Прижмёт, и лом проводником тока станет
Увидев меня кинулись навстречу: "Ага, Салам Алейкум! Помоги. Нам сказали, что здесь есть хороший электрик и мы притащились на буксире почти 30 километров, ещё утром. Но электрика не было, а слесарь сказал, что наверно будет после обеда. Уже вечер, ворота закрыли, а нам – хоть спи в машине, так как у неё не работает электричество. Можно было бы и переночевать, если б знать, что завтра, то есть в субботу, он приедет…".
- "Вагалейкум Ассалам!"- отвечаю. Так чем вам помочь-то, ребята?"- недопонимаю. - Утащить вас назад что-ли?".
- "Нет. Если вы разбираетесь в электричестве - помогите. Может сможете оживить нашего "Москвичка".
- "Хорошо, сейчас посмотрю" – киваю.
Пришлось выходить из машины и лезть под капот авто, бедолаг.
- "Включите зажигание" – прошу ребят.
Едва повернули ключ как начала дымиться проводка, у них, в кабине.
- "Да-ааа, дела!"- мычу про себя. Хреново. Почесав затылок говорю: "Могу попробовать завести машину отключив всю проводку. Но, тогда будет работать мотор с час примерно, а фары и приборы - не будут. Доедете так домой?"
- "Доедем конечно. Заведи брат!" - недоверчиво вскричали ребята.
- "Надо кусок провода, желательно многожильного и в оболочке, с полметра-метр" – говорю. Поищите.
Порылся и у себя, но, ничего не нашел как ни странно.
Смотрю: тащит паренёк смятый кусок … алюминиевого, голого, без изоляции, провода!!!!….
Остальные - разводят руками: ничего, кроме ржавых банок и тряпья нет вокруг.
- "Пойдет?" – смотрит на меня умоляюще нашедший таки хоть что-то.
- "Охренеть можно.... Оголённый проводник! Была бы резиновая трубочка - можно было бы надеть на провод вместо изоляции". Понимая, что ничего больше мы не найдем, а время к заходу солнца и пилить ребятам почти тридцать километров до своего посёлка, начинаю прикидывать "за и против".
- "Так! Аккумулятор закреплен как положено и, значит "спрыгнуть" в движении не должен. Расстояние между плюсом аккумулятора и контактом на высоковольтном трансформаторе вырабатывающем искру, в пределах 35 - 40 сантиметров. Пространство между ними свободное, без трубок, металлических перегородок и проводов. Замкнуть голому проводнику, вроде не на что..". Склоняюсь к тому, чтобы использовать то, что есть под руками...
Покачав головой оценил толщину провода, и вздохнув снял "плюсовую клемму" с аккумулятора.
Открутил гаечку на бобине над вариатором с помощью пассатижей и зажал ею, быстро согнутое колечко на конце провода, найденного парнями.
Коснулся вторым концом плюсовой клеммы аккумулятора.
Искрит.
- "Ага! Вариатор цел и ток на контактах будет поменьше конечно. Хотя в целом, без работающего генератора, аккумулятора ненадолго хватит".
Ребята обступили и смотрят, что, я делаю.
Выгнул лишний участок «офонарительного с точки зрения электронауки соединения», так, чтобы он не коснулся нигде металла и свернув колечко на конце проволоки, одел его на плюсовую клемму аккумулятора, сказав: «сейчас машина должна завестись с толкача и, сможете поехать. Да! Если вдруг дым пойдет из-под капота – срывайте любой конец проводки с клемм аккумулятора. Света фар не будет, езжайте осторожно. Заглушить машину можно открыв капот и сдернув конец проволки с плюсового контакта бобины(показываю)или с аккумулятора, вот здесь где закрутил колечко (показываю). Поняли?».
Ребята закивали головами обрадованно и посадив водителя проведшего ладонями по лицу в молитве, в кабину, толкнули вперед «Москвичка» стоявшего на скорости.
Водитель отпустил сцепление: машина, дернувшись затарахтела движком, попыхивая голубым дымком.
- "Да-а, у них не только электричеством надо бы заняться" – думаю про себя.
- "Ну ты фоку-усник, Ага!"- восхищенно проговорили ребята, цокая языками и окружив машину.
- "Давайте быстрее езжайте, пока аккумулятор живой" – улыбаюсь им и качаю головой.
Они послушно попрыгали на сиденья и приложив руки ладонями к сердцу, кивая благодарно, тронулись в путь.
Дождавшись, когда наберут уверенно скорость, сел и я в свою ласточку, прикурил сигарету и повернул ключ зажигания …
- "Да-а, брат. Прижмет, и ломик проводником тока станет" - подумалось, вспомнив не один и не два случая оказания помощи на дороге неопытным водителям за много лет езды, на нескольких марках советских авто.
Свидетельство о публикации №220051200689