Честь офицера

         Офицеры всегда были в почете и уважении у всех людей. Это люди, которые добровольно и сознательно выбирают себе профессию - Защищать Родину. Исполнять священный долг - служить своему Отечеству. Они всегда служили примером достоинства не только для подчиненных, но и для гражданских лиц.
      Николай Иванович - был военкомом, человек  уважаемый, в городе все его знали. Служил он в Военкомате довольно долго. Когда мы приехали на юг, ему было лет 40, старше меня на 10 лет. На службу ходил всегда в форме, все у него было безукоризненно, и одежда, будто только с военторга и обувь начищена - блестит. Шаг строевой, голос командирский, мне казалось, он тихо и разговаривать не умел, такой сочный баритон. Сам роста высокого где-то 190 см, подтянутый, спина прямая, сам симпатичный, правильные черты лица, только вот на щеке довольно таки большой шрам. Но не зря говорят, шрамы мужчину украшают, вот его он совершенно не портил.
     Николай Иванович был до мозга костей ОФИЦЕР-это  честь,  достоинство,  отвага, доблесть, верность, благородство патриотизм и порядочность. По всей его жизни все эти качества проходили красной линией, за которую он не только не заходил, а даже шагу в сторону ее не делал.
     Его жизнь проходила под дивизом:Душа- Богу,Жизнь-Отечеству, Честь-никому!

     На праздники он надевал парадную форму, и все свои награды их было много, он был настолько по-мужски красив и гармоничен, все им любовались, а старики и пожилые люди, снимали перед ним головные уборы. Всегда на  патриотических праздниках, первому предоставляли слово именно ему. Он так говорил проникновенно, в каждом его слове чувствовалась любовь к Отечеству,    Его слова доходили до сердца  каждого жителя города. При огромном скоплении народа, стояла такая тишина, что слышно было дуновение ветерка. От его слов, да при его голосе, мороз по коже. И каждый стоящий в колонне испытывал гордость за свою страну.
     Даже когда он был одет в штатском, эта его военная выправка никуда не девалась, костюм сидел как влитой, рубашки выглажены, всегда светлых тонов, правда галстуки он не носил, обувь в идеальном порядке, всегда подстрижен и побрит. Ухаживать за своими вещами, он никому не доверял, все делал сам, с особой тщательностью и желанием. В материальном плане жил очень скромно, болезни сребролюбия и стяжательства не было.

     В начале, я его знала издалека. На районных планерках, иногда пересекались по долгу службы. Он был военкомом - не заносчив, ни высокомерен, я заведующая финансовым отделом райисполкома. Так со временем, отношения перешли в доверенные, товарищеские. Годы идут, у него уже выслуга лет и он ушел на пенсию, но работал. Устроился в одну из воинских частей хозяйственником. А хозяин он был хороший, семью обеспечивал полностью продуктами, он все продумывал до мелочей. В другом районе в станице жил его брат, так вот он закупал молодняк уток 50 штук, корм на весь период выращивания для них, покупал поросенка и тоже, для него полностью корм с учетом рациона и отвозил брату. Брат с семьей выращивал все это хозяйство, а когда вырастало, забивали и делили пополам. Брату выгодно, потому чтобы купить все это, нужны большие деньги и Николаю Ивановичу выгодно - домашняя продукция. Ему привозили готовое мясо, он складывал в морозильную камеру, и был обеспечен домашним мясом, на долгое время.

     Проходя мимо здания Казначейства, я уже там работала, он, непременно, заходил ко мне. У него была необходимость пообщаться. Если у меня не было людей, мы с ним вели долгий разговор простой, душевный - ни о чем и обо всем. Я его уважала и доверяла ему,обращался ко мне по имени без отчества  и меня это нисколько не напрягало, он был старше меня на лет десять.
      Мы с мужем жили в поселке за 5 км от города, дети уже выросли, жили отдельно и мы решили переехать в город. Это были наши намерения, но пока воздушные замки, свой дом еще не продали, а уже присматривались к домам, которые продавались в городе. Это сейчас строительный бум, а раньше строительство шло слабо и задача эта, была не из легких.
        Несколько лет, мы не виделись с Николаем Ивановичем, и вот случайно встретились. Мы оба были встрече рады, ведь за долгие годы работы, стали приятелями. Много накопилось вопросов, мы с ним обо всем побеседовали и в разговоре я ему сказала, что есть желание переехать в город. Ищем дом, но пока не продали свой, да и подходящих вариантов нет. Он мне сказал: « Так, я продаю коттедж, посмотри, может устроит». Сразу предупредил, что в нем 10 лет, уже никто не живет и естественно, он в запущенном состоянии. Запущенность, это меня вообще не пугала, я никакой работы не боялась и сразу могла определиться с чего начинать и что делать. В условленный день, мы встретились у коттеджа, и он показал его, во всей красе. Муж посмотрел на него, в каком он состоянии и засомневался. Но я его уговорила, купить коттедж и он согласился. Коттедж я представила, уже после ремонта, какой он будет, красивый. Сразу договорились о цене, о сделке. Николай Иванович стал заниматься подготовкой документов на продажу,  много чего надо было сделать - межевание земли,  подписи соседей и т.д.

