Новые Бесы

©

Вместо эпиграфа: «Ты тоже идиот. Не сомневайся!»


Вот и приплыли. «Куча мусора» стала предметом искусства! Ой, ля-ля! Куча в музее, правда, подана несколько эстетски – мусор уложен со знанием дела, и чувак наверху восседает из того же мусора. Хотя, подозреваю, этих куч …– куча. Главное, в этом символика – Куча Мусора. Все думали, «Чёрный квадрат» поставил точку. Ан, нет! Что ещё было? Говно по баночкам уже раскладывали, холст прорезали… да, много чего было. Ну, как ещё закончить эту современную бурю творческой мысли?

Захотелось и мне поучаствовать. Есть у меня задумка одна. Озвучить её, или затаиться? – тут ведь никто не подскажет. Затаишься, кто-нибудь кукарекнет – локти потом кусай. Расскажешь – тоже не факт, что не используют, доказывай потом, что это моё. Осталось только исполнить, и засветить Идею. Ну, и… получить положенный лимон доллариев, и стать для потомков новым Малевичем. Короче, вот вам: «Чёрная Дыра». И «Белую Дыру» в серию. НО. Думал, тут думал – вряд ли сработает. Как бы это объяснить… – умно слишком: астрал, философия, да и ассоциации мощные. А тут «Куча Мусора» – примитив, а что ещё надо моему современнику.

Но и Куча эта, ясен перец, не шуточки, это, как я уже доложил – мощный СИМВОЛ, который всё обессмысливает, а из нас делает идиотов. Только вот, что любопытно – кто это нам такую лабуду в мозг внедряет? Что за тайная Каста образовалась, которая и правит бал, и подсовывает такие вот символы! Доводится, что мы живём и участвуем в некоем ПРОЕКТЕ, который запустили тайные силы – небедные и циничные наследники профессора Мориарти. Или ещё круче – это проект самого Дьявола. Это бесы водят нас по гиблым местам…

Только почему это бесы вдруг стали у меня новыми? Бесы, и есть бесы – как говорится, проблема стара как мир. И всё-таки. Старые  как бы уже изучены, на них лежит тень гения Достоевского, накрывшая их мелькания. Они отыграли своё, оставив за собой кучу мусора (того самого), горы трупов, и нашу растерянность. Новые же – ещё только формируются, только глазки протирают и коготками скребут.

Причём, «новые бесы» – пока загадка для нас. Не решили ещё, где они начинаются, и с чем их едят. Это такое новообразование, с которым мы в России не столкнулись вполне. Это всё там – на циничном Западе. Но, как говаривал ещё один знаток бесовщины – писатель Булгаков: будьте благонадёжны! Больше он ничего не сказал, но ведь и так ясно, если на западе кто-то камень в воду кинет, у нас обязательно круги пойдут.

Да уж, будьте благонадёжны – они скоро выползут из покрова небытия и наведут свои порядки. И дадут ещё фору всем предыдущим бесам. Нет, не количеством загубленных душ, а уникальным способом их умерщвления. Умерщвляются только души, тела же продолжают существовать и размножаться. А это, согласитесь, гораздо страшнее.

Эти вообще не похожи на бесов предыдущих эпох. Это – фрик (для новых бесов и словечко новое). Они экстравагантны, вызывающе ярки, асоциальны, показушно толерантны, и беспринципно харизматичны! В этом-то и весь фокус. Это утончённые бесы новой формации, которые особенно преуспели в науке лицедейства –  и таким он может быть, и эдаким. Причём, они мимикрируют так искусно, что мозги у нас, у достоевских ребят, буквально заплетаются. Это я к тому, что для «новых бесов» понадобится и «новый Достоевский».

