О дереве познания Добра и Зла

     Богом является только Тот, кто способен Своим Словом творить угодное Ему, не существовавшее до того никогда и ни где. Способного Словом Своим влиять: изменяя, останавливая, возобновляя, любые процессы и явления в созданном Им Творении.
     Воля Бога абсолютно всегда и в вечности, превыше и могущественней любой, ничтожной пред Его мощью, воли, в созданном Им Творении, выше воли любого ангела, Человека и падших ангелов, ставших бесами, включая Сатану.
     Для осуществления своей воли, Богу не нужны никакие посредники, помощники, никакие орудия, инструменты и ничто вещественное и невещественное.       
     Человек, сотворенный Богом по Образу и по Подобию Божьему - создан богом, со всеми присущими Образу и Подобию свойствами и возможностями каковым и являлся до грехопадения.
                ---
    
          Добро и зло, до момента вкушения райского яблока, никак, непосредственно, не касались Адама и Евы. И, он и она, еще не имели никакого личного отношения к добру и злу, ибо были вне их влияния и воздействия.
     Хотя, понятие о зле, очевидно, у них уже было, ибо Бог предупредил их о смерти в случае нарушения ими Его Заповеди о древе познания Добра и Зла. То есть, о зле, которое они могут породить и причинить себе в случае непослушания Богу. Да и само название дерева, сказанное им Богом, известило их о существовании Добра и Зла.

     Зло и Добро, опытно, познаются только при открытом, явном противостоянии и борьбе одного с другим и только в ощущении, при осознании свойств одного и на контрасте, можно ощутить и осознать свойства другого.
     Так же, как ничего нельзя узнать о воздействии Тьмы, если всегда видишь только Свет и никогда не был там, где он отсутствует.

     Зло родилось и проявилось в Творении через падшего ангела Денницу еще до сотворения Адама и было направлено исключительно и непосредственно против Бога и против оставшегося верным Ему ангельского мира.  Ни Адам, ни Ева, еще никак не соприкасались со злом через его воздействие на них.

     Искушение от змея – явилось самым первым натиском зла на человека.

     Бытие. Глава 3:
      2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
      3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь   
     к ним, чтобы вам не умереть.
     4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

     Вот точка выбора человечеством в лице Адама и Евы своей дальнейшей судьбы.
     Или:
     - Признание Бога и Его Воли абсолютной ценностью и обязательностью для себя и, соответственно – добровольно осознанная невозможность для себя, когда-либо в вечности, действовать наперекор Воли Божией и Его Повелениям-Заповедям;
     Или:
     -  Не считаясь с Волей Божией, признание приоритета собственного произвола и присвоение себе права во всех случаях и ситуациях, самому решать, как поступать, кого слушать, кого не слушать, кому подчиняться, а кому не подчиняться, с кем соглашаться, а кому противоречить.
     Перед Адамом в Евой впервые встал вопрос: кого послушать, кому верить, чье слово для них весомее: Бога, либо, змея – Сатаны.  И, человек, собственной волей, пренебрег Словом Божиим, отверг Его, но признал весомым для себя слово Сатаны.  Ибо, поверил и доверился ему больше, чем Богу.

     Так зачем же тогда райское дерево, с его плодами познания добра и зла, было в Эдеме, если с него нельзя вкушать плодов?
      Можем только предполагать. Об этом знает только Бог, и, если есть на то Его Божия Воля – ангельский мир и Святые Божии.
     Возможно - эти плоды переводили «теоретическое» знания о добре и зле в обретение, в разблокировку возможности творить добро и зло на практике, в реальной жизни?
      Подобно тому, как выпитое, по послушанию, каликам перехожим – Божьим людям Ильей Муромцем пиво медвяное - по их молитвам, разблокировало паралич тела Ильи и раскрепостило, напитало его богатырскую силу.
      Ведь до того, ни Адам, ни Ева -  ни добра, ни зла в своей повседневной жизни, насколько я понимаю, не делали и не наблюдали.  Они просто жили, так, как живет здоровый младенец, который окружен любовью и заботой и все дела его лишь ответ на эту любовь и заботу в виде покушал, поспал, погулял, поулыбался…
      А добро   и зло младенец лишь видит, не осознавая их абсолютного различия, он еще, не способен сам, по своей воле, сознательно делать ни то, ни другое…

      5 в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы БУДЕТЕ КАК БОГИ, 
      знающие добро и зло.  Быт.3
      6 И увидела жена, … дерево … дает знание;.
      7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги   Быт.3

     Вот первое указание о начале изменений в них под воздействием запретного плода. Они были обнаженными и не знали того, и,  только вкусив яблоко, они узнали, что - наги
     Не думаю, что лишь это, ограниченное, частное знания о наготе, открывал плод познания с древа добра и зла. 

