Церковь и церковь... в эпидемии...

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, БРАТЬЯ СЕСТРЫ! Еще раз осветим ЭТУ ТЕМУ – ЦЕРКОВЬ в условиях эпидемии, ТАК КАК ВОПРОСЫ НЕ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ.

По возможности, поговорим очень кратко… Опираться ВО ВСЕМ БУДЕМ НА СВЯТОЕ ПИСАНИЕ, И ТОЛЬКО НА НЕГО.

Прежде, чем понять – что же делать верующим христианам, когда церкви закрываются из-за эпидемии… - постараемся понять – ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

Церковь, экклесия, слово греческое и обозначает оно собрание людей.

Когда многие язычника, эллины и латиняне, африканцы и прочие народы (языки) вошли в христианство, то собираться вместе для молитвы, хвалы Богу и общей трапезы (преломления хлеба, агапы,  то есть - вечера дружеской  любви)  они начали по частным домам, языческим храмам (в бывших  храмах культа Митры, например), синагогам.

Однако необходимо было новое именование такого христианского собрания, и название «экклесия» стало употребляться для таких общин.

Но само понятие «Церковь» имеет прямое значение именно как «собрание верующих людей».

Тем не менее, вскоре, в века 3-4 началось строительство специальных зданий, где могли собираться христиане для совместной молитвы, чтения Священного Писания, пения псалмов, для благодарения Бога и для совместного преломления хлеба (Делайте так в мое воспоминание).
Напомнит только, что преломление хлеба, употребление его совместно, питие вина - древняя иудейская "юридическая печать" о заключение договора, не исполнение которого влечет за собой смерть отступившего от договора! (Наказание  за грех - смерть. Грех- отступление от Завете -договора с Богом.)

Но, по милости Всевышнего, человеку дана была возможность принести за себя жертвенное животное в до мессианские времена... Мессия же - Иисус Христос -Сам стал этой Жертвой, освободив тем человека от кровавых жертвоприношений, но, желая, как дар, приношения нами чистого, благодарного, покаянного, стремящегося к Богу, нашего сердца.

Однако вернемся к нашей теме.

Таким образом, и само здание, где собиралась Церковь (группа верующих) стало называться - «церковь».

Итак, теперь мы имеем два номинальных обозначения:

«Церковь» с большой буквы – как общество людей, верующих во Христа и составляющих единство тела Христа, и «церковь» с маленькой буквы – как здание, где собираются христиане, составляющие Церковь, как тело Христово.

Тогда, все христиане – есть единая Церковь – причем, каждый в отдельности - есть тоже Церковь, ибо любой христианин призван быть Храмом Божьим, в котором обитает Дух Святой!

И если христианин не стремиться быть Храмом Божьим сам по себе, то он и не христианин, в какой бы общине он не состоял, и в какое помещение он бы не ходил.

«…Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

Итак, каждый человек христианин сам есть Церковь, но… и сообщество христиан тоже - Церковь...!

«Как так?» — спросите вы. А так же, как солнце отражается и во всей воде, и в каждой ее капле полным отражением своим!

Что же нам дает такое понимание?

Прежде всего понятие, что:

самым важным, ЕДИНСТВЕННО ВАЖНЫМ, является состояние сердца человека!

Оно - критерий его христианства – в Духе он Святом или нет.

Еще очень важно понимать: для чего же мы собираемся в церкви?

Об основной цели таких собраний говорит нам само Писание:

«Делайте так в мое воспоминание.»

Что именно "делайте"? – собирайтесь во имя Бога, ради Бога, ради ближнего.

Носите тяготы друг друга, так исполните закон Христов.

Преломляйте хлеб между Мной и вами и между собой.

Мы писали уже, что значит такое преломление хлеба:

Между человеком и человеком – чаша вина и преломление хлеба - ЕСТЬ ДОГОВОР,

ЗАВЕТ, ОБЕЩАНИЕ ЕГО ИСПОЛНЯТЬ.

МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА - ЕВХАРИСТИЯ, БЛАГОДАРЕНИЕ – СУТЬ НАХОЖДЕНИЕ В ЗАВЕТЕ С БОГОМ! Почему же надо делать то постоянно?

Первое – возобновлять Завет с Богом, который мы нарушаем грехом. Ибо

Его завет – исполнять Его Заповеди!

Когда же мы отступаем от исполнения их, то каемся немедленно перед Богом (священник же здесь свидетель и дано ему быть свидетелем восстановления человека в теле Христовом, то есть – в Церкви) и снова преломляем с Ним хлеб, чтобы быть в завете с Господом, быть в Духе Святом, благодарить за то, что Вседержитель вывел человека из Египта – из греха.
Теперь человек обязан "вынимать Египет" – ветхого человека из себя, из своего сердца...и только с Божьей помощью! То, совместный труд Бога и человека - Синергия.

Здесь важно также напомнить, что любая наша еда это - ЕВХАРИСТИЯ!

