Рецензия на «Церковь и церковь... в эпидемии...» (Елена Серебровская-Мильори)

Сегодня модно сводить «достойное – не достойное приобщение» к «достойному – не достойному рассуждению о Теле Господнем», и к «правильному – не правильному пониманию богословской доктрины». То есть, смысл слов Апостола о необходимости рассуждения о Теле изменили в «достойное – недостойное рассуждение о Теле», чтобы утверждать о важности здесь правильного понимания богословской трактовки.
Однако об этом правильном понимании уже 2000 лет идут межконфессиональные споры. Вот оказывается, какую головоломку загадал Христос верующим в Него христианам.
Что делать простому христианину – надеяться, что в «его церкви» истина?

Но оказывается, всё просто - что означает «рассуждать о Теле Господнем» и «пить чашу достойно» Апостол разъясняет досконально.
Он обращает внимание, что когда мы едим хлеб и пьём чашу, то делаем это в воспоминание Господа Иисуса, смерть Его возвещаем, доколе Он придёт.
Хлеб есть Тело Его ломимое за учеников и верующих, а Чаша – новый завет в Его Крови.
Не просто под хлебом подразумевается Тело, под Чашею - Кровь, а подвиг Его ради учеников и нового завета.
С осмысления этого подвига и начинается священнодействие приобщения Крови и Телу Христову. И отнюдь не из результата исследования, во что верить: в «преложение» Даров или полное их «пресуществление». Или в то, как представлялось Мартину Лютеру. Всё это не плохо - лишь бы это стремилось сообразовываться со Священным Писанием.
Хорошо, например, сказано у преподобного Иоанна Дамаскина: что самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога. Если же ты отыскиваешь тот образ, как это происходит, то тебе достаточно услышать, что – с помощью Святого Духа, подобно тому, как при содействии Святого Духа Господь для Себя и в Себе осуществил и Плоть от Святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что Слово Божие истинно и действенно, и всемогуще, а образ - неисследим.

Ещё раз, обратим внимание, что Слово Божие говорит о Теле - «за вас ломимом» и Крови - «проливаемой за новый завет».
Теперь обратимся к «творите в Моё воспоминание» - за что православные любят критиковать евангельских христиан баптистов.
Но что значит «творить в Моё воспоминание»? Это значит свидетельствовать о святости Иисуса Христа и Его священном подвиге. Это значит производить священнодействие. Трапеза Господня, в сущности, есть служение веры и исповедание Иисуса Христа.
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (К Римлянам 10:9,10). В этом смысл: «смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт».

Если сослаться на главу 6 От Иоанна (на которую ссылаются православные в вопросе таинства Причастия) то весь контекст от стиха 35 до 69, где Иисус говорит о Себе, как о хлебе сошедшем с небес, говорит, также, о необходимости веры и пребывании с Ним.
Посему святитель Феофан Затворник толкует шире таинство причащения.
"Сие святейшее таинство, сие всепобедительное орудие, ПАЧЕ ЖЕ ХРИСТОС, СУЩИЙ В СЕМ ТАИНСТВЕ, может быть действенно приемлемо двояким образом: в таинстве тела и крови Христовых; во вторых, духовно и мысленно в уме и сердце... ...мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно".
«Се, стою у двери и стучу: если КТО УСЛЫШИТ ГОЛОС МОЙ И ОТВОРИТ ДВЕРЬ, ВОЙДУ К НЕМУ, И БУДУ ВЕЧЕРЯТЬ С НИМ, И ОН СО МНОЮ» (Откр. 3:20)

Когда Апостол Иоанн в Книге Откровение описывал свою встречу со Христом, он воскликнул: «Ей, гряди, Господи Иисусе»!
Так и все Послания Апостолов наполнены чаянием, радостью, и проповедью второго пришествия Христа. Иными словами, Апостолы в этом «смерть Господню возвещали, доколе Он придёт». Потому что истинное таинство Причастия есть «вкушение сокровенной манны», суть которой радость предстоящей встречи со Христом во втором Его пришествии.
Не только: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие…», но ожидание и надежда второго пришествия, как откровение и жизнь Святого Духа.

Михаил Пушкарский   08.03.2021 21:20     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Серебровская-Мильори
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.03.2021