Мой брат с Земли Главы 11-12

                Глава 11


        – Я убью его! – крикнул Лей. – И не нужно меня отговаривать!
        – Я не отговариваю, – сказал Сергей. – Хочу только, чтобы ты объяснил, в чём он виноват. В том, что оказался слабее Маара Турлада и попал к нему в подчинение? Он убил твоих родных, но действовал под принуждением, а не по своей воле! Если хочешь отомстить, то мстить нужно не мечу, а тому, кто нанёс им удар.
        – А что хочешь сделать ты? – спросила Ланель.
        – В обычное время снял бы своё подчинение и помахал ему рукой, – ответил Сергей. – Мэгл по своей воле не вернётся к королевскому магу. Он ненавидит его и боится, причём не без оснований, потому что провалил задание. Но мы можем столкнуться с тварями, поэтому я повременю со снятием. Послужит нам, а потом отпустим. Сил у него столько же, сколько их у вас обоих, а опыта и знаний намного больше. Но если Лей по-прежнему рвётся убить...
        – Ладно, – неохотно согласился брат, – пусть его убьют твари. Ты говоришь правильные слова, но они не могут погасить огонь ненависти в моём сердце! Ты сказал о мести... Как ты думаешь, что я могу сделать?
        – Есть одна мысль, – ответил Сергей. – Сила Маара Турлада в его магах. Он подчинил себе всех изгоев, до которых смог дотянуться, и наверняка среди них были не одни слабаки. О чём это говорит?
        – О том, что он очень сильный маг? – догадалась Ланель.
        – Правильно. А теперь подумайте, почему такой маг оказался у короля Варга. Лей говорил, что очень сильных мало и они все известны. Я не думаю, что эльфы спокойно смотрели бы на то, что один сбежал к их противникам. Значит, о нём никто не знал. И ещё одно... Конечно, я могу ошибаться и затея этого Маара связана с жаждой власти, но думаю, что такая ненависть к своему народу обусловлена чем-то другим. Наверное, его сильно обидели в Эльгерванде. А когда эльф жаждет мщения, он может пойти на крайние меры, например, на вызов демона.
        – Думаешь, что он, как и я, вызвал хорка? – задумался Лей. – Меня до такого вызова вообще не считали магом, а сейчас я сильнее Ланели. Если он вызывал хорка не с помощью накопителя, а только своей силой, то сейчас может быть не слабее великих магов древности.
        – Я думаю, что он пошёл дальше, – сказал Сергей. – Гномы говорили о многих сильных магах, да и на ваши границы никто не послал бы слабаков. И откуда у Маара столько сильных магов, если большинство изгоев были слабыми? Скорее всего, он после подчинения заставлял их вызывать хорков и увеличивать силы, а вызванных пускали под нож, не дожидаясь исчезновения связи, чтобы не делать магов слишком сильными.
        – Очень похоже, что так и было, – согласился брат. – И как мне мстить великому магу?
        – Отберём у него его магов, как я отобрал Мэгла, а потом посмотрим.
        – И где будем их искать? – спросила Ланель. – Неужели ты хочешь ехать к проходу?
        – У меня будет догадливая жена, – довольно сказал Сергей. – Что такое проход? Я думаю, что это идущая через Зону дорога, которая с обеих сторон обсажена гурами.
        – Так и есть, – подтвердила девушка. – Ну и что?
        – Во-первых, то, что нам будет мало пользы от твоих советов, – сказал он. – К каждому королевству проложен свой проход, и все они делят Зону на пять не связанных между собой частей. И эти части заполняли тварями разные маги, поэтому мы можем не встретить знакомых тебе бродней или родов. В той части Зоны, которая разделяет Эльгерванд и Логарм, могут быть другие чудовища.
        – Не обязательно, – не согласилась Ланель. – Создавать новых тварей не так легко, и такая работа требует много времени. Наверняка маги делились своими результатами друг с другом, поэтому во всех Зонах должно быть много одинаковых тварей. А что у тебя было «во-вторых»?
        – Во-вторых, в Бедоре должно быть много магов. Если проход будут удерживать обычные воины, они понесут большие потери. Магам сделать это намного проще, но они должны часто сменяться, а израсходовавших силу будут отвозить в город восстанавливаться. И кто нам помешает их забрать? Подчиним себе и отправим помогать гномам. Чем больше выбьют тварей, тем лучше для всех. А король пусть удерживает свой проход воинами. Их гибель не добавит ему любви к Маару. А когда это сделаем, можно ехать к тому дворянину, о котором говорил граф.
        – Я со всем согласна, – сказала Ланель, – но как же наша свадьба? Ты не передумал?
        – Как я мог передумать? – обнял её Сергей. – Когда приедем в Боор, сразу сходим в храм. Лей, у нас много золота?
        – Я не считал, – ответил брат. – Если судить по весу, то тысяч пять. А почему ты спросил?
        – Охранников нанимали не для сражений с тварями. Пока они молчат, потому что мы заплатили больше обычного, но ведь нет и явной опасности. Я не уверен в том, что они не откажутся от заказа, когда она появится. Поговорил бы ты с бароном. Если мало золота, можно продать несколько изумрудов, пока не уехали из города.
        – Сейчас поговорю, – ответил Лей. – А этого куда?
        – Пойдёт в свою комнату, – ответил Сергей и повернулся к безучастно сидевшему магу. – Мэгл, теперь вы служите не Маару, а мне! С вашей стороны не должно быть никакого вреда мне и моим спутникам, наоборот, наша безопасность – это ваша главная задача. Беречь и охранять! Всё ясно?
        – Я понял, – ответил оживший маг. – Беречь и охранять.
        – Ну раз поняли, значит, идите в свою комнату и отдыхайте.