      При очередной встрече, он зашел ко мне на работу, мы с ним общались довольно долго, я предупредила секретаря, если ничего срочного, пусть нас не беспокоит.  В разговоре, я спросила у Николая Ивановича, что за необходимость у него продавать коттедж и где он сам живет. Он уважал меня, доверял мне и вот его история.
      Был он мальчуган - озорной, отчаянный и даже хулиганистый и не представлял совершенно, кем он хочет стать, какую профессию выбрать. Окончил школу, никуда не поступал учиться и осенью ушел в Армию.  Когда он попал в Армию, все сразу решилось. Он понял, это - его судьба и призвание, дело всей жизни. Сначала, не совсем все ладилось, его напрягала дисциплина, неукоснительное подчинение, получал взыскания и на" губе" сидел. Но, когда ему поручили серьезное задание, руководство в нем сразу увидело настоящего солдата, ни щадящего живота своего. Он был отважен, бесстрашен, справедлив, благороден, вот когда он раскрывался во всем своем естестве - сын и патриот России.

      Его направили на учебу, на сержанта, потом в училище, так он стал офицером Советской Армии. За время, службы много чего повидал, был и в горячих точках, судьба забрасывала и на север, и на юг, и на восток и везде он с честью и достоинством исполнял свой долг, о чем свидетельствовали многочисленные награды.
      Потом, ему предложили выбрать место дальнейшего прохождения службы, и он выбрал свою малую Родину. Наш город, недалеко от него, в станице за 30 км проживала его пожилая мама, именно, это и сыграло определяющую роль в выборе его дальнейшего места службы и жительства. Он мне говорил, что он никого и никогда не любил так, как свою мать. Роднее и ближе на земле у него не было человека, хотя была жена, два сына и брат. К матери он относился очень трепетно, с любовью и почитанием, он ее боготворил. Меня  поражала и даже удивляла такая искренняя  и преданная любовь сына к матери. Я смотрела на него и проникалась к нему чувством восхищения и большего уважения.
     Николай Иванович делал для матери все, чтобы она ни в чем не нуждалась. Он закупал для неё продукты, лекарства, дарил подарки и всегда одни мысли в голове, только бы с ней ничего не случилось. Такая сыновья любовь и преданность не частое явление в нашей жизни. 
      Николай Иванович жил в городе, а мать-старушка в станице, и вот настало время, совсем занемогла она. Уже не может себя обслуживать, почти не встает с кровати, сын нераздумывая, забирает ее к себе. Дети уже выросли, один сын - офицер, другой - студент техникума, места в доме достаточно. Привёз мать домой, а жена, даже смотреть не хочет на свекровь, тем более ухаживать. Николай Иванович пытался с ней поговорить, да куда там и слушать не хочет. Только одно твердит: «Она мне, здесь не нужна и ухаживать, за ней не буду». Если бы у них со свекровью были плохие отношения и все равно - так нельзя поступать. Всегда были нормальные ровные отношения, вроде бы все хорошо было. Теперь категорически отказывалась ухаживать.
      За все время болезни свекрови, а это продолжалось два года, ни разу, даже  стакана воды не подала.
      Николай Иванович взрослый мужчина, ничего не стесняясь и не брезгуя, ухаживал сам за своей любимой мамой. Готовил ей еду -  разные кашки, супчики, кормил. Мыл, причесывал мать, стирал пеленки, белье ее. Она уже не разговаривала, а он все с ней говорил, говорил, как будто хотел наговориться на всю оставшуюся жизнь. Сказать ей, как он ее любит, пока она жива.

     После смерти матери, Николай Иванович вообще видеть жену не мог, он совсем перестал с ней разговаривать. Они стали совсем чужие. Врозь ели, врозь спали, их совершенно ничего не связывало. Он не смог, ей простить такое незаслуженно - бесчеловечное обращение к его матери. За два года, которые он ухаживал за матерью, постиг в полной мере всю женскую работу. А, в приготовлении Кубанского борща, ему равных не было. Уходить Николаю Ивановичу  было некуда, ни квартиры другой не было, ни денег на покупку  другого жилья. Жили в одном доме, как чужие люди. У него была  одна черта характера, плохая или хорошая не мне судить, он подлости никогда не прощал.
      Один раз к нему обратилась женщина, его возраста, что-то нужно было помочь ее сыну по линии военкомата. Она работала продавцом в магазине «Океан», были такие раньше. Он согласился помочь, но нужно было ехать в Край, и они поехали с ней и ее мужем на машине. Эта встреча и поездка оказались судьбоносными.

