Отеческая помощь или Привет из иного мира

Во время зимних каникул Лёня Жданов поссорился с сестрой Олесей. У них и раньше возникали конфликты, но в этот раз дошло до того, что Олеська та-а-акое сказанула, что совсем брата из колеи выбила. Училась она в медколледже – важное обстоятельство для этой истории. Брат – студент 1 курса строительного вуза, старше её на два года. Вообще-то полное его имя – Леонард.

А сказанула сеструха в запальчивости, что Лёня заимел нехорошую компанию, не желает слушать советы родителей. И не зря, мол, ведёт себя как чужой. Она обратила внимание, что у папы и мамы вторая группа крови. В таком случае рождаются дети только или с первой, или со второй группами. У неё первая. Это нормально. А вот у Леонарда – четвёртая! Неохота, мол, тревожить родителей, поэтому она молчит пока.

Однако Лёня молчать не стал. Мучился, терзался сомнениями, а потом взял да и высказал их отцу с матерью. Те назвали чепухой его терзания, а на дочку покричали малость. Не мели, дескать, ерунду, делать больше нечего, что ли, наговариваешь на брата. Но Лёню они не смутили. Он нашёл таблицу соответствий групп крови и наглядно продемонстрировал старшим Ждановым.

В замешательство те пришли. Задумались. А потом решили пройти ДНК-анализ. И что вы думаете? Анализ не подтвердил, что Лёня их сын! Генетика – наука, против фактов не попрёшь. Расстроились, конечно, все. И Олеся в том числе, с братом она к тому моменту помирилась, надеялась, что ошибка какая-то закралась. А ошибка не там произошла. Что тут думать, подменили, видать детей в роддоме. Обратились в архив. Узнали, что в одно время с Марией Ждановой рожала жительница деревни Захаровки Иванова Людмила. А Ждановы жили в селе Колесникове.

Лёня ужасно переживал. Вдруг оказалось: не Жданов он, и не его ждали родители. И не его это папа и мама, а Олеськи и какого-то другого парня. И имя ему какое-то дурацкое придумали.
Нашли номер телефона Ивановых из Захаровки в абонентской книжке. Отец Жданов Алексей позвонил. Услышал юношеский голос. Юноша назвался Сашей и с грустью сказал, что его мать умерла два года назад, а отец, давно с ней разведённый, уехал на север. Алексей сказал, что приедет к нему в гости, чтобы сообщить важные сведения.

Лёня после этого звонка совсем впал в угнетённое состояние. Они в воскресенье съездили семьёй в Захаровку. Ждановы всё рассказали Саше и его бабушке. Показали медицинские заключения и результаты генетических анализов. Потом все обнимались и плакали. Договорились общаться, ездить друг к другу в гости. Лёня обнимал старушку, оказавшуюся его настоящей бабушкой. А в это время мама Маша прижимала к себе Сашу и твердила: сынок, сынок… Лёне будто ножом по сердцу резанули.

Приехали Ждановы домой очень взволнованные, взбудораженные. А Леонард только делал вид, что улыбается, а у самого на душе муторно. Его даже оскорбило то, что Олеся дома на него взглянула с интересом.

Родная бабушка дала телеграмму сыну, отцу Лёни, чтобы приезжал срочно. Тот позвонил с переговорного пункта, ему и выдали новость такую сногсшибательную. Приехал папа Михаил. Познакомился с Леонардом. Тоже говорил, что теперь у него два сына. На севере есть у него женщина, но детишек от неё бог не дал.

Лёне бабушка шепнула, что он прямо вылитый отец! Раньше Лёня считал, что он на папу Алексея похож: волосы тоже тёмные, глаза коричневые. Уши только у Алексея в стороны смотрят, а у Лёни прижатые к голове. А присмотрелся: и уши его как у папы Михаила, и ресницы такие же длинные. Да и глаза у них тёмно-карие, а у Алексея посветлее. Побыл немного родной отец и уехал.

С тех пор жизнь для Лёни потеряла краски. Стала серой как хмурое осеннее небо. Он бросил институт. В райцентре устроился грузчиком в райпо, снял комнатку в домике у старушки, бывшей односельчанки. Нашёл новых дружков, с которыми стал попивать. Весной его взяли в армию. После службы на Дальнем Востоке приехал в Колесниково.

Отпраздновали его возвращение. Через несколько дней съездили в Захаровку, отпраздновали приход Сани. Ждановы твердили, мол, один у них раньше был сын, а теперь двое. Родной сын собирался продолжить учёбу в педагогическом институте. Лёня на вопросы об учёбе отвечал уклончиво.

Радость встречи прошла. Лёня опять устроился грузчиком, жить стал у той же старушки. Приятели обрадовались ему. Отмечать давай эту радость по вечерам. Уже и хозяйка начала замечать, что квартиранта по вечерам покачивает как былинку на ветру. Ворчала, грозилась выставить с квартиры. К Ждановым он не ездил. Родители иногда навещали его, но он общался с ними нехотя. Когда говорили об учёбе, сердился.