        – Дядя, вы можете объяснить, что случилось? – сердито спросила герцога Герта Лигора принцесса Лори. – Куда делась леди Фери и почему во дворце столько магов? По коридорам трудно пройти из-за них и солдат! Нам с сестрой даже еду носят в комнаты, а сегодня на обеде не было десерта!
        – Потерпите, – раздражённо ответил герцог. – Мы готовим магов и армию для борьбы с прорвавшимися тварями, поэтому сейчас не до ваших удобств. Я позабочусь, чтобы десерт был завтра. Видимо, не справляются повара. Ваша нянька, как и другие маги, занята делом. Лори, ты не видела моего мага?
        – Сидит в приёмной, – ответила принцесса. – Хотел к вам зайти, но я велела подождать. Что за твари? Вы готовитесь к войне, а я почему-то об этом не знаю!
        – Я пришлю к вам кого-нибудь из офицеров, – пообещал Герт. – Извините, Лори, но у меня совсем нет времени. Вы не пригласите ко мне Филора?
        Принцесса фыркнула и вышла, хлопнув дверью. Минуту спустя в кабинет вошёл маг герцога Филор Лифад.
        – Садись и докладывай! – приказал герцог. – Прошло два дня, и у вас уже должны быть результаты!
        – Есть результаты, – ответил Филор. – Мы собрали три сотни магов, и каждому из них удалось вызвать хорка. Ритуал, который передали Баросы, отличается от стандартного тем, что поиск ведётся по самому магу, и не нужно налагать связь. Но всё это, в общем, понятно. Хорки внешне отличаются от нас только ушами, а связь не нужна из-за их безобидности. В отличие от демонов, ни один из них не умеет использовать свою силу. Каждому вложили в голову послушание, а сейчас передают боевую магию. Завтра первые будут готовы к отправке. Я думаю, что часть из них нужно использовать для зарядки накопителей. Мы увеличили их производство, чтобы обычные маги имели резерв силы и могли дольше продержаться в бою.
        – И сколько мы можем вызвать хорков? – спросил Герт.
        – Много, – ответил Филор. – Маги не связаны с хорками, поэтому могут вызывать их, пока хватает сил на проведение ритуала.
        – Разберёмся с тварями, а потом сможем захватить все королевства! – мечтательно сказал герцог. – Тысячи преданных нам великих магов – это сила, которой нечего противопоставить нашим врагам! Коротышек тоже можем изгнать или уничтожить!
        – Сначала нужно справиться с тварями, а потом будем думать о том, как использовать эту силу, – высказал мнение Филор. – Я не уверен в том, что у нас сохранится такая возможность. Хорков вызывали и в древности и наверняка додумались до того, что мы сейчас делаем, но их почему-то не использовали в войне с людьми и после поражения, хотя это было бы намного проще, чем столетиями создавать Зону. Я не спешил бы с их обучением и всё проверил, но на это просто нет времени!
        – Есть что-нибудь новое по тварям? – спросил Герт.
        – Только подтверждён сам факт прорыва, – ответил маг. – Утром прибыл гонец с заставы Горлина. Наблюдатели посланы, но они отчитаются не раньше чем через пять дней.

        – Сколько вы продержитесь? – спросил глава города Карада.
        – Не знаю, – придерживая рукой сползавший капюшон, ответил начальник стражи. – Если бы не маги, нас давно смяли бы, но у многих из них заканчиваются силы. Вы бы поторопили...
        – Как мне их торопить? – с тоской спросил глава, показав рукой на идущую по дороге толпу эльфов. – У меня не хватило повозок даже для того, чтобы вывезти малышей! Продержитесь хоть немного, скоро вам на помощь подойдут горожане, у которых есть оружие.
        – Пища для тварей, – высказался о горожанах стражник, вытер лицо рукавом и побежал к своим подчинённым.
        Сегодня к непрерывно идущему дождю добавился сильный ветер, который сдувал капюшоны и выворачивал из рук зонты у тех немногих, у кого они были. Мужчины, женщины и дети торопились, испуганно оглядываясь на брошенный город. Стариков среди них не было. Им сразу сказали, что лучше остаться дома. День пути почти бегом под таким дождём до Менира, за стенами которого можно отсидеться и дождаться помощи... Даже если не догонят твари, дойдёт в лучшем случае только треть горожан, и вряд ли среди них будет много женщин и детей.
        – Мы прибыли... – услышал он растерянный голос и обернулся.
        Возле него стояли вооружённые мечами и арбалетами эльфы.
        «Из трёх тысяч мужчин вызвались только три десятка, у которых хватило духа укрепить собой заслон! – подумал глава. – Да и они теперь жалеют о своём решении. Действительно, пища для тварей! Если бы они только жрали, а то ведь убивают ради убийства, и их не остановишь пищей, только огнём и сталью».
        – Идите за мной, – сказал он добровольцам, вытащил меч из ножен и первым пошёл навстречу накатывающемуся валу смерти.

        В тронном зале встретились двое. Одним из них был король Варг, а вторым – его маг Маар Турлад. Оба сели на одну из скамей у входа, приказав охране удалиться.
        – Твоя затея удалась, – сказал Варг, – и теперь я хочу знать, сколько потребуется времени, чтобы перекрыть проход. Герцог Вадир недоволен большими потерями.
        – Твой командующий вечно чем-то недоволен, – ответил маг. – Если хочешь, я его навещу. После моего визита он долго не будет тебе надоедать.
        – Дело не в нём, а в наших потерях. Ты не ответил на мой вопрос.
        – Нужно продержаться дней пять, – ответил Маар. – Проход защищают мои маги, которых там почти полсотни. Без них твои воины уже бежали бы до самой столицы. Я не рассчитывал на такое число тварей и не предусмотрел охрану для строителей. Эти трусы разбежались, и сейчас их ловят. Пойманные уже выкладывают стену, которая перегородит проход. Каменные блоки подвезены, их только нужно уложить и скрепить раствором. А потери... В войне с эльфами они были бы в сотни раз больше. Великое дело не обходится без жертв.
        – Я разговаривал с канцлером, – сказал Варг. – Эльрам не в восторге от того, что ты сотворил. Он считает, что в Нубаре могут не удержаться. Если нубарцы побегут, за ними потянутся твари. Вряд ли они будут придерживаться границ. При этом и Гамрин не останется в стороне. В случае нашей войны с эльфами, гамринцы могут занять Нубар, а наших сил не хватит на то, чтобы воевать со всеми соседями.
        – Пусть занимают, – равнодушно сказал маг. – Тогда и чистка Нубара станет делом короля Борена, а магов у него меньше, чем у соседей. Он сильно ослабит себя этим захватом. Беженцы из Нубара будут, мы с тобой об этом говорили. Мы вооружим их, усилим своими магами и вернём обратно в Нубар чистить его от тварей. Судя по тому, сколько их лезет из прохода, такая чистка может занять лет десять. Пойми, что Зона – это не только защита, её ведь можно было использовать для нападения. Представь, что стражей уничтожили не на той, а на этой стороне. Это можно было сделать и из самой Зоны. Пусть лучше свои творения уничтожают сами эльфы. При этом они сильно сократятся в числе и потеряют почти всех магов. Гномам тоже достанется, но меньше. Я принял меры, и они никогда не узнают, чьи маги жгли на их границе заросли гуров.
        – Они догадаются, – хмуро сказал Варг. – Дураку понятно, что эльфы не могли такого сделать, потому что одновременно рухнула и их граница. И кто остаётся? Одни мы! Зря я с тобой согласился. Эльфов мы добьём, но коротышки нас не простят. Когда-то мы уже пробовали с ними драться. С тех пор прошло много лет, но никто из королей Логарма больше не повторил той глупости. А ведь тогда мы были не одни, а с армией Нубара!
        – Догадаются, – согласился Маар, – но промолчат. Тварей слишком много, и гномы выйдут из битвы с ними сильно ослабленными. Занимайся сбором войска и не терзай себя ненужными мыслями, а я помогу всем, чем смогу.

