Улитка

        Захотела Аня ягодками смородины полакомиться и пошла к кустам. Видит – на листе улитка сидит. Вспомнила Аня присказку и говорит:
        – Улитка, улитка, выпусти рога, дам пирога.
        Улитка чуть-чуть голову из раковины высунула и отвечает:
        – Врёшь ты всё, девочка. Нет у тебя никакого пирога.
        – Он у меня в руке за спиной, – соврала Аня. – Ты просто не видишь.
        – Конечно, не вижу. Я и тебя-то почти не вижу. А вот запахи чувствую.
        – Я домой сбегаю и принесу тебе пирог, - пообещала Аня.
        – Зачем мне твой пирог? Я пироги не ем.
        – А что ты ешь?
        – Я люблю крапиву.
        – Фу! – скривилась Аня.
        – Что «фу», глупая девочка?! – обиделась улитка. – Это тебя крапива
жалит, а меня не жалит. Крапива очень вкусная! А ещё вкуснее салат и капуста. Обожаю салат! Посади меня на салат, я тебе тогда вся покажусь.
        – Нет, улитка! Салат и капусту я сама буду есть, а тебя отнесу на крапиву.
        Взяла Аня улитку и отнесла к забору, где крапива росла. Как только улитка оказалась на листе крапивы, обрадовалась, вылезла из раковины и стала есть.
        – Спасибо, добрая девочка, теперь смотри на меня, сколько хочешь. Только никаких рогов у меня нет. Рога есть у коровы, козы, лося, оленя, а у меня щупальца.
        – Щупальца?! – удивилась Аня. – Ты ими всё ощупываешь?
        – Нет. На концах верхних длинных щупалец у меня маленькие глаза, а нижними короткими щупальцами я улавливаю запахи. По запаху я могу узнать, где вкусная трава растёт или гриб, – объяснила улитка. – А вообще не отвлекай меня. Мне обедать надо.
        – И мне надо, – вспомнила Аня и побежала домой.

23 августа 2015 г.          Е. В. Шиков


Рецензии