Азбука свекрови. К - Как стать счастливой!

К - КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ?

  Сразу хочу предупредить, что я не претендую на истинность того, о чем пишу в этой моей "Азбуке". Я всего лишь пытаюсь разобраться в себе, в своих мыслях, чувствах, поступках. Опыт здесь не играет никакой роли, дорогие мои! Здесь и сейчас - вот истина и если у вас получается с одной невесткой, совсем не факт, что получится с остальными. Вот сейчас не делайте никаких выводов относительно меня и моих девочек. Прекрасно понимая, что никогда не стану им мамой, пытаюсь научиться быть им подругой. Только что пришли от Сережи с Анечкой. Общались с Левиком! Это чудо какое-то! Масса позитива и обаяния! Вывела еще одно правило свекрови и об этом сейчас пишу.
 
Можно ли научиться быть счастливой или если ты несчастлив - то это навсегда? Можно ли помочь быть счастливыми сыновьям? Наблюдая за собой, любимой, я пришла к выводу, что я счастлива, когда счастливы мои близкие. Значит, для того, чтобы ощутить это состояние, нужно сделать все для того, чтобы было хорошо нашим родным и близким людям. И как часто мы, совершая необдуманные поступки, произнося какие-то ненужные слова, делаем близких нам людей абсолютно несчастными? Приведу несколько примеров круговорота несчастья в семье.
1. Сын женился, вам не нравится невестка. Вы говорите об этом сыну. Сын несчастлив. Вы при этом счастливы?
2. Сын женился, вам не нравится невестка. Вы говорите об этом невестке. Невестка в лучшем случае отвечает вам тем же. Вы счастливы? В худшем случае, она выговаривает вашему сыну, называя вас даже не по имени отчеству, а просто "она" или "твоя мамаша". Ваш сын становится несчастлив. Вам хорошо?
3. Сын женился, вам не нравится невестка. Вы рассказываете об этом своим подругам. Город маленький и наступит день, когда эта ваша история становится достоянием вашего сына или невестки. Смотрите пункты 1 и 2.
Выход есть. Научиться быть счастливой при любом раскладе с невесткой и научить ее быть счастливой с вашим сыном!
 
Я надеюсь, все со мной согласятся, что человек должен быть счастлив по определению: родился, милый, будь счастлив! Именно такую установку мы получаем в дар от Всевышнего и вопрос в том, кто и как выполняет данное при рождении напутствие. Все ли люди стремятся быть счастливыми? Безусловно! Я не встречала человека, который бы не хотел прожить жизнь в радости и согласии с миром и с собой. Правда, я не всех спрашивала, но статистика (один из разделов математики, которую я преподаю), говорит о том, что совсем не обязательно спрашивать всех для того, чтобы сделать выводы. Достаточно посмотреть на тех, кто окружает меня. А меня окружают разные люди: счастливые, не очень и, к моему огромному сожалению, несчастные. Счастливые люди боятся показать свое счастье и прячут его от завистливых глаз. Правильно ли это? Почему мы делимся своей бедой охотнее, чем счастьем? Боимся сглазить? Кого мы боимся? Друзей? Задумайтесь, почему мы боимся даже своих друзей? Почему нам становится неловко от того, что мы счастливы?
 
Мне часто задают вопросы о том, не боюсь ли я так откровенно писать о своей семье? Попробую ответить. Мне много лет, дорогие мои, я достаточно пережила, я много раз была под ножом у хирурга, в трехнедельном возрасте я пережила клиническую смерть, я пережила страшный диагноз моего мужа, я пережила операцию на сердце моего отца, я пережила потерю брата (он жив и здоров, не переживайте), я никогда не видела своих племянников, скажите, чего мне бояться? Вру. Я многого боюсь. Я боюсь, что диагноз повторится, я боюсь, что я так и не увижу своих племянников, я боюсь потерять родителей и всех, кого я люблю... Я многого боюсь и я верю в сглаз. Но больше, чем я верю в сглаз, я верю в то, что Всевышний всегда рядом. Для меня - это панацея от всех бед, если хотите! Так что, я с радостью делюсь с вами своей любовью, своими знаниями, своим опытом, стараясь хоть немного заставить вас улыбнуться и подумать над тем, что мир наш, все-таки, прекрасен, несмотря ни на что!
 
На мой взгляд, есть две вещи, которые делают нас несчастными: ЗАВИСТЬ и ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ.

1. Говорят, что друзья познаются в беде. Несомненно! Когда человек в беде - все сразу бросаются к нему со своим, не всегда продуктивным, сочувствием и это правильно. Но истинные друзья познаются в радости, так как не каждому дано пережить успех и счастье другого, особенно, если ты сам не совсем счастлив. Нужно иметь великую силу духа, чтобы совсем искоренить в своей душе зависть. Именно зависть, сидящая порой очень глубоко, прячущаяся под разными масками, не дает нам расправить грудь и наслаждаться успехами и победами других. Именно она, подлая, подтачивает человека изнутри, нашептывая ему: "Не уступи! Ты лучше! Ты более достоин счастья!.." Я пришла к выводу, что именно ЗАВИСТЬ - одна из тех субстанций, которая мешает нам быть счастливыми и свободными. Почему свободными? Потому что только свободный чеовек может претендовать на звание счастливого, но я имею ввиду свободу в лучшем понимании этого состояния.

