Обруч

– Что это?! – Большое кольцо с надписями: на одной стороне и на другой, знаешь какими. – Из СОВКА  в  «совка»  ты перестроился, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, смотри, чтобы не того. Из советского человека в современного человека, я имею в виду. – Смотрю. Вчера смотрел на ЮТУБ лекцию. Её читала Людмила Ясюкова. 25 июля 2019 года это происходило. Тема более чем интересная – «Будущая школа – подготовка к жизни в мире неопределённостей». Дошло человечество до чего, - до смуты в головах. Неопределённости. Большое горе от большого ума Свифта. Вспомни его философские сказки о Гулливере. – Что задвинуло тебя в ОБРУЧ? Образование – учение?  - Трудно сегодня жить и работать учителям. Чему учить? Кого воспитывать? – Не вижу трудностей, -  учите  реальной жизни в условиях рыночной экономики, воспитывайте  бойцов за КПСС – капиталистическую прибыль сверху средней по рынку. Платные услуги оказывайте. Наёмных работников от слесаря до профессора учите  – воспитывайте особенно умело. Они поставщики прибыли! Они – нижний ярус ПИРАМИДЫ! – Легко сказать, а как именно? – В соответствии с законами. – Твоя позиция мне ясна. Переключимся на сказки Свифта,  для пользы дела? – Переключимся.
  - Помнишь беседу Гулливера с Президентом действительно цивилизованного  государства  ЛОШАДЕЙ? – Какую именно  их беседу ты имеешь в виду?  - Вот эту, цитирую:  «Под конец он сказал мне, что уже достаточно наслушался о войнах в мире людей. Теперь его интересует другое. В своём рассказе я упомянул, что несколько матросов на моём корабле покинули Англию потому, что были разорены законом. Это выражение очень удивило  моего хозяина. Он не мог понять, каким образом закон может привести к разорению. Ведь весь смысл закона заключается в охране интересов каждого гражданина. Я ответил его милости, что всячески постараюсь удовлетворить его желание, хотя закон и право – такие предметы, в которых я  мало  понимаю». – Вспоминаю этот эпизод из книги. Круто в то время в Англии было поставлено дело! – Позволь довести цитату  до логического конца. «Я объяснил ему, что в нашей стране имеется многочисленное сословие людей, которые с молодых лет обучаются доказывать, что белое – чёрное, а чёрное – белое, смотря потому, за что больше заплатят». – Вспомнил, как он про суд по поводу его коровы рассказывал: «Строго говоря, у меня есть только два способа сохранить свою корову: первый  подкупить адвоката противной стороны; второй – убедить моего защитника в том, что мои притязания на корову несправедливые. Я знал судей, которые отказывались от крупных взяток, предлагаемых им правой стороной, не желая способствовать торжеству правды и тем самым оскорбить достоинство своего сословия. При разборе различных тяжб они тщательно избегают входить в существо дела; зато кричат, горячатся и болтают до изнеможения по поводу таких вещей, которые, строго говоря, не имеют ни какого отношения к делу. Так, в приведенном мной примере,  они и не спросят, какое право имеет мой противник на мою корову, но будут без конца толковать о том: рыжая или чёрная она; длинные у неё рога или короткие и прочее. Суд над лицами, обвиняемыми в государственных преступлениях, происходит гораздо быстрей. Судьи просто справляются у властей, желают ли они, чтобы обвиняемый был осуждён или оправдан. При этом они строго руководствуются законами. Так вот и происходит разорение законом».  – Трудно народом управлять! И так плохо, и так  плохо. Это и есть состояние неопределённости. Надо учить и воспитывать детей так, как это делают дикие звери в джунглях. Сегодня не случайно стали правдиво показывать их жизнь:  борьбу за пищевые ресурсы и продолжение рода. Чем закончим нашу беседу? – Неопределённостью. В. Лоб.   
 
 
 
      


Рецензии