Новый Уренгой. Мечты сбываются

   Новый Уренгой. Ураган. http://proza.ru/2020/05/06/63


     Говорят, первые три года, вы работаете на Север, а потом Север начинает работать на вас.  Якутия тоже Север, но там как-то не особо сложились такие бартерные отношения. То ли перестройка помешала, то ли другие душевные, моральные и физические проблемы и страдания. Теперь не суть  важно! Главное, что Новый Уренгой помог во всём! Я в очередной раз мысленно благодарила своего ангела хранителя, который после закрытия предприятия, не оставил в беде. А направил на меня, через интернет, через сайт по поиску работы, президента той компании, в которой я теперь работала. Ничего практически обо мне не зная, люди, с которыми я бок о бок  трудилась и новые друзья, с которыми я познакомилась здесь, вытащили меня из душевного мрака. А работа ещё и из финансовых долгов. Я погасила всю задолженность по квартплате, часть налогов, которые даже спустя три года висели надо мной, как Дамоклов меч. И я решилась на осуществление самой заветной мечты своей жизни – купить машину и научиться её водить.
     Я пошла на курсы вождения. В группе нас «возрастных», как называли людей от 48 и выше лет, было две женщины: я, пятидесяти одного года и продавец магазина сорока восьми лет. Она училась - мужа возить с праздников домой, а то он, видите ли даже выпить не может, когда они с друзьями отмечают праздники… Обалдеть, вот уж точно людям деньги некуда девать! В две тысячи десятом году двадцать восемь тысяч рублей за трехмесячные курсы вождения – разорение для некоторых. Моя заработная плата в то время была пятьдесят тысяч. Я решила обделить себя на прочем, но курсы закончить. В Нерюнгри два раза поступала на курсы, но первый раз денег хватило только на месяц (на теоретическую часть), а на ещё два месяца не наскребла. А второй раз – машина у инструктора замерзла зимой, да еще и сломалась, так до весны и не отогрел, и не отремонтировал. Благо деньги не были заплачены за это. Весной возобновил курсы, но у меня уже времени не было – я была в делах своего предприятия.
     Ну а теперь, всё у меня в ажуре! Я должна осуществить свою мечту! Благополучно закончив теорию, мы принялись за практику. Вот тут-то и началось…
    Группу разделили на две подгруппы, потому что два инструктора, а машина одна – «девятка» с механической коробкой. Старенькая, заезженная.  Инструктор у меня был мужчина среднего возраста и очень много курил. Я не выношу запаха табака, у меня на него аллергия. Но он же инструктор, я не могла ему сделать замечания… до некоторых пор. Однажды, нарезая круги по городу мы остановились на светофоре напротив железнодорожного вокзала. Там дорога из двух полос превращалась в трехполосную: одна налево в город, вторая прямо на вокзал и третья направо - на выезд из города. Нам нужно было налево, но я, не знаю, как встала между полосой прямо и налево. Ни туда, ни сюда. Машины сигналят, водители психуют, объехать, ну никак - на встречной полосе поток машин и справа на выезд не меньше. А я и завести машину не могу - заглохла.  Туда-сюда переключаю передачи, а она как вкопанная стоит. Инструктор уж и сам взял на себя управление – бесполезно. На нас уже и ГИБДДэшники внимание обратили, стояли возле вокзала. Наконец, он завёл машину и снова передал мне управление.  Я съехала на левую полосу и на следующем сигнале светофора тронулась. Что случилось с машиной я не знаю, на повороте – я выскочила на встречную полосу… ужас в глазах у инструктора, у водителя встречного автомобиля … как мне хватило соображаловки в тот момент, но я спокойно (!) выровняла машину и поехала по своей полосе. Сердце было готово выскочить из груди. Инструктор курил сигарету за сигаретой, закурил всю машину и меня в ней. Я начала кашлять и в этот момент машину опять повело… Благо на встречной полосе никого не было.  