О дереве познания Добра и Зла
Воля Бога абсолютно всегда и в вечности, превыше и могущественней любой, ничтожной пред Его мощью, воли, в созданном Им Творении, выше воли любого ангела, Человека и падших ангелов, ставших бесами, включая Сатану.
Для осуществления своей воли, Богу не нужны никакие посредники, помощники, никакие орудия, инструменты и ничто вещественное и невещественное.
Человек, сотворенный Богом по Образу и по Подобию Божьему - создан богом, со всеми присущими Образу и Подобию свойствами и возможностями каковым и являлся до грехопадения.
---
Добро и зло, до момента вкушения райского яблока, никак, непосредственно, не касались Адама и Евы. И, он и она, еще не имели никакого личного отношения к добру и злу, ибо были вне их влияния и воздействия.
Хотя, понятие о зле, очевидно, у них уже было, ибо Бог предупредил их о смерти в случае нарушения ими Его Заповеди о древе познания Добра и Зла. То есть, о зле, которое они могут породить и причинить себе в случае непослушания Богу. Да и само название дерева, сказанное им Богом, известило их о существовании Добра и Зла.
Зло и Добро, опытно, познаются только при открытом, явном противостоянии и борьбе одного с другим и только в ощущении, при осознании свойств одного и на контрасте, можно ощутить и осознать свойства другого.
Так же, как ничего нельзя узнать о воздействии Тьмы, если всегда видишь только Свет и никогда не был там, где он отсутствует.
Зло родилось и проявилось в Творении через падшего ангела Денницу еще до сотворения Адама и было направлено исключительно и непосредственно против Бога и против оставшегося верным Ему ангельского мира. Ни Адам, ни Ева, еще никак не соприкасались со злом через его воздействие на них.
Искушение от змея – явилось самым первым натиском зла на человека.
Бытие. Глава 3:
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь
к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
Вот точка выбора человечеством в лице Адама и Евы своей дальнейшей судьбы.
Или:
- Признание Бога и Его Воли абсолютной ценностью и обязательностью для себя и, соответственно – добровольно осознанная невозможность для себя, когда-либо в вечности, действовать наперекор Воли Божией и Его Повелениям-Заповедям;
Или:
- Не считаясь с Волей Божией, признание приоритета собственного произвола и присвоение себе права во всех случаях и ситуациях, самому решать, как поступать, кого слушать, кого не слушать, кому подчиняться, а кому не подчиняться, с кем соглашаться, а кому противоречить.
Перед Адамом в Евой впервые встал вопрос: кого послушать, кому верить, чье слово для них весомее: Бога, либо, змея – Сатаны. И, человек, собственной волей, пренебрег Словом Божиим, отверг Его, но признал весомым для себя слово Сатаны. Ибо, поверил и доверился ему больше, чем Богу.
Так зачем же тогда райское дерево, с его плодами познания добра и зла, было в Эдеме, если с него нельзя вкушать плодов?
Можем только предполагать. Об этом знает только Бог, и, если есть на то Его Божия Воля – ангельский мир и Святые Божии.
Возможно - эти плоды переводили «теоретическое» знания о добре и зле в обретение, в разблокировку возможности творить добро и зло на практике, в реальной жизни?
Подобно тому, как выпитое, по послушанию, каликам перехожим – Божьим людям Ильей Муромцем пиво медвяное - по их молитвам, разблокировало паралич тела Ильи и раскрепостило, напитало его богатырскую силу.
Ведь до того, ни Адам, ни Ева - ни добра, ни зла в своей повседневной жизни, насколько я понимаю, не делали и не наблюдали. Они просто жили, так, как живет здоровый младенец, который окружен любовью и заботой и все дела его лишь ответ на эту любовь и заботу в виде покушал, поспал, погулял, поулыбался…
А добро и зло младенец лишь видит, не осознавая их абсолютного различия, он еще, не способен сам, по своей воле, сознательно делать ни то, ни другое…
5 в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы БУДЕТЕ КАК БОГИ,
знающие добро и зло. Быт.3
6 И увидела жена, … дерево … дает знание;.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги Быт.3
Вот первое указание о начале изменений в них под воздействием запретного плода. Они были обнаженными и не знали того, и, только вкусив яблоко, они узнали, что - наги
Не думаю, что лишь это, ограниченное, частное знания о наготе, открывал плод познания с древа добра и зла.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Быт.3:22
Это Бог сказал не до, а после вкушения плода.