        С утра до остановки на обед с неба не упало ни капли дождя. Это немного подняло настроение у наёмников, которых не сильно обрадовало даже выданное принцем золото. Пообедали в трактире и поспешили выехать, чтобы успеть засветло приехать в Тефур.
        – Зря я не читал её раньше, – сказал принц, показывая одну из книг. – В ней записаны полезные заклинания, которых я раньше не знал, например, для подогрева воздуха или для света.
        – Для подогрева я знаю, – сказала Ланель. – Бесполезное заклинание. Я как-то попробовала во время дождей согреть свою комнату. Согрела, но получила подзатыльник от деда. Он сказал, что для тепла есть печь и незачем тратить силу впустую и учить ненужное. Я спросила, нельзя ли греть не воздух, а себя, и получила ещё один подзатыльник. Это заклинание из огненных, и если направить его на себя даже с малой силой, можно испортить кровь и умереть. А что там для света? Дай книгу, посмотрю сама.
        Прочитав заклинание, девушка вернула книгу Лею.
        – Интересное, но мне от него мало пользы, – ответила она на вопросительный взгляд Сергея. – Магический фонарь светит сильнее обычного, но требует много сил. Долго светить могут только сильные маги, а им это не нужно. Зачем тратить силу, если есть слуги с фонарями? Вряд ли его кто-нибудь использует.
        – Ты их запомнил? – спросил Сергей брата. – Тогда поделись со мной. У меня много сил, а заклинания не такие уж бесполезные.
        Вскоре опять пошёл дождь. Ланель под его шум задремала, и юноши прекратили разговор, чтобы ей не мешать. Вскоре уснул и граф. До Тефура ехали без происшествий, никого не встретив. К его воротам приехали ещё засветло.
        – Вы должны сдать оружие! – приказал барону старший караула, и пять стоявших в воротах гномов навели на приехавших арбалеты.
        – С какой стати нам разоружаться? – удивился Экрен.
        – Есть приказ! – ответил гном. – Всех людей и эльфов нужно взять под стражу и допросить с применением магии! В прорыве Зоны виноваты маги, но не Эльгерванда, а человеческих королевств! Их могли направить только ваши короли, поэтому граница с Логармом закрыта и вас не пропустят. Если не подчинитесь, применим силу. Когда вы подъезжали, я послал стражника за подкреплением.
        Видя, что Экрен растерялся, начал действовать Бевир.
        – Поднимите арбалеты и стреляйте! – приказал он подчинённым магией гномам, после чего крикнул своим: – Быстро разворачиваемся и уходим!
        Вместо того чтобы выполнять приказ, кучер схватил арбалет и был застрелен. Сбросив его на дорогу, место на козлах занял один из наёмников, который быстро развернул карету. Все перевели коней в галоп и помчались прочь от города. После недолгой скачки Бевир остановил отряд и подъехал к карете.
        – Нужно решать, что делать дальше, – сказал он своим нанимателям. – У меня нет желания попасть в тюрьму гномов, тем более после убийства кучера. Скорее всего, людей и эльфов будут проверять во всех городах, поэтому нам нельзя возвращаться.
        – Предлагаете ехать лесом? – спросил граф.
        – Это единственный выход, – ответил Бевир. – Карету бросим, поэтому баронессе лучше переодеться. Стемнеет через час, а за это время можно найти место для ночлега. И нужно спешить, потому что гномы могут выслать погоню. Если хотите, можете им сдаться, а неповиновение и убийство кучера свалить на нас. Мы здесь не останемся. Ты что решил, Боин?
        – Если закрыли границу, мне нечего делать в Логарме, – ответил гном. – Извини, командир, но я останусь. В Бевир не поеду, вернусь в Раин.
        Мужчины надели плащи, взяли сумки и вышли из кареты садиться на лошадей. Графу достался сменный конь Мэгла. Через несколько минут к ним присоединилась поменявшая платье на дорожный костюм Ланель. Оставив на дороге карету и машущего им рукой гнома, все въехали в лес. Он состоял из громадных сосен и почти не имел подлеска, поэтому ехать было легко. Лишь иногда встречались заросли кустов, которые приходилось объезжать. В лесу стало темнее, а дождь уже не моросил, а падал с крон крупными редкими каплями. Ехали минут двадцать, пока не нашли большую поляну.
        – Мы не рассчитывали на такой приём, – сказал Экрен, – поэтому не запаслись шатрами, а в этом лесу не укроешься от дождя. Нужно зажечь костры. Вы поможете магией?
        – Соберите больше дров, я высушу и подожгу, – ответил Сергей, – а перед этим прогрею поляну. Только нужно всем отсюда уйти и увести лошадей.
        Они привязали лошадей и занялись заготовкой дров. До темноты на поляне были сложены три большие кучи собранных сучьев.
        – Для начала сойдёт, а потом принесём ещё, – сказал Сергей. – Нужно хоть немного согреться, а то нам не поможет никакая магия.
        Пронёсшийся по поляне горячий вихрь мигом её высушил, взметнув к уже тёмному небу облако пара. Дрова юноша подсушил ещё раз, после чего зажёг.
        – Хорошо иметь такую ненормальную силу, – сказал Лей, когда все собрались у костров. – По-моему, ты перестарался с поляной. Земля так нагрета, что через сапоги печёт подошвы.
        – Зато теперь тепло, – не согласилась Ланель, – а то я уже совсем замёрзла.
        – А ведь Бевир – эльф, – тихо сказал граф, оглянувшись на костры, возле которых грелись наёмники и Мэгл. – Если бы он не подчинил гномов, это пришлось бы делать вам.
        – Сдаваться нельзя, – согласился Лей. – Если бы Серг при допросе снял защиту, его там же и убили бы. Я на месте гномов никого из нас не отпустил бы. Давайте решать, что будем делать.
        – А у нас есть выбор? – спросил Сергей. – До Боора только двадцать карбов, поэтому как-нибудь доберёмся без еды. По лесу будет больше, но в нём нет грязи. Единственная потеря – это карета, но сегодня полдня не было дождя, будем надеяться на то, что так же будет и завтра.
        – А твари? – спросил граф.
        – Вряд ли они здесь будут. На месте королевского мага я не стал бы разрушать защиту Зоны вблизи от своей границы, а он не дурней меня. Твари могут появиться из прохода, но до Бедора почти два дня пути. Поэтому садитесь на ветки и постарайтесь уснуть. Наёмники согреются и принесут ещё дрова. Костры светят далеко, поэтому сучья найдут. А ночью я ещё прогрею поляну. От дождя это не спасёт, но хоть не замёрзнете.

