Гл. 22. Такая корова самой нужна

http://proza.ru/2020/05/14/1043

Утро понедельника ворвалось в мое сонное сознание настырным трезвоном.

– Лена, ты спишь? А на море с утра?! Погода шикарная!– голос Иван прозвучал слишком бодро для меня.

–Ваня, ты...это...не травмируй меня повышенной энергетикой, я еще сплю.

Открыла один глаз и ахнула – будильник показывал половину девятого. То ли напрашиваясь в гости, то ли  приглашая к себе на улицу, солнце заглядывало в окно спальни, прожекторным лучом освещало дверной проем, врываясь в томный полумрак зала, облюбованного мной в качестве места обитания на время навязчивой летней знойности. Пылинки бестолково подпрыгивали в медовом потоке. Беспечные и  веселые,  хаотичные в суете, они легкомысленно радовались своему крошечному бытию, проживая его всемерно и непринужденно, чем вызывали у меня приступ зависти, а заодно и неловкости за свою тяжелую земную поступь.

– Проспала! Не мог раньше позвонить!– я с обидой уставилась в телефонную трубку.

–Теперь буду будить. Хочешь в пять утра? Я как раз встаю в пять. Лена, пожалуйста, будь дома к двенадцати. Подъедут мастера–строители, покажешь все, что требует ремонта в твоей квартире. Любого. Не стесняйся. Они все равно без дела сейчас, пускай поработают на благо прекрасного пола. Деньги не предлагай, не порти работников, им зарплата идет. Лена, ты опять заснула?– бодро спросил Иван, не снижая децибелы в голосе.

–Какого пола? Какие мастера? Зачем меня будить в пять утра?– я предприняла попытку собрать мысли,  разбежавшиеся по темным углам сознания словно тараканы от дуста.

– Лена, просыпайся. Будь в двенадцать дома. Отбой.

–То ж мне командир, на слове «отбой» я сейчас опять спать лягу, как в пионерском лагере,– повредничала  я перед молчащим телефоном.

Ровно в полдень в мою квартиру бесшумно просочились три узбека: седой мужчина, невозмутимый и немногословный, и два немых юноши, погруженных в медитативное разглядывание пальцев на своих ногах. Посетители, вручив всего по паре – два пакета с продуктами, два туеска с клубникой и два букета цветов, быстро осмотревшись и удивив меня масштабностью выявленных проблемных мест, оговорили удобное для меня время ремонта и  незаметно испарились, заразив бесшумностью и немотой.

Налюбовавшись жизнерадостным многоцветьем астр, собранных в большой круглый шар, зарядившись оптимизмом и накопленной энергией августовского солнца, я погрустила над жухлым букетом фисташковых роз, убедившись в безнадежности реанимационных мероприятий. Звонок Ивана отвлек меня от сложных мыслей о недолговечности красоты, тщете всего сущего, свободе воли  и причинах бестолковости мужчин.

–Иван, а зачем столько продуктов? И клубника до пятницы не сохранится… Ты бы со мной посоветовался. У меня морозилка забита. Я куда это изобилие распихивать буду? – посетовала я, впрочем, спохватилась и добавила.– Спасибо, мне приятно, но так много ни к чему.

–Ты обещала приготовить. Я подбросил продуктов. Все честно.  А клубнику еще пришлю, ты эту ешь, не смотри на нее,– беззаботно ответил Иван.

Мне стало грустно. Мигом испортилось настроение. Накатила новая волна острой нелюбви к труженицам бухгалтерии и в целом и в частности особенно. Потом он ей будет носить продукты? Заботиться? Шутить? Такой мужчина и самой в хозяйстве пригодится бы…Волна нелюбви обернулась цунами гнева и нависла над головой  чему-то беззаботно радующегося Ивана.

–Ты собираешься у меня жить?– льдинки в моем голосе запели фальцетом.

–Это предложение?– для  обрадовавшегося мужчины уточнил недостаточно быстро.

–Нет. Не пугайся. Вероятность нежелательных последствий для себя уточняю. Вдруг ты внедрение с продуктов начал, – ответила, предварительно вдохнув-выдохнув.– А два букета тоже мне?

–Какие букеты?– удивился Иван.

–Шикарный букет моих любимых астр и не менее шикарный погибших роз. Розы, похоже, пытали засухой. Жалко, вряд ли я их спасу,– вослед удивилась я.

–Вот  же  бестолковщина! Я забыл тебе отдать букет в пятницу. Он провалялся до понедельника в багажнике. Обнаружил сегодня в офисе, а мусорного ведра у меня  нет, компьютер установили, а мусорку так и не дали, сказали, дефицит, потерпи. Я Отабека попросил выбросить увядший букет по дороге. Видно пожалел, рачительный хозяин. Выкинь и прости меня.

–Букет тебя простит,– почему-то повеселела я и перевела разговор на острицей зудящую во мне тему.– Конфеты отнес?

–Еще не ходил, некогда: понедельник, запарка,– сказал, извиняясь. – Давай отложим все вопросы на пятницу, приеду, отчитаюсь, наметим план действий на следующую неделю. 

http://proza.ru/2020/05/14/1101


Рецензии