с полом, начала разгребать чашки и тарелки  в мойке, чтобы освободить сток.
       - Почему у тебя в мойке столько посуды накопилось, ты же одна живёшь? – возмущенно спросила Михаэла и строго глянула на подругу. -  А твой внешний вид последнее время вообще вне критики. В кого ты превратилась?

       - Не знаю, - проскулила Варя.
       - Не знаю, - опять передразнила Михаэла и констатировала, - Зато я знаю. Варвара, ты превратилась в старую калошу.
       - И вовсе я не старая. Мне, так же как и тебе, двадцать пять лет. - всхлипнула Варвара. - У меня горе.

       - В горе девушка горюет, изящно промокая кружевным платочком слезки на щечках, а не покрывается плесенью и пылью, - Михаэла безжалостно пресекла щенячий скулеж. – И, какое-такое горе у тебя случилось, позволь спросить?
       - У меня погиб любимый человек, - с надрывом произнесла Варя, и глаза её наполнились слезами.
       - Да что ты говоришь?! Вот что я тебе скажу, подруга, ты реально оценивай ситуацию. А факты таковы - в автомобильной аварии погиб директор фирмы. Это печально, но он был чужим мужем, а не твоим. - Михаэла внесла точность. - Так что, прекрати корчить из себя убитую горем вдову. Это не твоя роль и не твои слёзы. Топай в ванную, неутешная ты моя, приведи себя в порядок, а я пока разгребу тут завалы.

       - У тебя нет сердца, Миха.
       - А у тебя мозгов, коль позволила какому-то женатому прохвосту морочить тебе голову четыре года, - закусила удила Михаэла. - Когда у вас закончился мини-роман? Уж, не два ли года назад? И все это время он держал тебя на коротком поводке твоей влюбленности - «он вздохнул, он посмотрел». Ага, как же! Это не мешало ему использовать твои знания и умения в собственных корыстных целях. Ведь таких дизайнеров, как ты, по пальцам можно сосчитать. Да и сметчица ты отличная. Конечно, ему было на руку иметь в одном лице специалиста, исполняющего две работы. Сколько раз тебя приглашали в другие фирмы, предлагая зарплату побольше нынешней. Так ты ни за что не хотела расстаться с объектом своих девичьих грёз. Наверняка, этот пройдоха не доплачивал тебе.

       - Не смей так о нем, о мертвых надо говорить либо хорошее, либо ничего не говорить, - не сдавалась Варвара.
       - Вот не помню я, чтобы ты о нем что-то хорошее сказала хотя бы раз за все эти дни, - парировала Михаэла. – Только скулёж по поводу нереализованных чувств-с.

       Варвара недовольно глянула на подругу и пошла в ванную, демонстративно хлопнув дверью. Михаэла, вздохнув, промолчала, а потом махнула рукой и за то время, пока Варвара приводила себя в порядок, успела помыть посуду, приготовить на завтрак яичницу и кофе, сервировать стол.

       Михаэла и Варвара были друг у друга всегда. Песочница когда-то сплотила их против мальчиков; отсутствие во дворе ровесниц девочек подвигло ценить дружбу; приноравливаться к характеру друг дружки; идти на уступки и находить приемлемые компромиссы. Михаэла была ведущей в их дружбе, но старалась не зарываться, придерживаясь демократичности. Иногда, правда, сбивалась на диктат, на что Варвара реагировала бунтом. Быстро извинялись, мирились, и всё возвращалось на круги своя. За пределами их дружбы существовали и шли параллельно по категориям другие: лучшая подруга, хорошая подруга, подруга, знакомая, приятельница. При этом они оставались друг другу «ты - моя единственная подруга».

       - Ой, а что за девушка к нам такая чистенькая пришла, - дурашливо спросила Михаэла, когда Варвара вернулась прибранная и расчесанная.
Увидев, какая метаморфоза произошла в её кухне, Варя почувствовала себя виноватой:
       - Миха, прости меня. Ты столько делаешь для меня, а я веду себя, как… - она начала подбирать подходящее слово.

       - Может быть, как с шипами роза? – подсказала Михаэла.
       - Нет, как старая калоша, - выдохнула Варя, и обе рассмеялись.
       - Ну, что, будем жить, Варвара!?
       - Будем жить. Михаэла, тебе надо было взять в подруги какую-нибудь Изабеллу, идеальную во всем. Она не доставляла бы тебе столько хлопот, сколько доставляю я.

       - Ну, и как бы я общалась с идеальной Изабеллой? Как бы я смогла восхищаться искренне чужим совершенством, без урона для себя? Нетушки, я лучше буду костить тебя почём зря за недостатки. На твоем фоне я чувствую себя уверенней и значимей. Давай завтракать.

