Сделай вид, что любишь 3

       Въезжая во двор подруги увидели капитана Остроженко. Он сидел на лавочке возле подъезда и беседовал с пожилой жительницей дома.  Увидев девушек, он тут же подошел к ним:

       - Варвара, извините, но я снова к вам. Дело в том, что кроме вас никто Бабу Ягу не видел.

       - А давайте спросим у Берлиоза, - сориентировалась Варя, - может он что-нибудь знает.

       - Мало Бабы Яги, так вы еще и персонажей из знаменитого романа приплетаете, - рассердился Остроженко.

       - Капитан Денис, Берлиоз - житель нашего подвала, - сказала Михаэла.
       - БОМЖ что ли?- спросил капитан.
       - Никакой он не БОМЖ, - кинулась в защиту Варя.

       - Ясно. Он Берлиоз и Бездомный в одном лице? – улыбаясь, спросил Остроженко. Ему понравилось с какой горячностью начала заступаться девушка за бездомного человека.

       -  Он … СОМЖ, - пояснила Варя социальный статус Берлиоза..- С Определенным Местом Жительства в подвале.
       - Ладно. Сколько лет этому… СОМЖу и как давно он к вашему подвалу прибился? – капитан принял поправку социального статуса бомжа.

       Подруги переглянулись и пожали плечами. Ответила Михаэла: «Лет ему, наверное, сорок пять, но утверждать не берусь.  Всех подробностей из первых уст мы не знаем, только понаслышке. Якобы наш главреж (главный режиссер), который живет тоже в этом доме, где-то случайно услышал, как  бездомный, потерявший память, одноименную арию из оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини» исполняет, тут же привез его сюда и поселил в подвале, оборудовав на свои средства из пустующих кладовых ему крохотную квартирку со всеми удобствами. А случилось это, пожалуй, год или чуть больше назад. У него действительно прекрасный тенор с редким обертоном. Иногда, когда после спектакля возвращаюсь, слышу как он тихо, что-нибудь из Берлиоза исполняет. По всей веротности, из-за этого пристрастия к произведениям великого композитора его и прозвали Берлиозом.

       - И все-то в вашем доме не так как у других. Хотя, лучше я комментарии свои при себе оставлю. Пошли к вашему… СОМЖу подвальному.
       Втроём они подошли ко второму подъезду. Михаэла острым носком туфли постучала в створку открытого подвального окошка:
       - Берлиоз, пожалуйста, выйдите на улицу. С вами капитан Остроженко познакомиться желает.
       - Буду незамедлительно, - последовал ответ.

       Через несколько минут Берлиоз явил себя из двери подъезда на крыльцо, словно артист на сцену. Одет он был в дорогую слегка поношенную одежду с чужого плеча. Верхняя пуговица рубахи была расстегнута, и виднелся повязанный на шее платок. Роста он был выше среднего, нормального телосложения. Взлохмаченные длинноватые волосы  и небольшая борода придавали ему вид скорее богемный, чем неаккуратный. «Ну, надо же, - подумал Остроженко, - в этом доме даже бомж театрального вида. Пардон, СОМЖ, как сказала Варвара».

       - Рад всех видеть. Михаэла, я вчера был в опере, ваша ария во втором акте сверх всяких похвал. Жаль, жаль, что нельзя бисировать. Вам просто необходимо создать сольный концерт, чтобы поклонники вашего таланта могли насладиться вашим голосом. Изумителен, изумителен. Вы знаете, вам очень пошла бы роль Терезы в «Бенвенуто Челлини».
       - Берлиоз, никто в ближайшее время не поставит «Бенвенуто Челлини».
       - Но почему? – разочарованно спросил  Берлиоз, - Так уж никто? Вот ведь когда Ференц Лист, в свое время рискнул поставить эту оперу, она имела оглушительный успех у публики.
       - Главный режиссер, возможно, смог бы на коленях уговорить дирижера на постановку этой оперы, хоть там очень сложная партитура для оркестра, но у нас нет тенора, которому партия Бенвенуто была бы по силам, вы же знаете какие там арии затяжные, голосу для  этой партии необходимо бельканто верхних нот.

       - Жаль, жаль! – сокрушился любитель оперы.

       - Извините, что прерываю ваши поклоны и реверансы, - вмешался в разговор Остроженко, раскрывая свое удостоверение, - но давайте перейдем к делам скорбным.
Я капитан Остроженко.
       - Очень приятно, а меня все зовут Берлиозом.

       - А в действительности? Назовите свое полное имя.

       - Увы, я не могу вам его назвать. Иногда мне кажется, что вот-вот вспомню… и мимо. Я могу сказать, как меня не звали. Как ваше имя?

       - Денис, - ответил капитан.
       - Вот теперь я знаю, что меня не звали Денисом, - обрадовался Берлиоз.
       - Господин Берлиоз.
       - Зовите меня просто Берлиозом.

       - Хорошо. Но интуиция подсказывает мне, что вас звали по имени отчеству чуть ли не с младенчества. Скажите мне, в нескольких метрах от вашего окна произошло преступление, неужели вы ничего не слышали?

       - Молодой человек, смотрите, вот где расположено мое окошко, а на противоположной стороне от подъездной двери на газоне лежал покойник. Я уже говорил полицейскому, что ничего не слышал. А чтобы не быть голословным, давайте пройдем ко мне, и вы сами убедитесь.
       - Извините меня, но я вас покидаю. У меня сегодня дневной спектакль, так что мне уже пора. Пока-пока. – Михаэла, попрощавшись, ушла.

