Журнал ОСА и другие из Лондона

И даже если спросите, что же натолкнуло меня на мысль отправиться в Лондон два года назад на творческую неделю в октябре, проводимую Евразийской креативной гильдией (ECG), я не смогу ответить вразумительно. Возможно, чувство сопричастности всему, что происходит в литературном мире людей, пишущих на русском, и не только. Возможно, желание «потусоваться» в литературно–творческой среде в Лондоне. А может, желание ещё больше расширить круг знакомств по литературному братству. Скорее всего – всё, вместе взятое.      
И вот я уже стою глубокой ночью в Лоутоне и пытаюсь разобраться, где же останавливается шатл до железнодорожного вокзала, и пытаюсь грамотно, как по учебнику, строить фразы на английском в разговоре с ещё одним ночным горемыкой на безлюдной площади у аэропорта. Он так же старательно мне отвечает, до первого «да», проскользнувшем в разговоре. И тут мы оба хохочем и переходим на русский! Парень – пианист, едет на учёбу в Лондонскую консерваторию. Он так же, как и я, обескуражен холодом, ночью, безлюдным огромным автовокзалом. Вдвоём веселее и как–то более жизнеутверждающе. Мы беззаботно перебрасываемся фразочкми на русском в ожидании шатла, пока в речи не проскальзывает первое слово на иврите. И тут уж хохота нашего не унять, и жизнь предрассветного лондонского аэропорта кажется приятнейшим приключением!      
А потом – кружение по ещё спящим улицам в районе центрального ж/д вокзала в поисках крохотной гостиницы. И с божьей помощью найденная гостиница конечно же закрыта, и приём постояльцев после 14.00. Но вот чудо! Девушка–студентка на ресепшн приходит к 6-ти утра, чтобы подготовится к экзамену, и я попадаю опять же в чудом свободный номер! Теперь немного поспать и – вперёд, на встречу с членами Гильдии, которая состоится где–неизвестно где (потом разберусь по карте).   
А дальше – все эти несколько дней пребывания в Лондоне превращаются в один сплошной калейдоскоп презентаций, выставок, концертов, музеев, знакомств и обмена информацией и впечатлениями! Обретаю новую подругу из Америки, с которой мы впоследствии будем встречаться в совместных литературных проектах в Беларуси. Обретаю лондонских друзей. Хожу с ними по музеям и сижу за пинтой пива в лоондонском пабе. Иду в одну из церквей Лондона, в не совсем фешенебельном районе, где священник, кстати – член ECG, дает кров и привечает бездомных и тех, кому не повезло в жизни...
Очень много делегатов из стран Средней Азии. В повседневной жизни я, как израильтянка, имею очень смутное представление о том, что происходит в творческой жизни этих стран, я мало знакома с представителями интеллигенции Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других стран огромной Азии. Лондон соединил всех нас и это – прекрасно!
Я не ошибусь, если скажу, что это общение в рамках творческой октябрьской встречи обогатило мой мир настолько, что было неожиданным подарком судьбы! Меня поразило тогда и продолжает поражать сейчас та огромная организационная и слаженная работа руководства Гильдии и её представителей по всему миру. Ах, какие же вы молодцы, ребята!
Но вот самолёт уносит меня в мою прекрасную страну, и лондонская сказка остается в прошлом. Но со мной остается газета Гильдии! И каждый раз, листая страницы, я вижу знакомые лица. Читаю их заметки и как будто бы слышу голоса моих друзей!
Вот на фотографиях Марк в казахской нацинальной одежде, а вот очаровательная Лаура, с которой мы так крепко сдружились, улыбается мне с фотографий на страницах газеты. И даже мой любимый город Калининград объявляет о предстоящих литературных чтениях! Ангелина, которая пришла на мой творческий вечер в Минске и сидела в первом ряду Центральной библиотеки, ловя каждое слово, регулярно шлёт мне приглашения и информирует обо всех значимых событиях Гильдии.   
Листаю газету и чувствую свою с ней неразрывную связь. Хочется и далее не терять эту нить и принимать участие в альманахах и форумах, в проектах и фестивалях Гильдии! В этом году я была избрана в консультационный совет Гильдии. Радости моей не было предела! Значит, то, что я чувствую родство с этой творческой организацией – двусторонне влечение, значит, что пути наши обоюдны и неразделимы. Удачи тебе, Гильдия! Удачи тебе, газета!


Рецензии
Эта встреча со своим - просто чудо) обожаю такие истории)

Надежда Розенбаум   25.07.2020 14:56     Заявить о нарушении
А-а-а! Оценила? Вот и я о том же) Потрясающий случай! Как раз с мужем вспоминали об этом сегодня) Он говорит:"Расскажи, как же ты в Лондоне пианиста того встретила". Ну, не совпадение ли?

Виктория 10   25.07.2020 18:18   Заявить о нарушении