А чтобы попытаться разгадать их бесовский кроссворд, я использую один фильмец, потрясший меня до самых до глубин! Проводником туда и станет режиссёр, снявший тот фильмец в конце прошлого века с говорящим названием «Идиоты» – Ларс фон Триер. Он и станет нашим Достоевским, ведущим нас вглубь вопроса. Или новым Данте, устроившим экскурсию в известный подземный мир. Во всяком случае, там мы наглядно увидим бесовские танцы в новой хореографии.

Вместо эпиграфа Триер использовал слоган, который сам и запустил в мир в качестве провокации: «Ты тоже идиот. Не сомневайся!». Считается, что фильм, задуманный как провокация, ею и стал. Кино, кричащее о том, что это – «не есть кино!», шокировало не столько откровенностью и демонстративным пренебрежением правил хорошего тона и вкуса, но и самим режиссерским взглядом – как бы безучастным, но пристальным и наглым, как и его герои. 

А самое отталкивающее в этом фильме – его натурализм. Камера равнодушно фиксирует документальную хронику событий, и сам ты – хочешь-не хочешь – становишься их участником. Хотя всё в тех кадрах тебя отвращает от них, и возмущает. Всё, как в музее Гуггенхайма, только здесь нет символики – «Туалет не работает» реально, и «Куча мусора» возлежит перед носом и нещадно смердит. А ты, заворожённо смотришь, нюхаешь, терпишь, а, главное – ПРИНИМАЕШЬ игру. То есть, понимаешь всю мерзость игры, но участвуешь в ней. Ты теперь тоже идиот!

Сюжет фильма, скорее всего, подсмотрен в реальности, уж больно он ложится в нашу сегодняшнюю жизнь. Компания молодых людей объединяется в коммуну «идиотов». По замыслу идеолога движения Стоффера (а им мог быть и сам Триер в молодости), имитируя психические расстройства (идиотизм, олигофрению, умственную отсталость), герои фильма должны раскрепоститься настолько, чтобы, в конце концов, обрести что-то вроде «истинной свободы». Оказываясь в людных местах, они, играя в свою игру, проверяли не только себя (смогут ли), но и зрителей – насколько те толерантны, насколько великодушны к убогим соотечественникам.

Кстати, и денежку они на этой игре рубили. В кафе, не расплатившись, уходили дёрганой походкой Дауна. А как его, такого, остановишь! Но главное, что меня особенно впечатлило – на Рождество продавали ребята свои поделки. Уродливые сувениры, сделанные из какого-то хлама, продавались за большие деньги гражданам в качестве благотворительной акции в пользу убогих. Убогие тут же и сидели в колясках и корчили счастливые рожи! Ну, как тут опять не помянуть «Кучу мусора» в музее Гуггенхайма и слоган Триера: «Ты тоже идиот. Не сомневайся!». Так уже и не сомневаемся…

Лидер движения, который поначалу настаивает на равноправии,  незаметно становится тираном. Долгожданного освобождения не происходит – напротив, члены коммуны лишь сильнее замыкаются в себе. Выясняется, что у некоторых участников есть вполне реальные психические расстройства, от которых не избавиться игрой. Не удается решить и проблемы экзистенциального характера. Короче, сама жизнь вмешивается, которая и расставляет все точки над «i». У них.
 
А у нас? Что происходит в реальной жизни? У нас, оказывается, всё уже давно расставлено по местам! Этими «бесами» уже всё забито. Взять хоть сегодняшнюю горячо и преданно любимую «кучу мусора» – интернет, который и есть теперь наша жизнь. Те же «прихваты» играющих в «идиотов», та же игривая наглость, переходящая в фобию. И вершина и смысл этих игр – фейки. А по-русски: просто враньё, лажа, бред!

Хотите знать ВСЮ ПРАВДУ? – спрашивают они нас. Таки мы для этого и существуем! Мы – ваша новая реальность! Мы раскроем вам всю подноготную, всё, до мельчайших подробностей.  И так надурим и запутаем, что реальный мир станет фейком, а придуманный – вашей жизнью.