        – Слава Кардаю, мы их отправили! – с облегчением сказал маг графа Оддура Гарб Арадон.
        – Меня это не сильно радует, – мрачно отозвался маг герцога Филор Лифад.
        Оба мага стояли в парке, возле дворцовых ворот, через которые в сопровождении солдат герцога ушла колонна уже прошедших обучение хорков.
        – Не понимаю, чем вы недовольны, – удивился Гарб. – Одни мы отправили три сотни таких сильных магов, каких в Эльгерванде не видели триста лет! А с теми, кого подготовили остальные, их будет полторы тысячи! И ещё столько же хорков сейчас обучаются магии. Мы можем вытягивать и обучать их тысячами, а это не только быстрая победа над тварями, но и власть над всеми в этом мире!
        – Герцог думает так же, а я боюсь, – признался Филор. – Триста лет назад маги были не дурней нас и намного больше знали. Это мы почти не вызываем демонов, а раньше это было обычным занятием. И хорков вызывали, но немного, и быстро от них избавлялись. Я уверен в том, что предки точно так же могли использовать толпу обученных магией чужаков, но почему-то этого не сделали. Они предпочли проиграть войну и отгородиться от всех Зоной, а мы безоглядно поверили тому, что сказал Лерад Барос!
        – У нас нет времени для проверок... – неуверенно возразил Гарб. – Каждый час гибнут тысячи эльфов. Вы никого не убедите своими словами. Мало ли чего не сделали в старину и по какой причине!
        – Герцога я не убедил, вас – тоже, – невесело улыбнулся Филор. – Что же, будем надеяться на то, что правы вы, а не я.

        – Я открываю наше собрание! – встав со своего места, провозгласил глава Совета Наин Фебур. – Прежде чем выскажусь я, послушаем вас. Кто хочет говорить?
        Хотели все пять глав кланов, поэтому ему пришлось выбирать, кому дать слово.
        – Вторжение больше коснулось клана уважаемого Фела Нерина, – сказал Наин, – поэтому будет справедливо, если он выступит первым. Возможно, уважаемый Фел сообщит то, чего мы пока не знаем.
        – Я вас долго не задержу, – сказал поднявшийся с кресла гном. – Уважаемый глава не совсем прав. Вторжение не просто коснулось нас больше других, пока от него пострадали только мы! Вдоль всей границы с эльфами стоят пустые селения, и лишь из каждого третьего успели вывести жителей и скотину! Все остальные пошли на корм эльфийским тварям, и этих остальных не меньше пятидесяти тысяч! Спасённые крестьяне вместе с жителями городов сидят за стенами и ждут вашей помощи. Пока у них есть еда, но надолго её не хватит. Твари уже захватили половину земель клана и скоро появятся на ваших землях. Сильных магов мало, а наши бойцы ушли в армию. И теперь я хочу спросить, где она? И где ваши маги? Если мы выпустим против тварей стражников, то только их подкормим!
        – Я разделяю тревогу уважаемого Фела Нерина и в самом ближайшем будущем окажу ему помощь магами своего клана! – сказал выступивший вторым гном. – Но сейчас я хочу услышать, кто виноват в том, что случилось? Кто уничтожил стражей Зоны?
        – У нас нет доказательств, но, судя по всему, это дело рук магов короля Варга, – ответил глава. – Кто бы ни был виновным, обещаю, что даром это ему не пройдёт. Но этим займёмся позже, а сейчас главное – это уничтожить тварей. Сколько их может прийти на нашу землю?
        – Мои маги оценивают число тварей в нашей части Зоны в два миллиона, – поднялся со своего места главный маг гномов Дарн Карин. – Тех, кто очень подвижен и не связан с Зоной, примерно четвёртая часть
        – Полмиллиона! – испуганно сказал один из гномов. – Вы не ошиблись?
        – Исходили из того, что один маг границы создавал за год двадцать тварей, – ответил Дарн. – Зная число занятых в Зоне магов, нетрудно посчитать, сколько этой гадости наплодили за триста лет. Конечно, твари умирают, но они должны размножаться. Наши расчёты приблизительные, но точного числа тварей не скажут сами эльфы. У них, кстати, положение намного хуже нашего. У нас три десятка прорывов на полутора сотнях карбов границы, а у эльфов их в четыре раза больше, причём не только на границе с нами, но и с королевством Логарм. Вот в самом Логарме прорывов нет. Твари просачиваются, но только через проход. Это ещё одно подтверждение вины Варга.
        – Как узнали? – спросил Фел Нерин.
        – Кнор, – лаконично ответил маг. – За ним был долг, поэтому один раз слетал с нашим наблюдателем.
        – Придётся вашим гномам потерпеть, – сказал Наин Фелу. – Не нужно на меня бросаться, вначале выслушайте. Часть крестьян вы спасли, остальных сейчас выводят на земли других кланов, а для горожан нет прямой опасности. Если бросим против тварей армию и магов, мы их уничтожим, но так сильно ослабеем, что не будет никакой войны с Варгом. Мы поступим по-другому. Сейчас на ваших землях и на землях соседних с вами кланов срочно копают сотни тысяч ловушек. Твари должны питаться, а пища только в них. По-настоящему умных среди творений эльфов мало, а остальных мы выбьем, не понеся больших потерь. Вот после этого настанет черёд армии! Когда очистим свои земли, построим вдоль границы стену. Нам не нужно чужое, но к себе больше никого не пустим! А в королевство Логарм пошлём армию. Посчитаем свои потери и вырежем у них за каждого гнома пять людей! Думаю, что это справедливо. И больше никаких связей с эльфами или людьми! Мы прекрасно проживём без торговли с ними.
        – А настойка? – возразил кто-то из гномов.
        – Потребуем у эльфов рецепт! – отчеканил глава. – Это будет малой платой за причинённый вред. Пусть Зону нарушили маги Варга, но не они, а эльфы сотни лет наполняли её смертью! Если нам не пойдут навстречу, армия может сходить и в Эльгерванд!
        – А что делать с теми людьми, которые у нас живут? – спросил тот же гном.
        – Сейчас рассаживают по подвалам, – ответил Наин. – Некогда с ними разбираться, сделаем это позже. После этого всех подчиним и отправим в человеческие королевства. Если понадобится, будут открывать ворота армии и добывать нужные сведения. Варг своими действиями порвал договор, и мы вправе делать с людьми всё, что посчитаем нужным.

        К утру сожгли все дрова, которые смогли собрать, но и дождь закончился. Костров разжигать не стали, ограничились тем, что Сергей ещё раз обработал поляну заклинанием нагрева, а после этого недолго полежали на горячей земле.
        – А ты назвала его бесполезным, – пошутил он, отряхивая штаны.
        – Я говорила о себе, – отозвалась Ланель, делая то же самое. – Ни один маг, кроме тебя, не сможет тратить столько силы. Никто из наёмников не понял, кто ты, один только Бевир. Он даже немного напуган. Остальные тебе благодарны и довольны тем, что охраняют сильного мага.
        – Вы долго будете болтать? – подошёл к ним Лей. – Не знаю, как у вас, а у меня от голода болит живот. Не ужинали и неизвестно когда будем завтракать. Садитесь на лошадей, их уже оседлали. Нужно воспользоваться тем, что сверху не льёт, и быстрее добраться до Боора. Кажется, кто-то хотел сходить в храм?
        – Да, поехали быстрее! – заторопилась девушка. – Не из-за храма, просто я тоже проголодалась.