2. ЖАЛОСТЬ к себе любимому - вторая причина. Человек жалеет себя именно потому, что считает себя несчастным и незаметно для себя же погружается в состояние депрессии. Глубоко сидит в нас жалость к себе! Еще глубже, чем зависть. Жалеющий себя человек со временем начинает искать эту жалость у друзей и близких людей. Не сострадания и сочувствия, что совсем не одно и то же, а именно жалости. Но есть разрешение этой проблемы и оно тоже достаточно простое.

Приходит ко мне моя приятельница, которая совсем недавно потеряла мужа. Несколько лет они вместе мужественно боролись за жизнь, и вот его уже нет. Она не просто чувствует себя несчастной - она разбита и подавлена, она одинока и очень уязвима. Это состояние пройдет, только нужно время, которое исцеляет от всех болячек и от этой, в том числе. Она приходит ко мне, в мой дом, где все наполнено шумом, гамом, семейным бардаком и кучей детей.

Что она должна чувствовать, как вы думаете? Она начинает жалеть себя. Должна ли я жалеть ее тоже? Не жалеть! Я должна приложить все усилия и сделать так, чтобы она хотя бы на эти несколько часов почувствовала себя частью нашей семьи. Я делюсь с ней всем этим, уходя от разрушительных бесед о том, как ей плохо и одиноко.
Очень важно, чтобы человек, попавший в подобную ситуацию, понимал, что пока он жив, все возможно и счастье тоже, какой бы парадоксальной не была эта мысль на данный момент.

Мы смеемся, пьем кофе, болтаем о чем-то нашем, девичьем, светло вспоминаем ее мужа - я не позволяю ей плакать, когда она говорит о нем. Она растеряна, ибо серьезно пошатнулся фундамент ее жизни. Но дом-то стоит! Время сделает свое дело и найдет средства, чтобы отремонтировать этот фундамент. Рубец останется, но дом может прослужить еще очень долго!

Я делюсь с ней счастьем - оно, как и любовь, имеет удивительное свойство: чем больше его даришь, тем больше его становится. Даже не вздумайте оспаривать! Проверено жизнью. А еще лучше, попробуйте! Это особенное удовольствие - ДЕЛИТЬСЯ СЧАСТЬЕМ! Вы спросите, а чем делиться несчастному человеку? Не поверите - счастьем! Нет другого пути, чтобы не погрязнуть в депрессии, которой подвержены все большее количество людей в нашем с вами несовершенном-совершенном мире.
Да, я понимаю, что для того, чтобы делиться счастьем, нужно время, силы и, главное, желание это делать. Бытует мнение, что можно свое счастье потерять, если будешь раздавать его всем по кусочку. Может и можно, но это опять же зависит от того, с каким посылом ты даришь его.
ДАРИ, ПРИУМНОЖАЯ его для себя и своих близких! Поэтому я написала в предыдущей главе "Азбуки", что молодые должны знать одну простую истину: ОТДАВАТЬ НУЖНО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОЛУЧАТЬ! Счастье - штука заразная и если вы его подхватили - множьте и дарите!
Что делать несчастным? ИСКАТЬ и ЦЕПЛЯТЬСЯ за любую возможность хоть на секундочку стать счастливым! Довольно избитая поговорка "Когда Всевышний закрывает окно, он всегда оставляет форточку" имеет смысл, да еще какой, если речь идет о счастье. Я тоже не всегда бываю радостной и счастливой, что вполне естественно. Но я учусь принимать то, что со мной происходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А если уж совсем невмоготу - молюсь. Мы всегда забываем, что есть Тот, кому небезразличны проблемы каждого из нас. Важно найти правильные слова для обращения. К моему великому сожалению, я не знаю молитв, но я молюсь искренне и с любовью, прошу мудрости, защиты, помощи.

Как-то я задала вопрос раввину: как нужно молиться, если не знаешь молитв? Он ответил, что есть некие правила:
1. Во-первых, нужно настроиться на молитву ибо молитва есть обращение к Высшим силам, мы же настраиваемся на разговор с начальством!

2. Во-вторых, нужно восхвалить Всевышнего (Карнеги, кстати, тоже утверждает, что прежде чем обратиться к собеседнику, нужно сказать ему приятные и добрые слова.)

3. В-третьих, нужно совершенно искренне, своими словами, изложить свою просьбу, совсем не обязательно вслух, можно лишь шевелить губами, можно мысленно, но чтобы никто не отвлекал вас от этого важного разговора.
4. И, наконец, нужно поблагодарить Б-га за то, что он Вас выслушал. В этом можете не сомневаться - Он выслушал.

Если Вы - законченный атеист, тогда просто не берите в голову пункты о молитве и ищите свои пути к счастью. На мой взгляд, это все равно, что дойти из дома до магазина через Луну. Я же для себя нашла самый короткий путь - прямое обращение.

Потом, когда вы попросили вам помочь, не нужно сидеть сложа руки - нужно действовать, так как никто за вас ничего не сделает. Поможет и направит - да. Но действовать в своих собственных интересах и целях должны вы сами.
Дорогие свекрови! Дарю вам
ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО СВЕКРОВИ:

хотите, чтобы ваш сын был счастлив - сделайте все для того, чтобы была счастлива ваша невестка рядом с вами. А если не можете - пытайтесь еще и еще...

И всегда помните про форточку, дорогие мои!

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/10/727


Рецензии