Вкушение плода, конечно же дало импульс к началу изменений в восприятии мира и в оценках воспринимаемого у Адама и Евы. Я говорю не о произошедшем искажении природы человека через совершенных грех непослушания Богу, а, именно о начале изменения их способностей - как результате воздействия вкушения яблока, которое было тут же Богом прервано, так как началось до срока и по своеволию Адама и Евы, покорежившему их души, а не по Божьему изволению.
Не будь оно остановлено, произошло бы с ними, то же, что произошло с Ильей Муромцем, только с негативными, в отличии от Ильи Муромца последствиями:
И до прихода калик перехожих был Илья Муромец, и под воздействием их молитв мы видим тоже Илью Муромца. Но, какая же колоссальная разница между тем, каким он был и каким стал!
Разница в том, что Илья Муромец проявил послушание Богу, через послушание людям Божиим и поэтому обрел здоровье и силу великую во Славу Божию и во Благо людям!
А Адам и Ева проявили своеволие, непослушание Богу, и, потому, стали опасны и себе, и Творению, не пресеки Бог начавшиеся в них преобразования раскрывающие вложенное в них божественное могущество.
В чем была эта опасность? Очевидно, в том же, в чем и опасность бунта Денницы – трансформировавшая его в Сатану. Только тут дело еще серьезнее, ибо Денница не обладал Образом и Подобием Божиим, а значит и Его возможностями, а Адам с Евой сотворены были такими.
Итак, в них началось преобразование. Об этом говорит Слово Божие:
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Быт.3
Недозволенное Богом вкушение плода, открыло непосредственное ощущение и познание страха, неведомое до того Адаму и Еве.
Вкушение плода, проявило воздействие страха на душу, провоцирующее и побуждающее действия, коих, без этого страха, Адам бы не совершил.
Ранее Адам Бога любил, понятия не имел о страхе и не боялся Бога.
А теперь страх в него вселился и стал им повелевать.
Именно страх повелел ему прятаться от Бога.
Страх, поселившийся в душе, рано или поздно вытеснит любовь возрастающей ненавистью к тому, кто видит твою неправду и кого ты страшишься.
"Боящийся несовершенен в любви" 1 Иоанна 4:18.
Насколько ужасен был совершенный грех, мы видим из следующих Слов Бога:
17 Адаму же сказал: за то, что ты …ел от дерева, о котором Я заповедал тебе,
сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; Быт.3
С этого момента утрачена первозданность и непорочность земли и всего того что на ней.
И земля и все что на ней, до грехопадения Адама и Евы и вызванного этим проклятия, обладали совершенно иными свойствами и энергиями, предназначенными напитывать человека, ибо он был создан из этой самой земли – праха земного:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2
Вот еще изменение в познании Адама – он стал различать добро и зло для себя лично, у него, помимо реализации естественных жизненных потребностей необходимых для жизни в Эдеме, появились или проявились, желания.
Именно об этом говорит Бог, предвидя возникновение желания у Адама после вкушения плода от дерева познания добра и зла по искушению, а не по собственному умыслу. Теперь же он захочет – вкусить плод с дерева жизни, но, уже по своеволию и собственной инициативе, по собственному желанию и произволу.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и
теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Быт.3
Тем самым, он, свою волю вновь поставит выше Воли Бога – вновь показывая себе и Богу, что он независим от Него в своих решениях и действиях, укрепившись в этом.
Поскольку решение о вкушении, принятое прежде, еще до самого факта вкушения –породило в них сознание того, что они вольны все делать так же как и Бог, по своему усмотрению.
Но, и в этом, змей их обманул, ибо Адам и Ева, созданные по Образу и Подобию Божьему – уже, изначально - были богами, так же, как младенец, изначально – человек, хотя и не обрел еще всего того могущества, что взращивается в человеке по мере его взросления.
Я уже писал, что никто из людей, в уме и совести, никогда не дерзнет роптать на Адама и Еву за их согрешение, ибо то, что они сделали единожды, - тысячекратно совершает абсолютно каждый человек: сознательным ослушанием своих родителей, а потом, учителей, наставников, руководителей…
Цена послушания и непослушания, созидательность и благо первого, и разрушительность, развращающее, оскверняющее действие второго, очень хорошо осознана людьми наиболее близкими к Богу – истинными монахами – людьми Божиими.
Послушание ценится выше любой иной добродетели. А непослушание – как великое нарушение, как путь утраты всяческой добродетели, удаляющее человека от Бога…
05.05.20 20г
Свидетельство о публикации №220050501097