                Глава 12


        Часа три ехали без задержек, а потом лес стал мельчать: громадные сосны сменились более молодыми и появился мешающий подлесок.
        – Нужно сворачивать к дороге, – решил ехавший впереди отряда Экрен. – Это уже земля Логарма, а до Боора должно быть не больше пяти карбов. По такому лесу будем добираться до обеда.
        – Боор на севере, – сказала Ланель и показала рукой направление. – Нам туда.
        – А почему туда? – спросил Сергей. – Я совсем не ориентируюсь в этом лесу.
        – В семьях ходоков умеют определять направления, – объяснила девушка. – Мне не нужно искать какие-то приметы, я просто знаю, куда идти. Для этого что-то делают с совсем маленькими детьми.
        – Если скоро приедем, вам нужно решить, кем представляться, – сказал граф. – Гномы перекрыли границу, и об этом скоро узнают. Наверняка и у людей будут какие-то строгости. Ваше баронство...
        – Неужели здесь знают всех баронов? – удивился Лей.
        – Дворяне из одной с ними провинции знают, – подтвердил Балер. – Здесь намного меньше баронов, чем в Эльгерванде. Лучше назваться братьями из благородной семьи, причём из какого-нибудь захолустья вроде провинции Ангер. Тогда вас не поймают на лжи. Моему другу можно сказать правду, а здешним стражникам она ни к чему. То же самое касается и баронессы. Пусть будет просто благородной девушкой из семейства Лавэ. Имена можно оставить: их здесь столько, что все никто не помнит.
        Минут через десять выбрались на дорогу, и вскоре после этого пошёл дождь.
        – Не так и много грязи, – сказал Сергей друзьям. – Если ехать шагом...
        – И далеко ты так уедешь? – перебил его Лей. – До Боора доедем без труда, а до Бедора будем добираться пять дней вместо двух. Трактиров на дороге всего два или три, поэтому придётся ночевать в мокром лесу. А грязи мало потому, что в это время здесь почти не ездят.
        Несмотря на грязь, по дороге ехали быстрее и, когда показался город, ещё не успели промокнуть. Ворота были открыты, но в них, мешая проехать, стояли одетые в броню стражники.
        – Кто такие? – спросил один из них.
        – Наёмники, – ответил за всех Экрен. – С нами благородная девушка. А почему такие строгости, сержант?
        – Гномы перекрыли границу, – объяснил тот. – Два дня из Тефура никто не едет, вы первые.
        – Нас пытались разоружить, – сказал выехавший вперёд граф. – Пришлось бежать и пробираться лесом.
        – Вы намерены остановиться в городе или поедете дальше? – спросил стражник.
        – Поедем, но не сразу, – ответил Балер. – Нужно отдохнуть и купить другую карету. Нашу пришлось оставить коротышкам.
        – Вы должны знать, что король объявил набор в войско, – сказал сержант, махнув рукой стражникам, чтобы освободили проезд. – Платят в два раза больше обычного и дают льготы.
        – Наверное, мы завербуемся, – сказал Экрен, – только вначале нужно выполнить заказ. Приятной службы!
        «Сразу видно, что этот город строили люди, – подумал Сергей, когда проехали ворота. – Улицы в два раза уже, булыжники не подбирали по размеру и не сглаживали, а тротуары покрыли деревом. И дерьмом, хоть и не сильно, но воняет. И это в холод и дожди. Представляю, какие здесь запахи летом. И конечно, нет ни одного фонаря».
        – Грязный город, – сказал ехавший следом за ним брат. – И эта вонь...
        – Нам долго в нём не сидеть, – отозвался Балер. – Купим необходимое и уедем. Дожди заканчиваются, но грязь будет сохнуть не меньше декады. В больших городах и у людей есть канализация, а здесь всё течёт в канавах. Их закрыли, а то воняло бы ещё больше.
        – Бевир! – окликнул Сергей ехавшего первым наёмника. – Не скажете, чем собираетесь заняться? Слова об армии были для сержанта или вы на самом деле думаете завербоваться?
        – Я ещё не сошёл с ума, – придержав коня, ответил эльф. – Если эти прорывы – дело рук Варга, а похоже, что это так, то отсюда нужно уносить ноги. Гномы не простят и не ограничатся тем, что побросают в тюрьмы таких бродяг, как мы. Если они что-нибудь оставят от этого королевства, то о нём вспомнят эльфы, когда разделаются с тварями. Наверное, мы уйдём в Нубар.
        – Не знаю, как сейчас в Гамрине, а в Нубаре должно быть полно тварей. Если бы я затеял такую авантюру, то постарался бы ослабить всех соседей. До Гамрина далеко, а Нубар рядом. Я советую не спешить. Золото у вас есть, поэтому лучше где-нибудь посидеть и посмотреть, чем всё закончится. Если я прав, скоро должны появиться беженцы из Нубара. А вообще-то, в этой заварушке в королевстве не останется безопасных мест.
        – А почему вы завели этот разговор, ваша милость? – спросил Бевир. – Хотите что-нибудь предложить?
        – У нас очень рискованное дело, – ответил Сергей. – Если не захотите забиться в какой-нибудь медвежий угол, можете помочь. Но об этом поговорим позже.
        Дождь усилился, и на улицах не было ни одного человека. Казалось, город вымер. Граф прекрасно его знал и минут через десять езды по узким и кривым улочкам привёл их к самому большому из трёх постоялых дворов.
        – «Счастливый купец», – прочитала вывеску Марта.
        – Это самое лучшее заведение, – сказал Балер. – Город купеческий, отсюда и название. Много постояльцев в это время не будет, и нас должны разместить. Ведите лошадей в конюшню, а я пойду договариваться.
        Граф оказался прав, и им всем нашлись комнаты, а через час был приготовлен горячий обед, который съели со сказочной быстротой.
        – Меня здесь все знают, – рассказывал он молодёжи, когда собрались в комнате Лея. – Хозяина поразили мои новые уши. Пришлось соврать, что решил стать человеком и навсегда поселиться в Логарме. Он горячо поддержал моё решение. Таких знающих много, и каждый раз придётся что-нибудь придумывать.
        – Нормальное объяснение, – сказал Сергей. – Здесь уже знают о том, что произошло в Эльгерванде, поэтому сразу поверят. Куда вам теперь деваться, не к гномам же? Давайте решать, что будем делать дальше.
        – Продам изумруды и восполню запас золота, – сказал Лей. – Купим карету и шатры, а у хозяина наберём еды...
        – Это понятно, – перебил его брат. – И до Бедора доберёмся, пусть даже за пять дней. А что дальше? Мы хотели отправлять магов к гномам, а теперь это не получится. У меня появились большие сомнения в том, стоит ли нам в это ввязываться. Если лишить короля магов, гномы пройдутся по королевству катком!
        – Ну и что? – не понял брат. – Нам-то какое дело?
        – Ты совсем не хочешь думать из-за своей мести! – рассердился Сергей. – Тебе плевать на то, что погибнут сотни тысяч, если не миллионы людей, которые не виноваты в твоих бедах. Ладно, не хочешь думать о них, подумай о нас! Где ты собираешься жить, если гномы превратят Логарм в могильник? В Аралан нам путь заказан, и я туда не хочу. Вернуться в Эльгерванд мы не сможем ещё много лет или вообще никогда, если эльфы не устоят. Хочешь уехать к тварям в Нубар? Остался Гамрин, но он на краю света. Доберёмся ли?
        – Может, уйдём в твой мир? – нерешительно предложил брат.
        – Созрел! – с сарказмом сказал Сергей. – Если я в него и уйду, то только года через три, когда стану самостоятельным по нашим законам! Нет у меня желания отдавать вас в приют и учиться в школе! Ладно, всё равно не поймёшь, а у меня нет желания объяснять. Скажи лучше, чего ты хочешь добиться в жизни? О мести за горячо любимых родителей и брата можешь не говорить. Считай, что ты отомстил. И что дальше?
        – Как что? – растерялся Лей.
        – Интересный разговор, – сказал граф. – А чего вы сами хотите, Серг?
        – По нашим понятиям я ещё мальчишка и вообще не задумывался о будущем, – ответил юноша. – Оно было определено на три года вперёд, а за это время я что-нибудь придумал бы. Я притёрся к вашему миру, но это не значит, что он стал для меня родным и понятным. Хочу вернуться, но пока не могу. А здесь... Надо найти безопасное место и укрыться в нём с любимой и вами. Что для этого нужно?
        – В обычное время – только золото, – ответил граф. – Если оно есть, можно купить землю, построить замок и набрать дружину.
        – И стать настоящим бароном, а не липовым, – кивнул Сергей. – Может быть, я так и сделал бы, хотя баронство – это не гарантия безопасности. А что делать сейчас? Пересидеть у вашего друга? Можно, но ведь я не усижу. Если гномы придут сюда с огнём, мечом и магией, я не смогу спокойно смотреть на то, что они будут творить!
        – Может, всё не так страшно? – сказал Балер.
        – Вы сами в это верите? Коротышки потеряют сотни тысяч своих из-за подлости правителей совсем другого вида разумных. Я был у них и видел, что им плевать на людей. Им и на эльфов плевать, нужна только их настойка. В этом мире всем плевать на чужих!
        – А в вашем мире не так? – спросил граф.
        – В этом мы не отличаемся от вас, – ответил Сергей, – только для нас чужие – это те же люди, которые живут иначе. Другой язык, другие обычаи и другая вера – причиной для неприязни может стать что угодно. А если покопаться, в основе любой вражды лежат зависть и желание что-то урвать у соседей. Подмять их под себя, унизить и заставить работать вместо себя! Мою страну так просто не согнёшь, а тех, кто послабее, гнут. Ладно, давайте подумаем о себе. Хватит у нас золота на баронство?