Инструктор упавшим голосом приказал мне переехать на правую сторону и остановиться. Лучше бы он этого не делал. Меня прорвало: я стала ему в резкой форме выговаривать, что нельзя так много курить, тем более при женщинах, тем более в таком маленьком пространстве, не открывая окно.  Открыть окно он не мог – простынет, не май месяц, еще только март холодный. У меня стресс выходил, и он на меня заорал, что он тоже человек и жить хочет! А я ему в ответ, что если боитесь, не надо работать на этой работе… На этом наш запал закончился. Мы сорвали нервы друг на друге.  Мне всегда говорили - не ругайтесь с инструктором – завалит на экзаменах. Но я мстительно подумала: «Пусть попробует. Расскажу про сегодняшнюю поездку по городу».  Прокричавши, он уселся за руль. Но поехал почему–то не к зданию ДОСААФ, начальной и конечной точке заездов, а в какие-то гаражи… Сказал: «На минутку…». Эта минутка растянулась на час. Его знакомый, подняв капот, внимательно рассмотрел внутренности машины и что-то ему сказал. Я поняла только слово «Ремонт». «Ах, ты… еще и меня обвинял, что я неумеха и так ничему не научилась на вождении». Когда он сел в машину обескураженный, я усмехнулась. Он молча довёз меня до места, вежливо сказал: «До свидания» и уехал в ту же сторону, откуда мы приехали.
      Следующее вождение по городу было через неделю.  Обе стороны сделали вид, что ничего не было. Начали спокойно и мирно. Инструктор не курил – бедный, аж уши опухли! Почти два часа терпел. И вот на последнем этапе, я вижу оранжевый свет светофора. Светофор тут длинный. Что-то не хотелось стоять три минуты тридцать секунд, и я рванула… с другой стороны тронулась машина… я нажала скорость и… проскочила!  Инструктор чертыхнулся, закашлялся и …нервно вытащил сигарету… Я промолчала. Виновата – пусть курит!  Когда остановились сказал только одно: «Я самоубийц не готовлю!» А мне почему-то весело стало… Вот балда ивановна!
      Ещё через неделю, он уже с опаской смотрел на меня, какой сюрприз я могу ему устроить на этот раз? Но, слава Богу, всё обошлось и на этой, и на последней неделе. Итак – четыре занятия по городу и четыре на кругах полигона ДОСААФ.  Практически ничего, да еще раз в неделю. Пришлось брать дополнительные занятия у своего же инструктора, которые тоже заканчивались без всяких происшествий для нас.
      И вот экзамены. Теория - отлично. На полигоне - отлично! По четыре человека садимся в машину ГИБДД сдавать вождение по городу, по объездной дороге. За руль садят по очереди. Моя очередь после круга, хорошо, как! Все боялись этого круга возле аэропорта. Никак не могли сообразить кто кого должен пропустить, если вдруг на круге ещё будут машины. Даже схемы рисовали, но всё равно… сложно как-то. Меня посадили за руль за кругом, еду ровненько, хотя и не очень уверенно. Едем по левой стороне. Тут ГИБДДэшник командует мне взять вправо и остановиться на обочине, пришла очередь следующего «курсанта», и я, видя, что впереди пешеходный переход делаю поворот сначала вправо по указанию экзаменующего, а потом резко возвращаюсь влево. Нас же учили – нельзя переезжать из стороны в сторону на пешеходном переходе, я теорию на «пять» сдала. Переехав переход, остановилась на обочине. Экзаменатор, молча мне отдал книжку и сказал приходить через неделю, без всяких объяснений, зазывая следующего сесть за руль! НЕ СДАЛА! Они уехали, а я осталась у обочины со слезами на глазах. И потопала пешком до полигона, который был рядом. Там уже стояла наша экзаменационная машина и ребята, сдавшие вождение без проблем. Видя мой удрученный вид начали успокаивать и объяснять, что несмотря на его требование, надо было проехать переход и только потом перейти на право и остановиться на обочине.  Они специально так заваливают! Я посмотрела на своего инструктора – сговор устроил? Но похоже нет, я сама опозорилась! Таких как я, оказалось еще трое!