      И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
      Быт.3:22

     Это Бог сказал не до, а после вкушения плода.
     Вкушение плода, конечно же дало импульс к началу изменений в восприятии мира и в оценках воспринимаемого у Адама и Евы.  Я говорю не о произошедшем искажении природы человека через совершенных грех непослушания Богу, а, именно о начале изменения их способностей - как результате воздействия вкушения яблока, которое было тут же Богом прервано, так как началось до срока и по своеволию Адама и Евы, покорежившему их души, а не по Божьему изволению.
     Не будь оно остановлено, произошло бы с ними, то же, что произошло с Ильей Муромцем, только с негативными, в отличии от Ильи Муромца последствиями:
     И до прихода калик перехожих был Илья Муромец, и под воздействием их молитв мы видим тоже Илью Муромца. Но, какая же колоссальная разница между тем, каким он был и каким стал!
     Разница в том, что Илья Муромец проявил послушание Богу, через послушание людям Божиим и поэтому обрел здоровье и силу великую во Славу Божию и  во Благо людям!
     А Адам и Ева проявили своеволие, непослушание Богу, и, потому, стали опасны и себе, и Творению, не пресеки Бог начавшиеся в них преобразования раскрывающие вложенное в них божественное могущество.
     В чем была эта опасность? Очевидно, в том же, в чем и опасность бунта Денницы – трансформировавшая его в Сатану.  Только тут дело еще серьезнее, ибо Денница не обладал Образом и Подобием Божиим, а значит и Его возможностями, а Адам с Евой сотворены были такими.
     Итак, в них началось преобразование. Об этом говорит Слово Божие:

     10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.   
     Быт.3

     Недозволенное Богом вкушение плода, открыло непосредственное ощущение и познание  страха, неведомое до того Адаму и Еве.
     Вкушение плода, проявило воздействие страха на душу, провоцирующее и побуждающее действия, коих, без этого страха, Адам бы не совершил.   
     Ранее Адам Бога любил, понятия не имел о страхе и не боялся Бога.
     А теперь страх в него вселился и стал им повелевать.
     Именно страх повелел ему прятаться от Бога.
     Страх, поселившийся в душе, рано или поздно вытеснит любовь возрастающей ненавистью к тому, кто видит твою неправду и кого ты страшишься.
     "Боящийся несовершенен в любви" 1 Иоанна 4:18.

     Насколько ужасен был совершенный грех, мы видим из следующих Слов Бога:

     17 Адаму же сказал: за то, что ты …ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, 
     сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; Быт.3

     С этого момента утрачена первозданность и непорочность земли и всего того что на ней. 
     И земля и все что на ней, до грехопадения Адама и Евы и вызванного этим  проклятия, обладали совершенно иными свойствами и энергиями, предназначенными напитывать человека, ибо он был создан из этой самой земли – праха земного:

     7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2

     Вот еще изменение в познании Адама – он стал различать добро и зло для себя лично, у него, помимо реализации естественных жизненных потребностей необходимых для жизни в Эдеме, появились или проявились, желания. 
     Именно об этом говорит Бог, предвидя возникновение желания у Адама после вкушения плода от дерева познания добра и зла по искушению, а не по собственному умыслу. Теперь же он захочет – вкусить плод  с дерева жизни, но, уже по своеволию и собственной инициативе, по собственному желанию и произволу.

     22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и 
     теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.  Быт.3

     Тем самым, он, свою волю вновь поставит выше Воли Бога – вновь показывая себе и Богу, что он независим от Него в своих решениях и действиях, укрепившись в этом.
     Поскольку решение о вкушении, принятое прежде, еще до самого факта вкушения –породило в них сознание того, что они вольны все делать так же как и Бог, по своему усмотрению.
     Но, и в этом, змей их обманул, ибо Адам и Ева, созданные по Образу и Подобию Божьему – уже, изначально - были богами, так же, как младенец, изначально – человек, хотя и не обрел еще всего того могущества, что взращивается в человеке по мере его  взросления.
     Я уже писал, что никто из людей, в уме и совести, никогда не дерзнет роптать на Адама и Еву за их согрешение, ибо то, что они сделали единожды, - тысячекратно совершает абсолютно каждый человек: сознательным ослушанием своих родителей, а потом, учителей, наставников, руководителей…
     Цена послушания и непослушания, созидательность и благо первого, и разрушительность, развращающее, оскверняющее действие второго,  очень хорошо осознана людьми наиболее близкими к Богу – истинными монахами – людьми Божиими. 
     Послушание ценится выше любой иной добродетели.  А непослушание – как великое нарушение, как путь утраты всяческой добродетели, удаляющее человека от Бога…

     05.05.20 20г


Рецензии