Увидеть Санторини и умереть

   Участие в любой зарубежной конференции предполагает культурную программу. Группа ученых из России была разношерстная по научным интересам: философы, математики, химики, физики, филологи… и почти гомогенная по гендерному признаку – 90 процентов женщин. Отчитав свои доклады и пройдя этап жарких дискуссий на научном форуме в Греции, они собрались на экскурсию на остров Санторини, мечты о котором сопровождались чудными образами: бело-голубым миксом уютных домиков, церквей и ласкового летнего моря. Рассматривая рекламные проспекты, милые ученые дамы верили, что поездка в этот райский уголок – достойное вознаграждение за непростой труд подготовки докладов и поиска финансовых возможностей оплатить поездку.

    Однодневная экскурсия на остров Санторини – недешевое удовольствие, примерно ползарплаты преподавателя, а то и больше (в зависимости от статуса и должности). Поездку ждали, конечно, все, но больше всех ее ждала Нина Михайловна, руководительница, председатель программного комитета – философ и математик в одном лице. Будучи уже в солидном возрасте и слабом здоровье, она не потеряла юношеского задора, креативности и вкуса к жизни. С восторгом и слезами в глазах она говорила о том, что мечта ее жизни, наконец, сбудется, другими словами девизом ее ожиданий стало: «Увидеть Санторини и умереть!»

  Рано утром группа загрузилась на огромный Seajet Champion, рассчитанный на тысячу пассажиров, и с огромной скоростью рванули по бирюзовому морю, оставляя за собой оптимистичный пенно-белый след. Сидели в комфортабельных креслах, выходили на палубу, делали фото с шарфиками и потоком развевающихся волос, стремящихся на ветру за пенным следом от катера, общались и любовались морскими видами, которые несказанно радовали глаз «степных» ученых юга России… Нина Михайловна, как истинный философ, больше других до слез радовалась еще одной возможности прикоснуться к древнегреческому островному наследию. Она везде видела следы философии: в небе, чайках, волнах, песке, черепицах домов, камешках, насекомых… А как истинный математик, Нина Михайловна все замечала и тут же анализировала: кнопки, шарниры, двигающиеся подлокотники, бегущие строки, устройство буфета и туалета на корабле… ей все хотелось понять, уточнить и попробовать на ощупь… Такой необычный симбиоз парящего над эмпириями реалиста.

  Два часа пролетели незаметно и вот уже слышны объявления на всех языках о том, что нужно спускаться к выходу, поскольку скоро Seajet причалит на одном из самым чудесных островов мира. Русские ученые леди с недоумением наблюдали, как немецкоязычные, а затем и другие туристы послушно, без толчеи, направились к выходу. Недоумение вызывалось еще и тем, что берега видно не было, скорость Чемпиона не снижалась, да и объявления звучали непрерывно и вычленить из них русские предложения (быть может их там и не было) было почти невозможно. Постепенно залы опустевали, и тогда наши дамы тоже решили, что пора освобождать помещение, но некоторые из них направились не к выходу, а в туалетные комнаты, где уже была небольшая очередь… В этот момент стюарты уже заметно нервничали, громко и настойчиво пытаясь на своем языке убедить стоящих перед туалетными комнатами туристов пройти вниз… А туристы отвечали: «Ничего, успеется, выйдем!»

  Когда группы туристов, сойдя на берег, распределились по автобусам и тронулись вереницей вверх, к Фире, бело-голубой мечте, все смотрели с интересом по сторонам и увидели, как Seajet, который их доставил на остров, уже почти у горизонта. С удивлением поняли, что он не собирался ждать окончания экскурсии, чтобы доставить назад, а отправился дальше… Гид объяснил, что в маршрут входят пять островов, после посещения которых Champion вернется на Санторини и доставит всех на материк. Затем экскурсия прервалась звонком на телефон гида, и он стал нервно переговариваться с кем-то на греческом языке… Выяснилось, что руководительница русской группы и еще одна коллега не успели выйти на Санторини, и Champion повез их дальше, в путешествие по пяти островам маршрута…

Когда в 17-00 туристы загрузились на Seajet после посещения городов и пляжей Санторини, то ученые леди сразу же стали искать своих коллег, которые оставались заложницами и бороздили заветное море в течение 10 часов подряд. Бедная Нина Михайловна представляла собой жалкое зрелище: несчастная и ужасно бледная после многочасовой качки, она не могла сдержать слез при виде счастливых коллег, осуществивших ее заветную мечту. В течение всего времени две пленницы оставались на катере, им не разрешали даже сойти на берег. Когда загружались новые туристы, им приходилось искать свободные места или сидеть на палубе, поскольку они были, фактически, «зайцами» на маршруте. С питанием тоже все было не очень: вы же знаете, сколько в евро стоят бутерброды и кофе на таких маршрутах – цена составляет, практически, вторую половину зарплаты русского профессора…

  Когда их стали расспрашивать о том, как же так получилось, в ответ последовали слезы и всхлипывания: когда они 10 часов назад спустились на нижнюю палубу к выходу, навстречу, как будто из двух открытых сопл, под напором в несколько атмосфер уже двигались два параллельных непреодолимых потока толпы туристов и вереницы транспорта: мотоциклов и машин, которые направлялись на следующий остров, и швартовы уже были отданы … Стоянка катера, оказывается, была всего 5 минут…

  Зато, оплатив всего одну поездку, леди побывали на пяти островах Средиземного моря…

  Потом, позже, Нина Михайловна проговорилась, что в туалете была чудесная, переливающаяся перламутром и непонятная для каких целей предназначенная кнопочка, а также на стенке было приклеено объявление на корявом английском: Don’t throw your papers into the toilet, которое гугл переводчик в ее телефоне упрямо переводил как «Не выбрасывайте свои банкноты в туалет». А ведь Нине Михайловне нужно было обязательно понять логику всего окружающего…


 


Рецензии
Как всегда,отличный рассказ у Вас получился, Лариса. Неприятное происшествие с Ниной Михайловной произошло. Впрочем, как говорили раньше, ерунда по сравнению с мировой революцией. Наверное на этом острове было извержение вулкана несколько тысяч лет назад? Тогда какая-то цивилизация погибла.Я вот подумал, как всё-таки долго существует наш мир. Я даже цивилизацию не помню, для меня она "какая-то". Сейчас посмотрю в Википедии. Вообщем по сравнению с гибелью цивилизации, Нине Михайловне повезло. Удачи Вам и новых интересных рассказов.

Валентин Губарев   08.06.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин! Передам Нине Михайловне Ваши слова поддержки! :))

Лариса Абросимова   15.06.2020 13:16   Заявить о нарушении