Сама молитва благодарения - древняя молитва иудейская, молитва БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА ХЛЕБ И ВИНО.
Почему любая еда - есть Евхаристия тоже? Потому, что

Я ЕСТЬ ХЛЕБ ЖИВОЙ– говорит Господь.

Я ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

Я ЕСТЬ ВОДА ЖИВАЯ.

Я ЕСТЬ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА.

Хлеб, как общее название любой пищи, дан Богом. Всякая пища – дар Божий!
Но пища, хлеб дается человеку для жизни, а жизнь дается только для одной цели – для стремления к Богу! (Интересно, что в некоторых семитских языках понятие "хлеб" и "плоть" обозначаются одним словом - ЛЭХЕМ.)

Иной цели на этой Земле у человека нет, у любого человека.

И если человек забывает смысл своей жизни, то Бог напоминает ему о сем.

Направляет же к Себе Всевышний свое творение всегда.

Христиане же - народ «привилегированный» только тем, что дано ему знать, на сколько возможно человеку знать, это направление движения к истинному Богу, ему даны карты.
Бог же в силах Сам наставить каждого на путь истины.

Однако если человек не следует к Богу, не ищет Его, отрицает Его, пренебрегает Его спасением – такой человек назван в Писании – плевелами, сорной травой, которая сжигается…

Но почему так важна совместная Евхаристия (Благодарение)как Таинство Церкви? Потому, что человек - творение общественное, и только в тесном общении с окружающими по духу людьми мы можем исполнить закон Христов... "Отче наш..."... А не "мой"!

"Плохо, когда человек один".

Плохо не самому человеку, некоторым очень даже хорошо в одиночестве, а плохо для Божьего замысла вселенной, сотворенной ради человека, как говорит Писание, а человек же сотворен РАДИ БОГА.

Однако такое общение, желание приносить пользу другому, не обязательно всегда телесное и визуальное. То зависит от разных внешних обстоятельств.

Но безусловное стремление сердца к Богу это всегда и - стремление сострадательного сердца к ближнему.

Итак:

ДЕЛАЙТЕ СИЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ!

Помните о том, что Бог вывел человека из Египта, из плена греха, и помогает выводить Египет из человека до сего момента и всегда, пока жива Земля, до второго Его пришествия.
Далее – нам не известно, ибо не полезно для нашего сегодняшнего существования и стремления к спасению и обоживанию (конечной цели творения).

Обоживание и есть – смысл существования человека.

Высший смысл души - наполняться духом Божьим, а не человеческим суетным:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а
этот храм - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке
сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет
мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или
настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.»

И в заключение подведем итог сказанного:

НЕТ У ЧЕЛОВЕКА НИЧЕГО, ЧТО БЫ НЕ ДАЛ ЕМ У БОГ!

НО, ЧЕЛОВЕКУ ТАКЖЕ ДАНА СВОБОДНАЯ ВОЛЯ, ВОЛЯ ВЫБОРА между ДОБРОМ И ЗЛОМ (возрастать «ПО ПОДОБИЮ»), СВОБОДНАЯ ВОЛЯ – БЫТЬ С БОГОМ ИЛИ НЕТ.

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЭТОЙ СВОБОДНОЙ ВОЛИ (КОТОРАЯ И ЕСТЬ …  «ПО ОБРАЗУ»), ТО ЧЕЛОВЕК БЫЛ БЫ НЕ ЧЕЛОВЕК, НО ДЕРЕВО.

ОТ ТОГО НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО – ВСЕ ОТ БОГА, И НЕТ НИЧЕГО ИНОГО.

БОГ САМ РЕШАЕТ, ЧТО КОМУ И КОГДА ДАТЬ… И ГДЕ ЕМУ БЫТЬ.

ДУХ ДЫШИТ, ГДЕ ХОЧЕТ… И САМ ПРЕБЫВАЕТ НА КОМ ХОЧЕТ…

«На кого воззрю, только на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих»

ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ЕМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ОН ДОЛЖЕН ИСПОЛНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ ВСЕВЫШНЕГО, НО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА – ТО ВОЛЯ БОЖЬЯ.

ОДНАКО КРИТЕРИЕМ ВСЕГО, КАК ГОВОРИТ ПИСАНИЕ  – ЯВЛЯЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ИСТИННЫЕ НАМЕРЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВИДИТ ТОЛЬКО БОГ.

«ДАЙ МНЕ СЕРДЦЕ ТВОЕ, СЫНЕ».

ПОТОМУ, УПОВАНИЕ НА ВОЛЮ ТВОРЦА, НА МИЛОСЕРДИЕ ЕГО И ЕСТЬ: ВЕРА И СМИРЕНИЕ.

ИТАК:

ВОПРОС: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ХРИСТИАНИНУ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА ЭПИДЕМИИ?

