Старик Минус и пёс Авокадо 10

      
       продолжение


       Минус слышал, что открылась входная дверь и голос внука, приглашавший входить гостей, но выходить в прихожую не стал, чтобы не создавать тесноту и не разрушить торжественность знакомства с невестой Матвея. Авокадо сидел рядом, как велел Минус.

       Матвей зашел в комнату, пропуская вперед двух девушек. Одна из них была та, о которой Минус сегодня рассказывал внуку, вторую  девушку, что постарше, тоже часто видел  в церкви.

       - Дед, познакомься с нашими гостьями. Это Надежда - моя невеста, - Матвей взял за руку ту, что постарше и подвел ее к деду, - Надя, это мой дед Павел Матвеевич.

       - Павел Матвеевич, я очень рада познакомиться с вами. Матвей очень много рассказывал о вас и всегда с огромной любовью, - сказала Надежда волнуясь.
       - А уж как я рад, познакомиться с невестой внука, так и слов нет, чтоб выразить, - сказал Минус, радуясь за выбор внука.

       - Дед, познакомься с младшей сестрой Нади Алёнкой. Она заканчивает 10-й класс? – Матвей широко улыбался деду, представляя ему Алёнку.

       «Вот интриган,- подумал дед о внуке, - мог же еще утром сказать, что выбор невесты уже сделан. Нет же, сохранил интригу до сего момента, а теперь наслаждается».

       - Очень, очень рад, - теперь находясь вблизи Алёнки, он увидел улыбчивую девушку-подростка с детской припухлостью на щеках. До возраста невесты ей еще расти несколько лет. «Храни ее, Господи, в чистоте взросления», мысленно пронеслось в голове старика.

       - А этот замечательный пёс - наш Авокадо, - представил Минус.
Авокадо подошел к Аленке, обнюхал ее руки. Потом обнюхал руки Надежды, лизнул  правую руку, за которую держал Матвей, когда вел от машины к квартире.
       - Надо же, он все понял, - удивился Матвей.
       - Хороший песик, хороший, - похвалили девушки. Знакомство состоялось.
       Обе сестры произвели на Павла Матвеевича приятное впечатление. Обе умны, добры, прекрасно воспитаны.

       Пока молодежь накрывала стол к чаепитию, Павел Матвеевич любовался невестой Матвея. Хороша! Ах, как же хороша! Безусловно, имея перед глазами пример бабушки и мамы Матвей мог выбрать себе в жены только смелую и сильную женщину.
       - Молодежь, откройте мне секрет вашего знакомства, - попросил Минус, когда сели за стол.

       - Это случилось зимой, Павел Матвеевич. Нужно было отвезти в детский дом одежду и конфеты от  нашего храма,- рассказывала Надежда, -  а наша машина была в ремонте, вот староста и попросила Матвея отвезти нас с Аленкой. Так и познакомились. Но самое примечательное, что не видевшие или не замечавшие друг друга до поездки в детский дом, мы буквально через пару дней, увиделись в вестибюле драмтеатра, и закрепили знакомство коротким общением. Еще через день, зацепились тележками в супермаркете и разговорились.

       - А через несколько дней после, когда из храма вышли после воскресной службы, пока ты со знакомыми раскланивался, я догнал Надежду и пригласил на свидание, - добавил рассказ Матвей.

       - А в дальнейших общениях, - продолжила Надежда, - выяснилось, что у нас много общего: религия, культура, воспитание. Воспитывались мы в схожих семьях: наш  папа бывший военный, сейчас занимается программным  обеспечением, а мама врач окулист. Оба мы экономисты: я – преподаю, а Матвей работает на фирме. Музыкальные и художественные предпочтения, как выяснилось, у нас одинаковые.

       - Самое главное, что у вас  притяжение возникло и в чувство сердечное  переросло, - сказал Павел Матвеевич, - А вкусы и предпочтения желательны, но  не обязательны для совместной жизни.

       - Павел Матвеевич, - обратилась к старику Надежда, - Матвей мне говорил, что вы из Оренбургских казаков?

       - Да, так и есть, - подтвердил Минус. Он обрадовался этому вопросу, заулыбался.
       - Советская власть не жаловала казаков, насколько я знаю. А вы стали военным. Каким чудом? Расскажите нам, - попросила Надежда, её поддержали и остальные.
       - Спасибо, молодёжь, что проявили интерес. Мне приятно. Отвечая на этот вопрос я, с благодарностью потомка, вспомню  деда и отца.

