Знакомство с Иммой

  Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/12/1563
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/14/1551



      Был великий праздник - День вознесения Христова. Во всех церквях и соборах правились мессы. Для молодого Бальтазара это был двойной праздник.
      Во-первых! Ведь именно в этот день его явила на свет Божий его матушка.
      Во-вторых! Девушка, привлекшая его внимание, сидела через ряд, справа перед ним. Ее праздничный плащ  бежевого цвета с капюшоном, расшитый золотой и серебряной ниткой, был безупречен. А узкие плечи только усиливали желание Коссы, взглянуть на очарование, скрывающееся под накидкой. Он все ждал, что она обернется. Но прошла Литургия Слова, а за ней Евхаристическая Литургия, пришло время заключительных обрядов, а она ни разу не обернулась. От желания увидеть девушку у него возникло предчувствие эйфории.  Он с нетерпение ждал окончания службы, чтобы затем как-то привлечь ее внимание к себе. Толкнуть, ее или наступить на плащ,  а затем, извиняясь разглядеть и отпустить в ее адрес пару лестных слов, а если повезет, назначить свидание.
Служба закончилась, и прихожане стали покидать собор. Девушка, выходя из своего ряда сидений, взглянула на Косса. Она была необыкновенная. Лицо светилось божественным целомудрием. Девушка была чиста и свежа. Такой невинности в облике, отрешенности от земных тягот, Бальтазар еще не встречал. Ему стало невыносимо интересно, что придает этому облику столько святости, что заставляет это лицо излучать свет?
         У парня учащенно забилось сердце. Разглядеть ее получше, у него не получилось, она отвернулась и влилась в хлынувшую к выходу толпу. И тут, как назло, верующие, сидящие на скамьях в его ряду, не спешили выходить, и Бальтозару пришлось терпеливо дожидаться, пока они покинут свои места.
Он выпорхнул из ряда и влился в толпу. Но что толку, многотысячная, разно пестрая, многоголосая  медленно текучая масса не оставляла никаких шансов разыскать взглядом и догнать девушку в бежевом капюшоне. Тем более, при выходе из храма, все дамы стали оголять головы, что еще уменьшало возможность ее отыскать. Разочарованный Косса,  понурив голову, отдался течению толпы.
       Имму нес поток, а мысли в голове толкали к решительным действиям:
«Я довольно красива. В меру умна. Имею хорошую репутацию благодаря своему отцу. У меня есть имение и добротный дом в городе. Я веду  активный образ жизни. Часто путешествую. Но при этом я так одинока. И мне уже, о Господи, девятнадцать лет!
       За последние пять лет у меня ни разу не возникали серьезные чувства. И страх остаться в «старых девах» после двадцати буквально отравляет мою жизнь. - Размышляя над своей ситуацией,  Имма заметила, что вокруг ее окружения давно никого нет в схожем с ней положении. - Две ее близкие подруги еще в четырнадцать лет вкусили запретный плод любви. И сейчас счастливо живут в браке и воспитывают детей. Остальные подруги, кто раньше, кто позже, но к своим шестнадцати все, кроме меня, наслаждались телесной жизнью с мужчинами. И именно они поведали о красавце, несравненном любовнике - Бальтазаре Косса.  А я все жду и старею в своем гордом одиночестве.  Мечтаю обрести любовь, и увы, у меня это пока не выходит. Так чего я жду. Ведь он рядом. Я видела, как он смотрел на меня, когда я проходила мимо. Боже! Какой он красивый и уверенный в себе. Он просто пропитан мощью, неотвратимой притягательностью! Недаром он желанный  всеми моими подругами. А им не зачем врать, что он человек, если пока не покоривший Италию, так своей симпатией за год завоевавший и Болонью, и ее пригород.  - И она решилась:  - Если не сегодня - значит никогда!»
