Экелёф. Сонатная форма. Денатурированная проза

krossa bokstaevlarna mellan taenderna gaespa vokalerelden brinner i helvete kraekas och spotta nu eller aldrig jag
och svindel du eller aldrig svindel nu eller aldrig.

vi boerjar om

krossa bokstaevlarna makadam och taenderna gaespar

vokaler, svetten rinner i helvete jag doer i mina vindlingar
kraekas nu eller aldrig svindel jag och du. jag och han hon det.
vi boerjar om. jag och han hon det. vi boerjar om. jag och han
hon det. vi boerjar om. jag och han hon det. skrik och rop:
det ga°r fort vilken rasande fart i luft och helvete i mina vind-
lingar som vansinnet i luften svindel, skrik och rop: han fal-
ler han har fallit. det var bra det gick fort vilken rasande fart
i luft och helvete i mina vindlingar kraekas nu eller aldrig
svindel jag och du. jag och han hon det. vi boerjar om. jag
och han hon det. vi boerjar om. jag och han hon det. vi boer-
jar om. jag och han hon det

vi boerjar om

krossa bokstaevlarna mellan taenderna gaespa vokaler, el-

den brinner i helvete kraekas och spotta nu eller aldrig jag och
svindel du eller aldrig svindel nu eller aldrig.

Sent pa° jorden, 1932

Разбив буквы между зубами, зевая
Гласных огонь в преисподней харкает и
Изрыгает Сейчас или никогда Я
И обман ли ты никогда, и обман ли сейчас никогда.

Давайте начнём сначала.

Разбив буквы, щебень и зубы зевают.

Гласные, это лицо в преисподней, я умираю и блужданья мои
Рвота сейчас или никогда, обман я и ты. Я и он она оно.
Начнём сначала. Я и он она оно. Начнём сначала. Я и он
Она оно. Начнём сначала. Я и он она оно. Крик и плач:
Оно уходит скоро, та ярость набирает обороты в воздухе и ад в моих блужда-
ниях что безумие в воздухе ложь, крик
И плач: он па-
дает он упал. Это было хорошо, это ушло, та ярость набирает обороты
В воздухе и аду моих блужданий рвота сейчас или никогда.
Обман я и ты. Я и он она оно. Начнём сначала. Я и
Он она оно. Начнём сначала. Я и он она оно. Начнём сна-
Чала. Я и он она оно.

Начнём сначала.

Разбив буквы между зубами, зевая
Гласные, о-
Гонь  горит в преисподней, рвота и плюнуть: сейчас или никогда и обман ли ты никогда, обман ли сейчас никогда.

 Опоздавший на землю. 1932


Рецензии
Неожиднно. Неожиданно, признаюсь. Что такое сонет -- я знаю. Что такое соната?
Знач знаю, что это музыкальный термин. Музыкальное лирическое произведение, навре наверное.
Как сонату выро выразить в словах -- это для меня загадка.
Испытываю затруднения в понимании, когда встречаю в тексте описание музыки или музыкального произведения.

Поддержу в рейтинге, ибо интересное произведение безусловно.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   12.05.2020 17:44     Заявить о нарушении
Когда я переводил, то тоже не понимал, что это такое, но подойдя к тексту не с точки зрения смысла, а с точки зрения буквосочетаний, то, да, там есть сонатная форма. Более схематичная, чем музыкальная, но всё же.

Ганс Сакс   12.05.2020 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.