К 75-летию Победы. О моём дедушке

        Мой дед, Курганский Сергей Григорьевич, 1903 года рождения.
       
Сохранилась единственная фотография, где он с Биной – старшей дочерью, с сыном Мишей – серьёзный бритоголовый мальчик слева на фотографии, и неизвестный мальчик.  Курорт «Усолье» 38 год.

        Деда, призвали на фронт в июле 1942 года, в звании младший сержант, к этому времени у них с бабушкой было уже четверо детей! Чем дед занимался в довоенной жизни, кто были его родители, не известно. На сегодняшний день никого не осталась в живых из семьи Курганских.

        Моя мама родилась 7 ноября 1942 года. Получается, что когда Сергея призвали, бабушка была беременна пятым ребёнком, моей мамой.
Дедушку призвали на войну, в звании младший сержант. Сергей служил от Бурят-Монгольской АССР, Селенгинского РВК. №записи 39867584

        Место службы: 118 омсб 94 сд, Забайкальский военный округ.
        АССР – Автономная социалистическая республика.
        РВК – Революционный военный комитет.
        Осмб – отдельный мотострелковый батальон.

       Сергей Григорьевич награждён медалью «За боевые заслуги»
«В дни боевых действий целыми сутками работал без сна и отдыха, по восстановлению машины, вывозя раненых».
И эти крупицы, мы узнали недавно, из страницы в интернете «Подвиг народа».

       Так же,  дед участвовал в советско-японской войне.
После разгрома фашистов, японские империалисты не желали капитулировать.

       8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии. На Дальнем Востоке война продолжалась. В течении двух недель наши войска нанесли сокрушительное поражение японской армии в Маньчжурии.

        2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Наши войска, в составе которых  и был Сергей, разгромили последнего врага.

      Надо также отметить, что после войны, в 1945 году у Сергея и Гайши(моя бабушка)родился шестой ребёнок, которого назвали Сергеем в честь деда. Получается, что перед войной с Японией, дед навестил любимую жену.

Дед, я горжусь тобой! Спасибо тебе мой родной, что ты жил и защищал, ещё не рождённую меня.

P.S. К сожалению, ничего не известно о дальнейшей послевоенной судьбе деда. История его жизни, почему то замалчивалась. Бабушка вырастила и подняла шестерых детей одна. Но, об этом уже другая история.


Рецензии
Я дурочка, писала в архивы,посылала фотографии - ни ответа, ни привета.Ещё и от сестры попало, фотографии не вернули. Хорошо, несколько лет назад всё опубликовали, теперь я знаю какие награды и за что получил отец.

Людмила Зрелик   30.05.2020 00:28     Заявить о нарушении
Спасибо им за победу. За мирное небо, за солнце без дыма пожарищ. Светлая память нашим воинам, не пожалевшим жизни ради нас!

Галина Фомина   31.05.2020 10:32   Заявить о нарушении