Но что, интернет! – это только средство доставки информации. Можно и не участвовать. А новый мир? Вся нынешняя политика – сплошная игра в «Идиотов». Раньше создавались тайные общества, писались Учения, доступные только избранным, о которых и знать никто не знал. Иллюминаты, масоны – там была выстроена своя бесовская система, своя сеть исполнителей. Об элите знали избранные. Они и творили политику, объявляли войны, убирали неугодных… и проч., и проч.

Каббала была за семью печатями! Тайное учение, в котором всё переплелось и спеленалось: и знания древних, и философия, и оккультизм и Тора (куда ж без неё?).  Кстати, вопрос на засыпку, с какого перепугу, они вдруг раскрыли Каббалу в конце XX века, что тысячелетия была наглухо закрыта? Вопрос вопросов… пришёл на смену Книге книг? Какая-то муть пошла в «государстве Датском»… не находите? Кстати, открытая Каббала сдулась, как воздушный шарик. Читал я их главную книгу Зоар…

И что же нонче, господа?.. Какие на хрен, тайные общества! О чём вы? Всё просто как мычание. Вспомните великую и несравненную Псаки! Фейк узаконен. ФЕЙК – стал религией и образом жизни. Фейки, фрики, лайки, Псаки! – вот она новая музЫка.

«Ты убил кассира!», (если кто помнит жванецкий юмор нашей молодости). Главное, глаза округлить и громко кричать. Все СМИ теперь этим занимаются. Игра в «Идиотов» завораживает. «Ты зачем убил Скрипаля!». «Я?.. да я… да мне…». «А президента Трампа, зачем выбрал?». А Харви Вайнштейн – главный маньяк Голливуда! Что дурачок, попался в жернова своих же девок, которых сам и выпестовал.

Всё паря, тебя купили как пацана. Ты – в Игре. Ты уже зашёл на их территорию, и… – оправдываешься, дурачок, строя доказательную базу: не мог я убить! и на выборы не мог повлиять! и бабы ко мне сами пришли. Да, кто ж тебя, дурачка, слушает! Тебя и не замечают вовсе. Сам ты не нужен, разве только твой лепет. Ты затрачиваешь энергию, а твоя энергия нужна бесам для подпитки. Чтобы жить, чтобы чморить тебя далее…

А потом ты и сам отдаёшь им СВОЮ территорию. И сам зазываешь туда бесов. Уж лет шесть устраивают у нас дикие по своей нелепости ток шоу. На них приглашаются открытые враги твои, которые на голубом глазу поливают грязью и тебя, и твою систему ценностей, и всё, что свято для тебя. Ты им ещё приплачиваешь, и охраняешь от гнева народного. И показываешь по телеку на всю страну, как некие образования под кодовым названием «Ковтун» или «Янина» – с улыбочкой «победителя» чморят твою великую державу. И всё это называется «свобода слова»…

Общество вывернулось наизнанку. Дозволено теперь всё. Даже то, чего невозможно исполнить – и то дозволено! А главное, как в набившем оскомину «Доме 2», всё открыто, всё под лупу – нет теперь Таинства отношений. Любовь на площади под объективом тысячи глаз! – вот она, её Величество, ГОЛАЯ ПРАВДА. Вот оно – Его Величество ДОЗВОЛЕНО ВСЁ. Смотрите на наше обнажённое тело, к тому же – вывернутое наизнанку!

Конечно, от безысходности и скуки на что только не пойдёшь! В какие омуты не кинешься. Экскременты рода людского (по-простому – говно) повылазили из всех щелей и стали предметом искусства и даже почитания! Тут и ненависть к здравому смыслу, и гендерная шиза и феминистская ересь, и ювенальный мрак. И пещерный нацизм как высшее проявление свободы, то бишь либерализма. И вся эта мерзость разлилась огромным мусорным пластмассовым островом в океане. Видели такую хрень, величиной с Францию? Теперь это по телеку показывают, и говорят, что копец настал. Колеблется в мироздании порождение цивилизации…

