Письмо-сюрприз

Долгожданное письмо лежало на столике в прихожей. Лидия Сергеевна заметила его только вечером. Наконец-то. Прошло чуть меньше месяца, как ей сообщили, что письмо отправлено.
Месяц ожиданий и предвкушений.
И вот оно дошло.

Она достала свой любимый чай с апельсиновыми корочками, купленный в итальянской кондитерской, и заварила его. Пока чай настаивался, вынула из холодильника шоколадные эклеры и  аккуратно разложила их на тарелке. Затем села в кресло-качалку, укрыла ноги кретчатым сине-белым пледом, подаренным ей сыном к Новому году, и включила радио Шансон.

Взяв письмо в руки, она вскрыла конверт. Из него выпала деревянная круглая пластинка, с вырезанной на ней надписью "Будь счастлив", и два листа, исписанных незнакомым ей почерком, с забавными пузатыми буквами. Чьё это письмо? Почерк дочери она хорошо знала. У неё другой. А этот... этот явно детский. Девчачий.

Подгоняемая любопытством, Лидия Сергеевна начала читать.

Это письмо было о том, как один человек спас её деда. Пробродив без еды три дня в лесу, он набрёл на избушку лесника. И тот буквально выходил его. Став впоследствии знаменитым конструктором, дед часто вспоминал, о том, что только благодаря леснику остался жив. Перед смертью он наказал ей, его внучке, попробовать разыскать своего спасителя. И может быть Лидия Сергеевна знает этого лесника.

О да, этого человека она хорошо знает. И эту историю тоже. Это был её отец. Она хорошо помнит того парня, пролежавшего в их избушке три дня в бреду. Помнит, как папа готовил для него отвары и поил из ложечки. Помнит и тот день когда он ушёл от них, обняв на прощанье всех по очереди. И как папа, подарил ему небольшой сувенир на память. Но что именно она не запомнила. Совсем молодой парень был. И как радостно, что судьба  у него удачно сложилась.

Но как? Как это письмо попало к её дочери? И почему она послала это письмо ей. Ведь про этот эпизод из жизни её отца она никому не рассказывала.

Она набрала номер дочери.

- Добрый вечер, моя милая.
-Добрый вечер, мама.
- Я получила твоё письмо. Но откуда, откуда ты знала, что тот лесник твой дед.
- Знаешь мама, я не знала. Просто когда-то дедушка подарил моему мужу такую же пластинку с вырезанной ножом надписью "Будь счастлив". И я подумала, что это совпадение не случайно. И, когда одноклассница моей дочери рассказала, что ищет того, кто когда-то спас её деда и показала пластику, я подумала, что это мог быть твой отец. Я попросила её написать тебе письмо и вложить пластинку в конверт. Значит это он?
- Да, ты угадала. Но постой. Получается внучка того человека, которого спас папа, и папина правнучка учатся в одном классе?
-Да, представь себе. И не просто учатся, а близкие подружки. И Катя очень помогла Маше, когда та болела.
- Вот так чудеса.
- Значит добро не пропало зря.
- Добро никогда не пропадает зря. Я в этом уверена.
- И я тоже. Спасибо за письмо-сюрприз. Я уверена папа порадуется. Сейчас дам ему его прочитать.


Рецензии