        Ступая по ступенькам сверху к выходу, его кто-то подтолкнул в спину, и он чуть не загремел вниз. Возмущенный Бальтазар, обернулся, взглянуть в глаза невежды и шокированный увиденным, попятился назад, опираясь на чью-то спину.  Это была она! Да! Да! И она протянула ему свою руку помощи, удержав от падения. Он выразил ей свою признательность, отвесив реверанс. Толпа, словно рыхлый весенний лед, наткнувшись на недвижимую опору, стала обтекать пару, образовав подобие острова.
       Она смутилась и опустила глаза, он опешил от свалившегося с небес на него счастья. У обоих кружилась голова, нужные слова затерялись, и только рука в руке говорили друг с другом. И не было сил, точнее никаких сил, вызвать желание разжать ладонь. Он боялся пошевелиться, боялся, моргнуть. Парень боялся, что если он разожмет ладонь, или прикроет глаза - это мимолетное видение,  создание  удивительной красоты, растает словно сон.  А вместе с ним  улетит и это упоительное блаженство, переполняющее сейчас его душу. Он, как наивный подросток, боялся спугнуть этот хрупкий миг счастья!
        И лишь когда опустели ступени собора, а возничие громко крича стали развозить вельмож в каретах, пара  очнулась.
       - Меня зовут Бальтазар, Бальтазар Косса. А как зовут мою спасительницу?
       - Имма, Имма из Вероны.
       - У вас очень красивое и редкое имя, Имма из Вероны. - Теперь Косса вновь обрел дал расчетливого тактика. - Вы позволите вас сопроводить до дома. - Он понимал, если она откажет, значит она замужем, или у нее есть любовник.
       Она не ответила, а лишь освободив свою руку, взялась за края плаща и стала медленно спускаться вниз по ступеням. Он шел рядом и мысли роились в его голове: «Даже если у нее есть муж, и дюжина любовников - все равно сегодня она будет моей». - Ответив утвердительно самому себе, он пришел в свойственное ему настроение и, присвистнув, позвал извозчиков.
Многие, не нашедшие клиентов, оглянулись на призыв. Бальтазар махнул рукой в сторону самой чопорной из повозок.
  - Имма, прошу вас, даже если мне нельзя провожать вас, садитесь в карету.
Не веря своей удаче - девушка терялась. Язык ее плохо слушался, а мысли путались от нахлынувших чувств.
        - Да. - Только и смогла произнести она.
        - Да карету и нет для меня?
И опять, словно предательским удушьем, сдавило ее горло.
        - Нет. - пересиливая себя тихо произнесла она.
     Он взял ее за руку и помог подняться по сходням. Ее рука не выпускала его руку. Он впился взглядом в ее глаза - они молили об одном:
«Да! Да! Я хочу, чтобы ты был рядом!»
      Бальтазар лихо запрыгнул в карету и, не дожидаясь кучера, сам захлопнул за собой дверцу. Они сидели напротив друг друга. Он любовался ею, а она терзаемая единственным вопросам «Быть, или не быть!» сидела,  понурив взгляд.
«О нем я знаю чересчур, много чтобы ревновать. Я хорошо отдаю себе отчет, что и меня он рано, или поздно бросит, как оставил моих подруг,  а по их рассказам и других девушек из знатных семей. Смогу ли я мужественно перенести разлуку, познав его. Не стану ли я обивать пороги домов, где он будет проводить очередное свидание. Ах! Будь, что будет! Ведь еще вчера я не могла себе даже представить что, о ком пели хмельные студенты, о ком не умолкали среди девушек разговоры, о ком давно щемило мое сердечко - будет сидеть рядом и может быть… - Мысли прервались и она взглянула на него. Затем, она вновь опустила глаза и решила: - Я не остановлюсь ни перед чем! Я хочу и буду его, а он будет моим первым мужчиной! Я клянусь перед всевышним, как оно не будет далее, но если он станет моим первым мужчиной - я буду его боготворить. Всегда приду к нему на выручку, даже ценой своей жизни».


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/12/1563
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/14/1551


Рецензии