Ну вот, и закольцевалась проблемка. Вот и докопались мы до великого посыла сего шедевра. КУЧА МУСОРА теперь наше ВСЁ. Пушкин, мог такое предположить? Ты, Пушкин – наше всё. Ещё вчера был. Чего молчишь? Впрочем, я знаю, что ты скажешь. Какой мир – такие и шедевры…

Да, да, да, и я про то! И что, брат Пушкин, пофилософствуем? Как считаешь, выходит, всё дело в прогрессе? Как говаривал мой папашка, загадочно улыбаясь: «человечество должно поставить золотой памятник АТОМНОЙ БОМБЕ!». Если бы не бомба – говорил мне участник Второй Моровой войны  – давно бы началась Третья Мировая. А раз её нет, но по всем законам, должна быть, то на наших глазах и случается такая вот метаморфоза. Люди под гнётом МИРНЫХ ДНЕЙ задыхаются. Их бьёт неврастения нерастраченной энергии. И они становятся монстрами. И бесами.

Поначалу мир породил супер БОМБУ, а потом, пригрёб, что на этом всё и закончится. И, не желая умирать сразу и всем вместе – этот же мир породил людей-тварей, убивающих мир постепенно. Псаки рассказывающая байки. Фрики делающие фейки. Мир стал пластмассовым – придуманной и ненужной КУЧЕЙ МУСОРА. Да, уж, что уж – философия, однако. Причём, чисто моя – ОЛУХООБРАЗНАЯ.

Вот и вспомним здесь мою теорию Надприродного Сознания. В данном случае, важен сам принцип НАД – принцип нагромождения. Назовём это просто: засерание всего и вся. У бесов сознание многослойное. Мозг слоёный, как торт Наполеон, когда над одной мыслишкой – другая тут же образовывается, а над ней третья и многие прочие. То есть мозг у беса извилист и провокационен. Чтобы Великую Победу в Отечественной войне назвать победобесием – нужно сознание твари и чёрную душонку беса. Всё теперь смещено, всё дозволено. И бессовестно всё. 

Надо бы писать: беЗсовестено, а то получается бес-совестный. Совестливый бес. Вот, вот – у них всё двусмысленно, и не просто. Это ж только божьи олухи мыслят просто и прямо (и глазками хлопают), а у беса – всегда многоходовая конструкция. Он должен мутить сознание, чтобы не только надуть, но и просто существовать. Это его среда обитания. 

Вот и подвёл я к главной мысли своего романа. Будьте Олухами. Ну, хоть чуть-чуть. Будьте как дети, как птахи божьи. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их». А это уже Христос – Олух всех олухов. Вот так-то. Что старые бесы, что новые – разницы никакой. Без Христа их не осилить, не победить.

Ладно. Закончу философствование ещё одной светлой мыслью Олуха. Жить скоро станет возможно только в России. Всё по той же логике. У нас нет такой роскоши, как МИРНЫЕ ДНИ. Поэтому и загнивания не происходит. У нас вечный кризис, а значит – и вечное очищение. Здесь все воюют со всеми. С миром, с самими собой, да и внешний мир не даёт расслабиться.

У нас, если кто не помнит, идет вечная Гражданская война. Белые воюют с Красными, староверы с попами, коммунисты с капиталистами, ну, а русские либералы (а это некое образование, нигде более не встречаемое)  – со всеми подряд. Зато с Олухами у нас полный порядок.

Так что – вперёд Россия!  У тебя всё получится.

 



 

 


Рецензии
В суеверном представлении бес: злой дух, искушающий человека; нечистая сила, черт. Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. Пушкин.
Суеверие — религия слабых умов. Эдмунд Берк

Совесть исчезла, она испугалась олухов, а олух — глупый человек, болван . Много стало олухов, поэтому так и живем. Олухов искушает бес и они творят страшные дела. Всем добра.

Галина Рязанова   01.04.2024 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.