        – Можем купить землю и набрать дружину, – ответил Лей, – а замок сразу не построим. Обычно их строят десятки лет. Но если начнётся война, многие замки опустеют...
        – У меня появилась идея, – сказал Сергей. – В вашей старой столице было много золота?
        – Рехнулся? – постучал себя по голове брат. – Никакое золото не стоит жизни!
        – Поправь меня, если в чём-нибудь ошибусь, – сказал Сергей. – Прошло триста лет, и древняя смерть обветшала. Даже люди рискуют туда соваться и возвращаются с добычей.
        – Это только предположения, – возразил Лей. – Если и возвращаются, то не все!
        – Я думаю, что толпа магов там пройдёт. Украдём их у Маара и привяжем к себе. Дело не только в богатствах, меня не меньше интересуют древние книги. Вряд ли Маар сам придумал амулеты, наверняка кого-нибудь посылал в столицу. Вот и мы сходим.
        – Неплохо придумано! – потёр руки Балер. – Если послать вперёд магов, то не такой уж и большой риск... Можно их расспросить. Если кто-нибудь уже ходил или хотя бы слышал... Судя по хроникам, из столицы ничего не успели вывезти. Все жители сбежали, остались только самые сильные маги, которым было не до золота. Они из неё потом так и не вышли.
        – Вот мы и расспросим Мэгла, – сказал Сергей. – Сейчас я его позову.
        Приведённый маг рассказал немало интересного:
        – Сам я там не был, но Маар посылал два десятка магов. Золото его не интересовало, нужны были старые книги. Вернулись только пятеро. Я разговаривал с одним из них. Это Элек Самброй. Учитель запретил рассказывать подробности их похода, он и не рассказывал. Сказал только, что всадников в столице уже не осталось, только их ловушки. Ещё говорил, что второй раз прошёл бы без большого риска. Мол, главное – это знать, что грозит смертью.
        – Какие всадники? – спросил граф.
        – В наших хрониках написано, что из столицы не выбрался ни один из людей, – ответил Мэгл. – Это неправда, были такие выбравшиеся. Они рассказали о призрачных всадниках, убивавших взглядом. Оружие проходило сквозь них, не нанося вреда. Они давно вернулись к себе или истаяли за прошедшие века, но оставили многочисленные ловушки. Некоторые потеряли силу, но многие ещё действуют. Самые опасные – это те, которые не привязаны к одному месту.
        – Ты же сказал, что этот Элек не выдал подробностей, – уличил его Лей. – Тогда откуда тебе известно о ловушках?
        – Это не подробности, а то, что известно многим, – ответил маг. – В старую столицу иногда ходят люди. Многие там гибнут, но некоторые возвращаются. Подробности они не рассказывают, но кое-что говорят, особенно в подпитии. Я сам знаю одного такого. Принёс книги, продал и сказал, что больше туда не пойдёт ни за какие деньги. Я тоже туда не сунулся бы без магии.
        – А если с магией и в нашей компании? – спросил Сергей.
        – Если за книгами, то вряд ли мы их найдём, – сказал Мэгл. – Они могли сохраниться в самом центре, а туда слишком опасно соваться. Все, кто ходил в столицу, искали в кварталах магов и уже всё из них выгребли. Можно зайти в ремесленные, но там нет ничего ценного. В библиотеках императора и Академии должно быть много книг, а в казне – золота, но туда не добраться. Так говорят те, кто там был. Наверное, всё это есть на юге, в особняках, но туда никто не ходит. Я спросил своего знакомого почему, а он сразу замолчал. А в глазах был такой ужас, что мне самому стало страшно! Я с вами пошёл бы, только лучше найти одного из тех, кого посылал Маар.
        – И где этот твой Элек Самброй? – спросил Лей.
        – Не знаю! – помотал головой маг. – Когда меня год назад отправили в Эльгерванд, он остался в Мерибе с Учителем.
        Они недолго поговорили и разошлись отдыхать по своим комнатам. Сергей убедился в том, что в коридоре нет слуг, и зашёл в комнату к Ланели. Юноша помнил слова Балера о здешней строгости нравов и не хотел давать поводов для пересудов. Им ещё идти в храм, и неизвестно, проведут ли жрецы ритуал, если до них дойдёт слух о распущенности девушки. О том, с какой скоростью здесь распространяются слухи, он тоже узнал от графа.
        – Хочу поговорить, чтобы ты меня поняла, – сказал Сергей, сев рядом с ней на кровать. – Я видел, что ты удивилась, когда я предложил сходить в старую столицу.
        – Это было неожиданно, – сказала Ланель. – Тебе не нужно оправдываться. Я привыкла к опасностям Зоны...
        – Ты с нами не пойдёшь, – перебил он. – Я не стал об этом говорить при всех, но тебе скажу. Перед походом найдём безопасное место и оставим тебя ждать. Я отдам все камни из своего пояса, так что даже если мы не вернёмся, то ты сможешь устроить жизнь. Не возражай, сначала выслушай. Знаешь, почему граф так ухватился за моё предложение? Он всё потерял и здесь, и в Эльгерванде и вынужден жить милостью принца, а для такого человека, как он, это унизительно. И у меня сходные мотивы, только дело не в унижении. Я не знаю, вернёмся мы в мой мир или останемся здесь, но не хочу жить за счёт Лея. У нас много денег для путешествия, а для безопасной жизни их впритык, причём только на одну семью. Пройдёт не так уж много времени, и у брата появится своя женщина, а потом у нас будут дети. Это сейчас мы можем какое-то время жить вместе, а потом разъедемся. И это только то, что касается золота. Основа нашей безопасности не оно, а моя сила, и очень хочется подкрепить её чем-то таким, что неизвестно остальным. Если бы Маар не наделал амулетов для своих магов, он их потерял бы. Подчинение мага, особенно сильного, держится не очень долго, и его нужно обновлять, а с амулетами этого можно не бояться.
        – Ты всё сказал правильно, только я пойду с вами! – решительно сказала Ланель. – Я тебя люблю и завтра стану женой. И зачем мне жизнь, если ты не вернёшься? Я не такой уж слабый маг и боец, поэтому со мной вам будет легче. И не спорь, я всё равно не останусь!
        В это же время Лей беседовал с Экреном и Бевиром.
        – Мы наняли вас для поездки в столицу, но планы изменились, – сказал принц. – Если не примете моего предложения, то проводите нас до Бедора и там расстанемся.
        – Сначала скажите, чего вы от нас хотите, – отозвался Бевир.
        – Мы хотим съездить в старую столицу и считаем, что такая поездка может быть очень выгодной, – ответил Лей. – В ней остались большие богатства и нужные нам магические книги. Те, кто в неё ходил, осмотрели только кварталы магов, а в центре никто не искал. Там должны быть королевская казна и библиотеки. Этот район считается опасным...
        – А там есть и неопасные? – спросил Бедор. – Извините за то, что перебил, но я уже сейчас могу дать ответ.
        – Жаль, если так, – сказал юноша. – В таком случае я вас не задерживаю. Возьмите этот кошель и купите для всех шатры. Вы тоже уходите, барон?
        – Я останусь и дослушаю, – ответил Экрен. – Я обязан вам и постараюсь помочь.
        – Это не авантюра, как подумал наёмник, – сказал Лей, когда вышел эльф. – Мы постараемся найти магов или людей, которые там уже были. Когда есть такой проводник, опасность не очень велика. В основном гибнут те, кто приходит в первый раз и ничего не знает о ловушках. И ещё есть мысль украсть у Маара Турлада его магов. Они помогли бы расчистить проход к сокровищам.
        – Как это украсть? – не понял Экрен.
        – Точно так же, как мы украли Мэгла Аргома, – объяснил принц. – Он тоже королевский маг. У Серга очень много сил, поэтому для него не составит труда подчинить даже сильного мага, а подчинять будем ослабленных борьбой с тварями. В Бедоре таких должно быть много.
        – Разве это честно? – заколебался барон. – Во всех королевствах есть закон, который разрешает подчинять только преступников.
        – Сейчас отброшены все законы, – сказал Лей, – а этот нарушил маг короля, когда начал отлавливать и подчинять изгоев. Потом он сделал их сильными, но не вернул свободу. У каждого на шее висит магическая вещь, которая мешает им освободиться. Когда Серг начнёт их подчинять, убедитесь сами. Эти амулеты перед подчинением нужно снимать. А магов мы освободим, пусть только сначала помогут. За всё нужно платить, и эта помощь станет их платой за свободу.
        – На что я смогу рассчитывать, если пойду? – спросил Экрен.
        – Назовёте свою цену, и я заплачу изумрудами, – ответил юноша. – Это лучше, чем таскать с собой золото. Если найдём его в столице, наберёте столько, сколько сможете унести.
        – Разве мы пойдём пешком? – удивился он.
        – Конечно, мы поедем верхом, – сказал Лей, – но коней оставим в лесу, а я не уверен в том, что сможем ещё раз сходить в центр столицы. Ну как, согласны?
        – Я иду с вами! – решил барон. – Пятьсот золотых – это для вас не слишком много?
        – Терпимо, – ответил юноша. – Я подберу изумруды на эту сумму. Теперь слушайте, что вам нужно сделать...

