Бабочка

               
        Увидела Таня бабочку. Она на цветке сидит, и крылья то раскрывает, то складывает.
        – Бабочка, почему ты крылья то складываешь, то раскрываешь?
        – Потому что боюсь.
        – Боишься? – удивилась девочка. – Кого ты боишься?
        – Птиц.
        – А почему ты их боишься?
        – Потому что птица меня съесть может.
        – Так ты, бабочка, просто от страха крылышки складываешь?
        – Не просто от страха. Я так маскируюсь.
        – Как же ты можешь маскироваться, - недоверчиво спросила Таня, - если ты яркая, как цветок. Тебя издали видно.
        – Так и есть. Мои раскрытые крылья яркие. Их птица издали видит. Она полетит ко мне, а я крылья сложу.
        – И что? – не поняла девочка.
        – Как что? Нижняя сторона моих крыльев тёмная. Птица летит ко мне, яркой-преяркой, а я крылья сложу и как бы исчезну. Зачем ей тогда сюда лететь? Она мимо пролетит, а я от гибели спасусь.
        – Умная ты, бабочка, а я сразу и не догадалась.

1 09. 2015 г.                Е. В. Шиков

      Фото из интернета. Искренне благодарю фотографа.


Рецензии
Вот так детки и познают природу, главное вовремя прочитать им сказку, а уж когда увидят яркую бабочку, вспомнят.
С улыбкой,

Людмила Белан-Черногор   19.12.2023 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Я в своё время ввёл сказки и сочинение самими детьми сказок на уроках природоведения в процесс обучения. Результаты были отличными.

Евгений Шиков 47   20.12.2023 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.