     Немного стало полегче, что хоть не одна, но всё равно, сильно расстроилась!
     Ещё через неделю, я попала на круг, думала «Всё, каюк!»» и молила Бога, чтобы никто на него не въехал, пока я буду на нём. Бог меня услышал, и я сдала вождение! Аля-ля…ля!!!  Ну и что, что со второго раза, кто-то и по пять раз сдаёт!  Ещё через неделю получила права, осталась самая мелочь - купить машину. Ленка, моя подруга, уговаривала купить поддержанную, дешевле и бить не жалко, но я не поддавалась на её уговоры. Во-первых, поддержанная может быть раз десять битая, во-вторых, сколько денег надо будет вложить на её ремонт, в-третьих, аура бывших хозяев может не дать мне подружиться с машиной (мистика, но я в неё верила). Нет уж, я куплю небольшую, дешевенькую, но новую машину. Мой выбор пал на салон «Хёндай», расположенного в западной части Нового Уренгоя. Там скоро будет моя новая работа, если что - рядом бегать. И в этот салон мы часто ездили с Маринкой, знакомой, когда я ещё училась на курсах. Она приверженец мистической теории, чтобы исполнилась мечта, надо её визуализировать. Поэтому, если я хочу хорошую машину, надо ездить по салонам выбирать, садиться в понравившуюся и чувствовать себя «как дома». Но сколько мы до этого не ездили, как–то никакая мне на душу не легла, своего дома я не нашла. И решила, так: возле какой машины сердце запоёт, та и моя. Хотелось бы возле чёрной, с автоматом, небольшой и недорогой - в кредит ведь беру!   Решила советчиц с собой больше не брать, сама хочу почувствовать своё!   
      Обошла круг стоящих машин. Красавы такие - на любой вкус. Менеджер зала забегал за мной, предлагая то ту, то эту. Я попросила не мешать мне. Как выберу - позову.  Молодой человек скривив губы, отошёл, но наблюдал за мной издалека. Пошла на второй круг. Нет - нигде сердце не ёкает! Уже решила уходить и вот она… нос высунула из-за громадного кузова Тойоты … беленькая, с ручным управлением - так поставили, что не увидишь сразу. Менеджер, видя, что я остановилась возле неё, и готова его позвать, тут же подскочил, открыл: салон, капот, багажник.  МОЯ! Сердце учащённо бьётся от радости! Не чёрная и не автомат, но моя всем своим существом! Эта была «Хёндай Солярис» хэчбэк.
     Ещё два часа потратили на оформление документов с банком, договора купли-продажи, обязательного страхования и прочих мелочей. Кроме того, ещё апрель – нужно её переобуть в зимнюю резину. Зиме у нас ещё долго быть. Поэтому, машину заберу только через день, кроме замены шин, проведут предпродажный техосмотр. Да, ради Бога, свою красаву подожду! Уррра!  Я счастлива!
      Мечты сбываются - теперь я это точно знаю!

Продолжение...Новый Уренгой. Наука вождения автомобиля. Часть1.
                http://proza.ru/2020/05/11/1447


Рецензии
Признавайся, Эля, это про тебя Танюшка Нестерова написала?

Машину водить - это проще, чем стирка,
Неважно там, Волгу или самосвал.
Инструктор кричал с санитарных носилок,
Что я покорила его наповал.

Хотя нет, писала, скорее всего, про себя. Но за рулем вы с ней так похожи!

Наталья Чистякова 2   10.05.2020 16:25     Заявить о нарушении
Всё-таки про себя более, потому как у моего инструктора чувства от боязни до равнодушия прошли за два месяца. Хотя может и вспоминает иногда, что курить в машине, при некурящей женщине, нельзя! И то было бы хорошо!
Не знала,что Татьяна водит машину! Рада!

Спасибо, что прочли и спасибо за отзыв!

Эля Рассолова   10.05.2020 17:18   Заявить о нарушении
Татьяна не водит. Но попытка была, и знакомство с инструктором тоже.

Наталья Чистякова 2   10.05.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.