последние известия

В ФРГ распространение короно-вируса, кажется, пошло на спад. На фото вы видите работника кооперативных домов, восстанавливающего на детской площадке качели. Обычно их на зиму снимают, как и сидения для скамеек. И вот вчера в понедельник всё восстановили.
И, действительно, пора немного отпустить государственные "вожжи", поскольку недовольство ограничениями в народе нарастает. Главным образом не нравятся условия карантина частникам. Рестораны, кабачки и гостиницы было велено закрыть, тем самым владельцев лишили их доходов. Дошло до того, что главному вирологу из института при берлинском медицинском комплексе Шарьете стали угрожать убийством. Пришлось ему попросить полицейскую защиту.
До меня дошли сведения, что под Питером к людям, попытавшимся переждать пик эпидемии в своих загородных домиках (и развалюхах), местные жители относятся агрессивно, требуют убраться обратно.
Проходят столетия, а простой люд не меняется. Пример этому воспоминания Панаевой, отрывок из которых я ниже привожу.

Известно, что в первую холеру, в 1831 году, среди народа распространились нелепые слухи, будто его отравляют поляки, будто все доктора подкуплены ими, чтобы в больницах морить людей. Я видела с балкона, как на Офицерской улице, в мелочной лавке, поймали отравителя и расправлялись с ним на улице. Как только лавочник, выскочив на улицу, закричал: "отравитель!" - мигом образовалась толпа и несчастного выволокли на улицу. Отец побежал спасать его. Лавочники и многие другие знали хорошо отца, и он едва уговорил толпу отвести лучше отравителя в полицию, и пошел сам с толпою в часть, которая находилась в маленьком переулочке против нашего дома. Фигура у несчастного "отравителя" была самая жалкая, платье на нем изорвано, лицо в крови, волосы всклокочены, его подталкивали в спину и в бока; сам он уже не мог идти.
Это был бедный чиновник. Навлек на него подозрение кисель, которым он думал угостить своих детей. Идя со службы, он купил фунт картофельной муки и положил сверток в карман шинели; вспомнив, что забыл купить сахару, он зашел в мелочную лавку, купил полфунта
сахару, сунул его в карман, бумага с картофельной мукой разорвалась и запачкала ему его руку. Лавочники, увидав это, и заорали: "отравитель".
Описанный случай был прелюдией народного волнения на Сенной площади, которое произошло через несколько дней. Часов в 6 вечера вдруг по улице стал бежать народ, крича: "на Сенную!" Как теперь, вижу рослого мужика, с расстегнутым воротом рубашки, засученными рукавами, поднявшего свои кулачища и кричавшего на всю улицу: "Ребята, всех докторов изобьем!" "На Сенную, на Сенную!" - раздавались крики бежавших. Очевидцы рассказывают, что докторов стаскивали с дрожек и избивали до смерти.
Улицы и без того были пустынны в холеру, но после катастрофы на Сенной сделалось еще пустыннее. Все боялись выходить, чтобы их не приняли за докторов и не учинили бы расправу.
У нас по всем комнатам стояли плошки с дегтем и по несколько раз в день курили можжевельником. В нашей семье никто не захворал холерой. Каждый день наша прислуга сообщала нам ходившие в народе слухи, один нелепее другого: то будто вышел приказ, чтобы в каждом доме заготовить несколько гробов, и, как только кто захворает холерой, то сейчас же давать знать полиции, которая должна положить больного в гроб, заколотить крышку и прямо везти на кладбище, потому что холера тотчас же прекратится от этой меры. А то выдавали за достоверное, что каждое утро и вечер во все квартиры будет являться доктор, чтобы осматривать всех живущих; если кто и здоров, но доктору покажется больным, то его сейчас же посадят в закрытую фуру и увезут в больницу под конвоем.
Нелепейших предосторожностей от холеры было множество. Находились такие субъекты, которые намазывали себе все тело жиром кошки; у всех стояли настойки из красного перцу. Пили дёготь. Один господин каждый день пил по рюмке бычачьей крови.
   


Рецензии
Ой, как у вас тут интересно на страничке!
Сейчас уже трудно докапываться до истины, но возможно агрессия к доктарам была чем то обоснована.
В эту эпидемию в России действительно некоторые медики стали супер распространителями вируса, из-за собственного пофигизма - продолжали работать имея явные симптомы заболевания. Возможно и тогда жадность перевешивала здравый смысл.
С асептикой в ту пору дело обстояло неважно, и доктор сам не желая, пользуясь одним платьем, мог разносить заразу из дома, в дом.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   07.06.2020 19:19     Заявить о нарушении
Вашему дому, Станислав, хочу того же пожелать.

Маргарита Школьниксон-Смишко   08.06.2020 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.