        – Долго нам их жечь? – недовольно спросил Ник Сандерс. – Пора бы уже сменить! У меня почти не осталось сил!
        – У меня их тоже немного, – добавил стоявший недалеко от Ника Алексей Белов. – Смотри, эльф, если нас сомнут, ты тоже здесь останешься!
        – Много болтаете, – сказал егерь и выстрелил из арбалета в подбиравшуюся к ним тварь, похожую на белку, но размером с собаку и с впечатляющим набором зубов и когтей. – Скоро подойдёт смена, а вы жгите тварей, а то она вам не понадобится.
        С полсотни хорков и столько же егерей перегородили тракт, по которому двигалось большинство тварей, и уничтожали их болтами и боевой магией. Немногих чудовищ, решивших пробираться лесом, егеря выбивали сами. В двух карбах от них был разбит лагерь из сотни шатров, в которых жили прибывшие из столицы хорки и бойцы герцога Лигора.
        – Хорошо, что закончился этот дождь! – сказал Ник Алексею и выпустил струю огня в ползущего по тракту фракена. – Не спи, русский! Следующая тварь твоя.
        – Ну и зверюга! – удивился Алексей. – Я таких не видел!
        Отбросив корчившуюся огромную змею, из вызванного огненной магией марева выскочило существо, похожее на крокодила, только на очень длинных лапах. Оно не ползло, а бежало не медленней идущей галопом лошади. Удар огня опалил ему правый бок и сжёг две лапы. Не обращая внимания, на бьющееся в агонии чудовище, оба хорка принялись уничтожать стаю родов. Саблезубые волки сгорали один за другим, но ни один не сделал попытки повернуть или укрыться в лесу.
        – Идёт смена, – с облегчением сказал Ник, увидев вышедших из-за поворота тракта людей и эльфов. – Вовремя, а то я уже совсем пустой.
        Среди хорков были люди разных национальностей, поэтому они и для общения друг с другом использовали эльфийский. Слова, которых не было у эльфов, заимствовали из родных языков. В основном это были ругательства. Довольных путешествием в мир эльфов и порученной работой почти не было, но пока все терпели и добросовестно уничтожали тварей. Они делали бы это и без магического принуждения, так как понимали, что отсюда не сбежишь. Большинство тварей двигалось быстрее людей, а всех лошадей из лагеря сразу забрали. Раз в день в него привозили продовольствие на крестьянских возах, но впряжённых в них лошадей было слишком мало, да и двигались они только шагом. Вряд ли на этих тяжеловозах можно было долго скакать.
        Уже отдохнувшие хорки включились в битву, а уставшие почти без сил побрели в лагерь обедать и спать.
        – Как ты думаешь, это надолго? – спросил Ник, которого почему-то больше тянуло общаться с этим русским, чем с тремя бывшими в их отряде американцами. – Один из егерей сказал, что сюда прибудут три таких отряда, как наш, а заслоны ещё на двух дорогах. И много наших отправляют к городам. Я думаю, что их там не только кормят, но и подкладывают эльфиек.
        – Тебе сейчас нужна баба? – спросил Алексей. – Вот и мне не нужна. А когда появятся силы, их заставят тратить не на эльфиек, а на тварей. Бабами будешь заниматься в Штатах, если нам не наврали и отпустят. Мне не нравится то, что эльфы тянут к себе так много людей. С одной стороны, нам легче уничтожать их творения, но с другой – если они нас отпустят, магию уже не скроешь.
        – А зачем скрывать? – не понял Ник. – Это же такие возможности!
        – Американец! – насмешливо сказал Белов. – Какие возможности? В магии до черта всего, но нам дают только боевую. И кто тебе даст свободно жить? Может, ты псих или продажная тварь, которая убивает за деньги? Ты можешь тихо и незаметно убить сотни, а если нет необходимости скрываться, то счёт твоим жертвам пойдёт на десятки тысяч! Я думаю, что таких, как мы, в любой стране возьмут под жёсткий контроль. Будут изучать и использовать, но свободы не дадут. Лично мне это не нравится.
        – У вас и так нет свободы, – возразил Сандерс, – а за силу будут хорошо платить. А у нас... Присматривать, конечно, будут, но кто может так зажать мага?
        – Вот и я о том же, – хмыкнул Алексей. – Как тебя можно контролировать? Разве что посадить на какую-нибудь секретную базу и следить, чтобы не сбежал. Мы все неучи, поэтому умеем только жечь, крушить гравитацией и рвать внутренности. Из-за этого один маг не сможет контролировать другого. Если бы ты был один, вообще убили бы, чтобы не рисковать. Ну а раз магов много, да ещё в разных странах, то и тебя оставят в живых, чтобы был какой-то противовес, но при этом обязательно наденут ошейник.
        – Скажешь тоже! – неуверенно отозвался Ник. – У нас свобода... И потом нам обещали золото. У эльфов его до фига, поэтому точно дадут. Не посмеют они обмануть таких сильных магов!
        – Я тоже думаю, что дадут, – согласился Алексей. – И в своём мире держать не будут. Мы нужны только до тех пор, пока не закончится чистка. Хотя...
        – Что замолчал? – спросил Сандерс.
        – Могут использовать против тех, для кого готовили всех этих тварей, – сказал Белов. – Потом, конечно, куда-нибудь отправят, но необязательно домой. Я слышал, что эльфы уже когда-то использовали людей, вот только ничего не помню в нашей истории о сильных магах. Одни сказки вроде легенды о Мерлине. Отправят в какое-нибудь место, в котором нет воды, и мы в нём дружно помрём. А они потом сходят и заберут своё золото. Как тебе такая перспектива?
        – Иди в задницу! – вздрогнув, ответил Сандерс. – Вечно вы, русские, что-нибудь придумываете. Сами готовы делать другим пакости, и подозреваете в этом же эльфов!
        – Верь, – равнодушно сказал Белов. – В отличие от тебя, я не спешу домой. Сначала достану хоть одну книгу по магии и немного подучусь. И польза, и хоть какая-то страховка от обмана.