       Завтракали, молча погрузившись в собственные мысли. Тишину нарушила Михаэла:
       - Слушай, что расскажу. Вчера после спектакля выходим из театра, и тут ко мне с букетом роз подходит… - Михаэла сделала театральную паузу и держала ее до тех пор, пока Варвара не прониклась важностью момента.

       - Ну и… - наконец-то прониклась Варя.
       - Андрей Линицкий. Представляешь!
       - Представляю, - Варя поддержала радость подруги, а потом призадумалась, -  А кто это?
       - Ну же, вспоминай, учился в школе на два года старше нас. Мы еще его Анджеем звали на польский лад.

       - Теперь вспомнила. Он уехал отсюда после окончания школы, а ты осталась с разбитым сердцем. И что дальше, рассказывай. Он все также хорош собой?
       - Не то слово, подруга. Пирс Броснан может быть у него только камердинером. Мы посидели в кафе, поболтали, обменялись номерами телефонов. Я так поняла, что он будет здесь жить и работать, вот и возобновляет знакомства.

       - И все, что ли? – разочарованно произнесла Варя.
       - Пока все, - Михаэла развела руки в стороны. - А ты что хотела? Если встретились мальчик и девочка, то они обязательно должны броситься в объятия друг друга, как неразумные котята?
       - Миха, а ты хотела бы, чтобы все продолжилось. Или точнее сказать: началось вновь, только уже по-взрослому?

       - Пока не знаю, ведь прошло все-таки десять лет от момента нашей последней встречи, – задумчиво ответила Михаэла. - Мне в ту пору было чуть больше пятнадцати. Конечно, при встрече с ним сердце встрепенулось. Как у Пушкина: «взыграло ретивое». Но я еще не разобралась в природе этого сердцебиения. А вдруг это привязанность к прекрасному школьному периоду. Школьная влюбленность - это же зефир в шоколаде и крем-брюле на одном столе. Мерить нынешние отношения первой влюбленностью будет ошибкой. Я девушка свободная, сердце мое не занято. И нахожусь я в поиске спутника жизни, а не партнера для развлечений. У меня твердые моральные принципы. В мыслях,- она указательным пальцем постучала по своей макушке, - всегда звучат поучения мамы. Мне не хотелось бы её разочаровать. Так что, Он ли он, и Тот ли он покажет время.

       А теперь перейдем к театральным новостям: у нас предвидится постановка «Иродиады» Жюля Массне – копируя телеведущую, сообщила Михаэла.
       - Да ты что? Если не ошибаюсь, это по Флоберу.
       - Все верно. Кто-то из наших сказал, что эту оперу ставили только в Вене в 90-х годах. А потом чего-то там не получилось… Не знаю подробности, - махнула рукой Михаэла.
       - Ой, а я знаю. В своей новелле Флобер очень вольно обошелся с библейским сюжетом, а Массне в свою очередь повольничал с новеллой, - объяснила Варя.

       - Ты сразила меня своими познаниями, Варвара, - восхитилась Михаэла.
       - Я это знаю потому, что моя мамочка когда-то исполняла арию Саломеи на концертах. Когда наша бабушка узнала об этом, порекомендовала маме не стоять на зыбкой почве писательских фантазий. Мама убрала арию Саломеи из своего репертуара, чтобы не ранить религиозные чувства нашей бабушки. Так, когда распределение ролей?
       - Еще неизвестно, предположения всякие витают. Вот попробуй тут удержись от мечтаний, - вздохнула Михаэла.
       - Как говорит бабушка «Пребывай в надежде, а не в мечтах», - процитировала Варя.

       - Верно сказано, - вздохнула Михаэла. - Слышу в твоем голосе нотки Евгении Ивановны. А, что ты скажешь о себе Варвара? Ты несколько лет топчешься на одном месте в профессиональном плане. Свои идеи по каждому объекту ты отдаешь своим сослуживцам, довольствуясь вторыми ролями. Себя надо двигать вперед, а не бездарей, присосавшихся к тебе, как клопы. А теперь по поводу твоей якобы влюбленности в шефа. Тебе необходимо разделить её на составляющие и понять природу своего чувства. Не надо жить придуманными чувствами, выискивать объект для воздыханий, а потом фантазировать о том чего на самом деле нет. Мы с тобой молоды, вот увидишь, мы еще встретим настоящих парней.

      Дверной звонок прервал беседу девушек.



     продолжение     http://proza.ru/2020/05/11/2030


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.