Графоман глазами профессионального литератора

Авторская передача. "ОДИН" Дмитрий Быков. Писатель. от 1 мая 2020 года.




 

ФРАГМЕНТ:
 

- Что главным образом характеризует графомана?

 - Наслаждение от процесса, как говорил Борис Стругацкий. Профессионал, в отличие от графомана, получает гораздо меньше удовольствия.   Может быть, именно поэтому читать графоманов такое наслаждение, потому что оно эмфатически передается читателю.


 Смотрим, что значит данное слово:


ЭМФАТИЧЕСКИЙ.

1. (греч. emphaticos; этим. см. предыд. слово). Выразительный, сильный.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

Поздравляю коллег-графоманов! Нам выдали крылья!!! Ну и как не улыбнуться вдохновляющей новости??!!-))

Действуем-злодействуем на радость не только читателям, но и для себя.


Рецензии
http://proza.ru/2020/01/29/1381
Если этот автор графоман, то скорее всего графоманом можно назвать и Дмитрия Быкова

Борис Зарубинский   14.06.2023 18:14     Заявить о нарушении
Я не особо помню о чём говорил Быков. Я согласна с мнением Быкова насчёт графоманов. На Сайте Проза ру груды отвала, из которого выкристаллизируется один, два, от силы пять писателей. Про Сайт Стихи Ру не стану говорить - там свой мир и я туда не хожу в связи с тем, что не понимаю стихов) и мне не понятно, почему здесь на Прозе, началось засилье поэтов, это явление отнимает кучу времени у читателя, когда заходишь на страницу читать прозу, а это стихи. Предполагаю, что и на Сайте Стихи такая же картина. Живут они и развиваются по одним законам-)))Что касается Д.Быкова - образованный, профессиональный литературный критик, окончивший МГУ с красным дипломом, востребованный во многих учебных заведениях мира. Любой критик, нет времени рассуждать о наших Добролюбова, Писарева и прочие часто пробовали перо в жанре прозы и поэзии. В этом нет худого ничего. Плохо, что "писателей" сейчас великое множество и они печатаются на бумажных носителях, чаще, за свой счёт.
Можно перечислить классиков-писателей, которые сами считали себя графоманами. Я не испытываю душевных мук, от того, что я графоман, для меня это не ругательное слово-))))

Борис, здравствуйте!Благодарю Вас за визит!
про Ваши стихи ничего не могу сказать ни как читатель, тем более как филолог. Нет у меня такого образования, и в стихах я ни ухом, ни рылом-))))

Мои самые добрые пожелания. Творческой энергии. Успешности и добрых вестей,
с уважением,

Эрна Неизвестная   15.06.2023 13:15   Заявить о нарушении
Позволите вклиниться в дискуссию?
Быкова, при всей его склонности к эпатажу, очень люблю – но не за прозу, а за стихи, особенно сборник «Стихи из черной тетради». И в быковском определении графомана мне тоже мерещится доля эпатажа. Мне, как технарю, видится, что пишущая публика очень многочисленна и потому образует почти непрерывное поле качеств, и провести границу, отделяющую графомана от писателя, можно лишь очень условно. И всякий, кто возьмется эту границу проводить, нарисует ее по-своему. Безусловно, диплом филфака не делает человека писателем; великолепный Андрей Лазарчук по образованию врач, Лев Толстой – офицер-артиллерист, и даже Пушкин ничем, кроме царско-сельского лицея, похвастаться не мог.
Наверное, есть безусловные критерии писательского мастерства. Я как-то попробовал выдрать хоть слово из пушкинской «Барышни- крестьянки» так, чтобы не утратился смысл предложения. У меня ничего не вышло! Это монолитная скала, а не текст! Плотность, отсутствие «воды» в сочетании с образностью – это для меня признаки мастерства. И все же есть что-то еще, не поддающееся анализу. Почему я люблю и перечитываю «Петра первого» и «Хождение по мукам» Толстого Алексея, и терпеть не могу «Войну и мир» Толстого Льва? Не знаю. Но одно можно сказать: ни в литературе, ни в музыке невозможно всех расставить по ранжиру, и это хорошо.

Алексей Степанов 5   19.03.2024 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.