ИМЕЕТ ОТВЕТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ:

ЧТО И ВСЕГДА: БОРОТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ БОЖЬЕЙ (О КОТОРОЙ ВЗЫВАЕМ В МОЛИТВАХ И РАЗГОВОРАХ С БОГОМ ЖИВЫМ) СО СВОИМ ВНУТРЕННИМ ВЕТХИМ ЧЕЛОВЕКОМ ЕГИПТА - ГОРДЫМ, ТЩЕСЛАВНЫМ, ГЛУПЫМ, ХИТРЫМ, САМОМНИТЕЛЬНЫМ, БЕЗРАЗЛИЧНЫМ К НУЖДАМ ДРУГИХ, ЛЖИВЫМ, АГРЕССИВНЫМ, ОБИДЧИВЫМ, СКОРЫМ НА ПРОТЕСТ, ФАЛЬШИВЯЩИМ И ЗЛЫМ ВЕТХИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

ЭТО - ЦЕЛЬ. ОСТАЛЬНОЕ - СРЕДСТВА.

Да не будем же подменять цель средством для ее достижения!

БОГ ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ НАМ ВСЕМ В ПОМОЩЬ!

АМИНЬ, ВСЕМ БЛАГ И БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ.


Рецензии
Сегодня модно сводить «достойное – не достойное приобщение» к «достойному – не достойному рассуждению о Теле Господнем», и к «правильному – не правильному пониманию богословской доктрины». То есть, смысл слов Апостола о необходимости рассуждения о Теле изменили в «достойное – недостойное рассуждение о Теле», чтобы утверждать о важности здесь правильного понимания богословской трактовки.
Однако об этом правильном понимании уже 2000 лет идут межконфессиональные споры. Вот оказывается, какую головоломку загадал Христос верующим в Него христианам.
Что делать простому христианину – надеяться, что в «его церкви» истина?

Но оказывается, всё просто - что означает «рассуждать о Теле Господнем» и «пить чашу достойно» Апостол разъясняет досконально.
Он обращает внимание, что когда мы едим хлеб и пьём чашу, то делаем это в воспоминание Господа Иисуса, смерть Его возвещаем, доколе Он придёт.
Хлеб есть Тело Его ломимое за учеников и верующих, а Чаша – новый завет в Его Крови.
Не просто под хлебом подразумевается Тело, под Чашею - Кровь, а подвиг Его ради учеников и нового завета.
С осмысления этого подвига и начинается священнодействие приобщения Крови и Телу Христову. И отнюдь не из результата исследования, во что верить: в «преложение» Даров или полное их «пресуществление». Или в то, как представлялось Мартину Лютеру. Всё это не плохо - лишь бы это стремилось сообразовываться со Священным Писанием.
Хорошо, например, сказано у преподобного Иоанна Дамаскина: что самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога. Если же ты отыскиваешь тот образ, как это происходит, то тебе достаточно услышать, что – с помощью Святого Духа, подобно тому, как при содействии Святого Духа Господь для Себя и в Себе осуществил и Плоть от Святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что Слово Божие истинно и действенно, и всемогуще, а образ - неисследим.

Ещё раз, обратим внимание, что Слово Божие говорит о Теле - «за вас ломимом» и Крови - «проливаемой за новый завет».
Теперь обратимся к «творите в Моё воспоминание» - за что православные любят критиковать евангельских христиан баптистов.
Но что значит «творить в Моё воспоминание»? Это значит свидетельствовать о святости Иисуса Христа и Его священном подвиге. Это значит производить священнодействие. Трапеза Господня, в сущности, есть служение веры и исповедание Иисуса Христа.
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (К Римлянам 10:9,10). В этом смысл: «смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт».

Если сослаться на главу 6 От Иоанна (на которую ссылаются православные в вопросе таинства Причастия) то весь контекст от стиха 35 до 69, где Иисус говорит о Себе, как о хлебе сошедшем с небес, говорит, также, о необходимости веры и пребывании с Ним.
Посему святитель Феофан Затворник толкует шире таинство причащения.
"Сие святейшее таинство, сие всепобедительное орудие, ПАЧЕ ЖЕ ХРИСТОС, СУЩИЙ В СЕМ ТАИНСТВЕ, может быть действенно приемлемо двояким образом: в таинстве тела и крови Христовых; во вторых, духовно и мысленно в уме и сердце... ...мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно".
«Се, стою у двери и стучу: если КТО УСЛЫШИТ ГОЛОС МОЙ И ОТВОРИТ ДВЕРЬ, ВОЙДУ К НЕМУ, И БУДУ ВЕЧЕРЯТЬ С НИМ, И ОН СО МНОЮ» (Откр. 3:20)

Когда Апостол Иоанн в Книге Откровение описывал свою встречу со Христом, он воскликнул: «Ей, гряди, Господи Иисусе»!
Так и все Послания Апостолов наполнены чаянием, радостью, и проповедью второго пришествия Христа. Иными словами, Апостолы в этом «смерть Господню возвещали, доколе Он придёт». Потому что истинное таинство Причастия есть «вкушение сокровенной манны», суть которой радость предстоящей встречи со Христом во втором Его пришествии.
Не только: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие…», но ожидание и надежда второго пришествия, как откровение и жизнь Святого Духа.

Михаил Пушкарский   08.03.2021 21:20     Заявить о нарушении