Вдруг однажды к нему зашёл родной отец Михаил Иванов. Он приехал поддержать найденного сына, узнал, что Лёня увлёкся выпивкой. Нельзя опускаться, нужно стремиться к лучшему, у тебя вся жизнь впереди, сделай её яркой и осмысленной, так убеждал сына папа Михаил. Отец уговорил его поступить заочно в местный техникум на отделение техников-электриков. Он сам закончил его в молодости, электрики везде нужны.

И вот Лёня стал заочником, а на работу опять же по совету родного отца поступил в РЭС – Районные электрические сети. В бригаде подобрались хорошие мужики, которые учили его, давали дельные советы. От них он услышал анекдот: «С когтями, а не птица. Летит и матерится. Кто это?» Правильно: электромонтёр с похмелья. Чтобы не уподобиться герою анекдота, никогда на работу с похмелья не надо выходить. Это Лёня усвоил прочно. И прекратил дружбу с зелёным змием и собутыльниками.

А потом и другой совет выполнил отцовский. На районной подстанции работали четыре дежурных: три женщины предпенсионного возраста и парень. Когда одна дежурная ушла на пенсию, Жданов попросился у начальника РЭС заменить её. Работа в основном сидячая, но ответственная. Отправили его на курсы. Там он познакомился с симпатичной девушкой из другого района. Влюбился в неё без ума и её в себя влюбил.

Месяц пролетел, курсы закончились. Предложил Жданов руку и сердце милой Людочке. Согласилась она, через месяц расписались. По специальности места Люде не было. Но Лёня сказал ей так: ты, мол, увлекаешься шитьём тряпичных кукол в народном стиле, вот и шей их дома и продавай. На том и порешили. А потом и деткам своим она подарки делала кукольные. А родили они двух девочек и мальчика.

Лёня сразу, как поступил в РЭС, в очередь на квартиру встал. Через несколько лет получили жильё и зажили хорошо. Диспетчер – руководитель дежурных РЭСа отличной наставницей оказалась. И всё твердила, давай, мол, Лёня, трудись да учись, потом с тобой местами поменяемся, будешь больше зарабатывать.

Лёня изменил себе имя и фамилию. Был Леонард Жданов – стал Леонид Иванов. Отчество старое оставил. К Ждановым они стали в гости ездить. А Саша на третьем курсе женился, перевёлся на заочное отделение и уехал с женой в соседнюю область. В сельской школе там устроились. Бабушку к себе взяли. Как-то связь с ними потерялась.

Прошли годы. Однажды жена Леонида посетовала, дескать, что же ты на могилку к родной матери не ездишь, неладно это. Стыдно стало мужу, и решил он побывать на кладбище в Захаровке. Приехали, а там как раз Саша с женой и сынком. Так удачно встретились. Адрес Александр им свой дал. Решили потом вместе к Ждановым поехать.

После объятий и разговоров Леонид огляделся и вдруг видит рядом с материнской могилу, на кресте которой табличка с надписью: «Иванов Михаил Степанович».
А он даже не знал, что родной отец умер! После радости горе настало. А ведь батя его так выручил, спас, можно сказать. Только почему-то дата смерти неправильно указана: 2001 год. А ведь отец к нему в гости наведался в 2002 году.
Однако Саша возразил, мол, всё правильно, ему в армию сообщили о смерти бати, он приезжал хоронить в том году. Они стали спорить. Саша признался Лёне, что при их встрече после армии не хотел сразу огорчать его таким известием. А потом так и не собрался сказать.

Леонид изумился, дескать, тут какое-то потустороннее явление, что ли, или у него крыша едет. Или, может, у Сани крыша не на месте. У него, мол, и фотография дома есть, которую отец ему подарил в том году, когда на правильный жизненный путь наставил. Ещё поспорили, но жёны попросили не устраивать дискуссий, грешно тревожить покой усопших.

Так это недоумение и не разъяснилось. Изредка Леонид вспомнит об этом, поразмышляет, не чудо ли в его жизни произошло, а потом опять на время забудет.


Рецензии
Добрый вечер, Фёдор!
С удовольствием прочитал Ваш
преинтереснейший, и впрямь, мистический рассказ!
Моё отношение к нему - положительное, ибо отпустить родного отца
к сыну, чтобы он помог ему в трудную минуту жизни - вполне возможно. В данном случае отцу могли "пойти навстречу"! А почему нет? Дело-то Богоугодное и доброе? Спасибо, понравился! Здоровья Вам и с уважением,

Виктор Сургаев   26.03.2022 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за интересный отзыв. Желаю вам всего доброго.

Фёдор Киприянович Чернов   26.03.2022 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.