       Так вот, в военное училище меня приняли потому, что отец – участник Отечественной войны у которого вся грудь в медалях за боевые заслуги, а дед мой - Григорий Павлович  Минус - не участвовал в Белом движении. Он был инвалидом Первой мировой войны и не принимал участие в гражданской войне. Правда, на исходе своей земной жизни он мне признался, что причина была не в хромоте.

       - А в чём? – сразу вдвоём спросили Матвей и Надежда.

       - Незадолго до начала войны,  наш сельсовет организовал встречу в клубе для школьников с нашим земляком, героем Гражданской войны, который служил у Будённого. Он долго рассказывал, где он воевал; как рубил без жалости врагов революции. Рассказывал он интересно – мы сидели, в восхищении открыв рты, как голодные птенцы, и в эти рты буденовец бросал пищу из меню диктатуры пролетариата.

       Когда вернулся домой из клуба, начала с восхищением рассказывать о встрече с героем своему деду, благо другие члены семьи были заняты по хозяйству. Но дед остановил меня, сказав, что негоже солдату хвастаться, сколько он жизней людских забрал. Уж, как случилось в бою, так и случилось, но, по прошествии стольких лет, удовольствия от пролитой  крови  врага испытывать не стоит.

      Я тогда - был  такой грех –  в детском запале своего деда в трусости обвинил. Дед тогда разгневался и достал спрятанные боевые награды и, разложив передо  мной  три Георгиевских креста  4-й, 3-й и  2-й степени сказал, что гордится ими потому за каждой наградой – верность Отечеству и своему долгу. А в Гражданской войне не стал участвовать, воспользовавшись хромотой, потому что не усматривал для себя долг участвовать в кровавом месиве, которое учинили  Красные и Белые. Потом мы с дедом помирились.

       А большевики в своё время сильно лютовали в станицах. Впрочем, у них для ненависти были причины. Дело в том, что казаки в войну воевали, а в мирное время поддерживали  порядок в государстве. Например, разгоняли демонстрации рабочих, применяя нагайки. Нагайка  серьезное оружие  - это хлыст из переплетенных кожаных полос со шлепком на конце  (такой кармашек для камешка).  А теперь представьте, как казак на лошади с высоты около двух метров, в пылу стычки с демонстрантами, да с размаху бьёт нагайкой по плечам, по рукам, а если не успели прикрыться, то по голове. Так что нагайка ничуть не лучше резиновой дубинки, слезоточивого газа или холодной воды. Каждая власть в мире защищает себя теми средствами, которыми располагает.

       В мирное время, когда услуги казаков не были нужны, против казачества лютовали  и Пётр Первый, и Екатерина Вторая, и Александр  Второй.  Об этом много написано и я не скажу вам ничего нового.

       А насчёт того, что советская власть не жаловала казаков, то это не так. Точнее не совсем так. При советской власти,  начиная с конца тридцатых годов, даже снимались музыкальные фильмы о казачестве с сельскохозяйственным уклоном.  Ой, да что это я разошёлся? – удивился сам себе Минус. - Барышни, простите, что увлёкся темой.

       - Нам интересно, Павел Матвеевич, - заверила его Надежда, а Алёнка закивала головой, подтверждая слова сестры.
       - Лучше скажите мне, определились ли вы со свадьбой?
       - Нет еще, дед. Вначале мы организуем всеобщее знакомство, – ответил Матвей.

       Вскоре гостьи откланялись, и Матвей повез девушек  домой. 

       Павел Матвеевич, поглаживая голову Авокадо, сидел в своей комнате, и вспоминал, как он когда-то привез жену Машеньку к своим родителям, как радовались они их счастью и  как плясали на свадьбе, даже дед танцевал, невзирая на хромоту. Как недавно-давно это было. Он так отчетливо все помнит: как щемит сердце от любви к Машеньке; помнит, что волосы мамы пахнут травой, а у отца сильные руки. Помнит бабкину науку: «Божьи заповеди исполняй, внучок. А если случится упасть, поднимайся и иди. Господь увидит твои старания и поможет».

       Минус встал перед иконами и осенив себя крестным знамением произнёс: - Спасибо тебе, Господи, что выхватил меня из небытия и привел в бытие, дав родиться в доброй семье; и родить добрых сыновей. Спасибо тебе, Господи, что хранил меня, исправляя и направляя на путях моих; привёл к долголетию, и я увидел своих потомков. Храни их, Господи.

Спасибо, Господи, за всё!


Рецензии
Наташа!!!
Зачиталась твоим божественным
рассказом!
Вера в Бога помогает многое
осознать и понять!

Мария Нечаева 4   30.03.2024 23:49     Заявить о нарушении
Мария, спасибо большое за прочтение и оценку рассказа! С сердечным теплом

Наталья Приходько   31.03.2024 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.