        – Кто? – спросил король Нубара Аран своего мага Исора Вохара.
        – Маги Варга, – ответил Исор. – У них стояла защита. Пришлось убить, а потом поднять.
        – Армия бежит, – сказал король, – и от твоих магов мало толку. Канцлер сказал, что мы потеряем треть горожан и половину крестьян. Остальных можем спасти, но запасов хватит только на полгода.
        – Если будут сидеть за стенами и молиться Ворту, тогда через полгода перемрут, – согласился маг. – Твари эльфов – это не только смерть, это мясо! Вот пусть им и питаются. Таких тварей, с которыми не справятся твои воины, очень мало, вот их могут оставлять моим магам. Иначе нужно или бежать к Варгу, или звать сюда короля Борена с армией.
        – Что творится у других? – спросил Аран. – Ты выпускал кнора?
        – Выпустил, но он долго не летал. Сообщил, что эльфов по всей границе жрут твари, а в Логарме их нет. К гномам не полетел. У них живут другие кноры, с которыми он враждует. В Гамрине спокойно, это мы проверили сами.
        – Значит, Варг! – зло сказал король.
        – Скорее, его маг, – поправил владыку Исор. – Мне передавали, что Маар Турлад забрал в королевстве слишком много власти. Он собрал у себя всех изгоев, подчинил и как-то увеличил им силу. На шее его магов были пластинки с узором силы. Я думаю, что Маар с их помощью сохранял подчинение. Оно держится две декады, а потом начинает ослабевать. Чтобы подготовить прорыв зоны, нужно намного больше времени.
        – Как ты думаешь, он прорвал её у гномов? – спросил Аран.
        – Почти наверняка, – ответил маг. – Варгу нужно было ослабить всех соседей. С нами и с эльфами это получилось. Если получится и с гномами, он может выиграть, а если нет, они зальют Логарм кровью.
        – Сначала её прольём мы! – сказал король. – Пошлёшь своих неуловимых. Варг и его маг должны умереть! Его наследник меня не интересует. Если соседи наплевали на все договоры, то и мы не станем их придерживаться! А мысль с заготовкой мяса неплоха. Скажу канцлеру, чтобы придержал запасы зерна. Пусть выдадут горожанам оружие, и они добывают себе пропитание. Что-нибудь добудут, а заодно сократится число едоков. Только ты должен помочь им магами, а то это сокращение может стать слишком большим!

     Главы 13-14   http://proza.ru/2020/05/11/807


Рецензии
Да. Война всегда страшна, но подлость политиков не знает границ!

Татьяна Мишкина   10.05.2020 17:50     Заявить о нарушении
Подлости хватает у многих, просто у политиков больше возможностей её проявить.

Геннадий Ищенко   10.05.2020 18:01   Заявить о нарушении