      Эту женщину - Ольгу Ивановну я видела, высокая, полноватая женщина, кудрявая черная копна волос на голове, приятной внешности, не более того. Но, другие ее формы впечатляли, красивая, высокая грудь, размера шестого - не меньше, тонкая талия и все ниже талии смотрелось прекрасно. Зрелый мужчина в 50 лет запал на нее, да так, что голова кругом пошла, чтобы не делал, образ ее не покидал его.
      Самое интересное и она влюбилась в него. Ольга Ивановна мне сама рассказывала. Влюбилась так, что белый свет не мил стал. Жить не могла, дышать, существовать, так ее любовь накрыла. Она ведь замужем и муж нормальный, дети уже взрослые. Это было какое-то безумие - двух совсем не молодых людей. Любовь их настигла в 50 летнем возрасте. Наверное, и такое бывает. После того, как между ними произошла близость, они, вообще, не могли существовать друг без друга. Собрали чемоданы, сняли квартиру, стали жить вместе и начались бракоразводные процессы. Весь город гудел, им пришлось пройти через большие трудности, выдержать их и не сломаться. Были неудобства в быту, все же осталось у бывших супругов. Сплетни, осуждения  чужих и родных людей. Но, их взаимная любовь и поддержка компенсировали все невзгоды, и они были счастливы.

      Бывшую жену Николая Ивановича, наказала судьба - заболела онкологией. Жила в коттедже с младшим сыном, он женился, а вот ухаживать за ней было некому. То родственники ее приезжали, то кого – то нанимали. Сработал закон бумеранга. Бывшая его супруга умерла, ее забрали родственники, чтобы похоронить на ее Родине. Сын с женой развелся и уехал к другой женщине жить, поэтому Николай Иванович и продает этот коттедж.
      По разделу имущества Ольга Ивановна получила полдома. Со временем, они продали в станице дом матери Николая Ивановича и выкупили вторую половину дома, у её бывшего супруга. Им там было удобнее жить, это был жилой дом, ремонт большой не требовался.

       Когда, Николай Иванович начал готовить документы на продажу коттеджа, об этом узнал  заместитель главы администрации района Владимир Степанович. Он стал его прессовать, чтобы он ему продал коттедж.  Николай Иванович с ним, даже, разговаривать не стал, не уважал он его. Тут же нарисовался другой покупатель - районный землеустроитель и тоже начал делать попытки, чтобы купить этот коттедж. Николай Иванович сначала по-доброму объяснил, что уже договорились, обговорили цену и срок. Но он неунимался, и стал предлагать цену на треть выше нашей. Предлагать другие варианты, как отказаться от сделки. Мол, передумал, или своим родственникам продаю. Ведь, деньги не уплачены и договор купли - продажи не составлен, только устная договоренность. Николай Иванович изменился в лице, весь побагровел и сказал: «Это, ты мне такое предлагаешь, а ну-ка повтори». Он встал и повторил: «Передумал, другому покупателю, родственникам. А как-же « Слово и Честь офицера», ты предлагаешь мне ее продать за деньги. Запомни, она не продается, она бесценна». Тот отступился, извинился, и таким образом избежал обострения ситуации. Для Николая Ивановича "Слово и Честь офицера" - Святыня.

       У нас уже шла сделка и у Николая Ивановича не хватало, одного важного документа. Он сказал специалисту, чтобы та провела сделку, что дает "Слово офицера", завтра к 8-00 документ будет у нее на столе. В городе его все знали,и знали,  что словами он не разбрасывается. Конечно, ему поверили, сделка состоялась.
       С Ольгой Ивановной, они прожили десять лет счастливой жизни. Она отметила свой 60 летний юбилей ,мы с мужем были приглашены на юбилей. Надо было видеть какие они были счастливые,просто расстворялись в друг друге- светились от счастья.В  60 лет и такая неземная любовь! Господь им отмерил десять лет счастья, через шесть месяцев, внезапно,Ольга Ивановна умерла. Зашла в ванную плохо стало с сердцем, присела на стул и все. Николай Иванович очень тяжело пережил ее смерть,случился сердечный приступ, долго лежал в больнице, но все же его спасли.
       Через три года, он женился, на одинокой женщине своего возраста, однако любви там, уже такой не было. Просто женился, чтобы вместе коротать время - доживать.
       Вот такого замечательного человека Николая Ивановича я знала, офицера Советской Армии, для которого «Честь офицера» – это не просто красивые слова, а его жизненное кредо.


       


Рецензии