23 февраля на полигоне

              Как важно для людей проявление доброты и внимания. Ведь доброта - это светлые порывы твоей души сделать кого- то счастливее. Особенно это чувство обостряется в зрелом возрасте, когда хочется проявлять к людям  внимание и милосердие, подарить кусочек счастья. Доброта и внимание вызывают у людей положительные эмоции и чувство благодарности. Но самое интересное человек, который проявляет к людям доброту и внимание сам от этого становится счастливым. 
        23 февраля.  Идет планерка у главы города, присутствуют руководителей бюджетных учреждений организаций федерального подчинения. Это в основном силовые структуры: прокуратура, милиция, воинские части, рыбоохрана, ЧС, казначейство и т.д. Среди руководителей, женщина только одна я. Двадцать третье февраля был обычный рабочий день, не выходной. Закончилась планерка, глава поздравил всех с праздником и все поднялись уходить. Командир одной из войсковых частей приостановил всех и пригласил встретить праздник по-мужски, накрыть скромный стол и пострелять у него на полигоне. Я встала и пошла к выходу, твердо уверенная в том, что меня это не касается.

         Ко мне подходит командир части Виктор Павлович и говорит: «Анна Ивановна, я Вас тоже приглашаю и очень надеюсь, что Вы приглашение примите». Он был предельно вежлив, благороден и немного самоуверен. Он меня поставил в сложное положение. Идти в мужской коллектив, где конечно выпьют и начнутся разные разговоры, ведь я буду только им мешать.  С другой стороны, я просто морально не смогу отказать, потому что мой сын, единственный сыночек - солдат, только что вернулся с войны из Чечни и лежит в госпитале с воспалением легких. Я вроде бы как предаю его. Я ответила Виктору Павловичу: «Мне нужно подумать». Он мне ответил: «Я буду ждать».

       Обычно я быстро принимаю решения-решено еду. Вызвала секретаря, дала ей деньги, чтобы она купила 50 штук гвоздик, две бутылки шампанского и одну большую коробку конфет. По случаю праздника день был укорочен, и мы должны встретиться на полигоне в 14 часов. Ровно в условленное время мы подъехали с водителем к зданию, которое располагалось на полигоне. Меня встретил командир части, широко улыбаясь, видно сомневался, что я приеду. Здание было достаточно просторным, посредине стоял большой стол, а по краям стулья и лавки. Стол еще не был накрыт, чему я обрадовалась.
       А теперь я передам, свое состояние. Был февраль, а я своего сына дождалась с войны в январе. Он находился, в Чечне целый месяц и это было, два последних новых года. Именно в новый год по месяцу он был в горячих точках. Мои чувства и эмоции были еще свежи, мои нервы возбуждены и напряжены как струна, такие потрясения быстро не проходят. Гости все собрались, и я попросила слова. Первое что я сделала, это поздравила их с праздником. Потом выдала им такую речь, да именно речь. Такого не напишешь заранее, не придумаешь – не получится. Мои слова шли от материнского сердца, от матери провожающей своего сына на войну, от душевной невысказанной боли. Я им говорила, как они много значат в нашей жизни: отцы, мужья, сыновья и какое сейчас сложное время, и что вся наша жизнь в них. Я сама уже ничего не могу воспроизвести, говорила не я - руководитель казначейства, а мать, жена, сестра, дочь. Я говорила четко, голос мой не дрожал, хотя по щекам ручьем текли слезы.
         У многих мужчин глаза тоже были на мокром месте. И напоследок я им сказала: «Дорогие наши защитники, родные, любимые-ведь, нам вашим: матерям, женам, детям, сёстрам всем родным нужно только одно. Чтобы вы были живы, берегите себя для нас».
   Распечатали шампанское, и конфеты все выпили, я им вручила по три гвоздики, попрощалась и вышла. Все мужчины вышли проводить меня. Я видела их благодарные глаза, они видели и слышали не меня, а своих любимых и родных.
      До машины меня проводил Виктор Павлович, он поцеловал мне руку и сказал:  «Спасибо Вам большое – это был самый дорогой подарок для всех нас»
       Я ехала домой и думала хорошо, что поехала, поздравила и передала им чувства, любовь и заботу через себя их родных, близких и любимых. Какое же это счастье дарить людям добро!







Рецензии