       Капитан и Варвара, возглавляемые Берлиозом, спустились в его жилище, расположенное в подвале. Квартира представляла собою шедевр минимализма: прихожая плавно переходила в гостиную; гостиная и кухня были отделены друг от друга барной стойкой, а в прихожей имелась дверь в санузел. Продуманная система хранения, удобные диван и кресло, которые легко превращались в спальные места. Апогеем всему служило электрическое пианино. Кухонная зона была обеспечена всем необходимым. Точечные светильники и бра, были расположены по периметру так, что двухметровая высота подвала не давила на человека.

       «Этого не может быть»,- подумала Варвара осматриваясь.

       «Подамся-ка я в бомжи», - решил капитан.
       - Смотрите, капитан, в это маленькое окошко я могу видеть только ноги, и когда оно закрыто уличный шум сюда почти не поступает и не мешает мне.

       - Я отлично знаю этот проект,- с досадой в голосе сказала Варвара,- и сейчас все объясню капитану. Это окошко трехкамерное из пластика. Все стены квартиры влагостойкие, утепленные, со звукоизоляцией.

       - Понятно. Еще вопрос, может быть, вы видели во дворе женщину, которая рядится под Бабу Ягу? - спросил Остроженко.

       - Точно нет.

       - Ну, что ж спасибо. Мы пойдем, всего доброго, - попрощался капитан, а
Варвара буквально пулей вылетела из квартиры и подвала, Остроженко едва поспевал за ней.
       - Необходимо встретиться с его благодетелем. Да, что случилось, Варвара?

       - Это мой проект. Я делала его чуть больше года назад, а мне сказали, что заказчик забраковал и не заплатил. Не в деньгах дело, хотя в них тоже. Но мне директор сказал, что проект плох, - в голосе Вари была горечь и досада.

       - Может быть, вы ошибаетесь и это не по вашему проекту, - пытался успокоить ее Денис.

       - Мой. Сохранены полностью зонирование квартиры, цветовая гамма и даже мебель заказана та же. Провалиться мне, если я лгу, - Варя от избытка чувств так топнула ногой, что высокий каблук не выдержал и сломался. Она начала падать, но Остроженко подхватил ее на руки и прижал к себе, потом глянул в ее синие глаза, в которых притаились непролитые слезы и подумал: «Я пропал!» «Он пропал!» - увидев его взгляд, обрадовалась Варя.
 
       - Поломка каблука означает, что вы солгали? – спросил Денис, обращаясь к губам девушки, чтобы отвлечь себя от желания поцеловать. Он решил чуть притормозить и дать себе возможность подумать так ли уж ему нужны новые отношения.

       - Это означает, что нельзя клясться. Слово должно быть либо да, да, или нет, нет.
       - Эй-о-эй, парковая фигура «Мент с Нимфой на руках», отдайте мне мои продукты. От матери я уже нагоняй получила, и еще в театр опоздаю из-за вас, – раздался голос Михаэлы, а потом она присмотрелась к капитану и поняла, что нужно немножко помочь ему и начала командовать и суетиться вокруг них. - А впрочем, Варвара, я сейчас  открою багажник и заберу все пакеты. А вы, Денис, доставьте нашу безкаблучную в пункт назначения.

       Денис шел со своей ношей, а Михаэла пыхтела сзади него с пакетами, потом открывала дверь; в кухне делила пакеты на свои и Варины:
       - Варвара, сама все разложишь по шкафчикам, а мне пора уходить, - ответом была тишина, - Ну, ладно, пока.
       Михаэла громко хмыкнула, тихо закрыла дверь и ушла довольная мизансценой и героями.

       - Варвара, мне нести тебя в спальню? - мысль об этой спальне с белой мебелью и большой белой кроватью не давала ему покоя всё утро. Но выбор был за Варей, Денис чуть не застонал, давая ей время на раздумье и возможность для отступления. «Вот зачем я это спросил?» - промелькнула мысль.

       - Денис, поставь меня на пол, и пойдем пить кофе. Самое время познакомиться поближе.
       И тут смартфон хором детских голосов грянул: «Бабушка с дедушкой столько лет вместе…». Варя ухватилась за него, как за спасательный круг:
- … Бабушка, здравствуй. Я так жду тебя… Да, конечно, я тебя встречу… Хорошо… Целую.

       Денис и Варвара занялись приготовлением кофе. В кухне, где мог бы разместиться небольшой хор, они  мешали друг другу, пытаясь помочь: «ой, извини», «ой, сахар просыпала», «ну надо же, воду пролил». Они, то улыбались друг другу, то смеялись над собственной нерасторопностью. Начинался период узнавания - трогательный и ответственный: еще не знаешь ничего об интересующем тебя человеке и ловишь каждое сказанное им слово, которое может сказать о нем сразу все, или указать координаты для понимания, или составить ребус для разгадывания. Наконец, Денис и Варвара пьют кофе, на совместное приготовление которого ушло большое количество времени, огромные трудозатраты, материальные потери в виде разбитой чашки, но вкуснее этого кофе они еще не пили ни с кем.

       - К тебе приедет бабушка? – начал Денис.
       - Да, завтра. Хотя будет точнее сказать, она приедет к себе. Они с дедушкой всего два года, как живут в городе К.
       - Была причина для переезда?
       - Бабушка Евдокия, дедушкина мама, слегла в старческой немощи. Переезжать сюда к нам наотрез отказалась. Всю жизнь была покладистого нрава, а в этой ситуации проявила несговорчивость. Чтобы не омрачать закат ее жизни дедушка и бабушка решили переехать туда. Они ведь пенсионеры, в театре особо задействованы не были. А в К для них с работой очень удачно сложилось: дедушке, Дмитрию Кирилловичу, предложили место в музыкальной школе преподавать сольфеджио, а бабушке, Евгении Ивановне, место в филармонии. У обоих гибкий график работы, как раз то, что необходимо в сложившейся ситуации.

       - А родители где?

       - Мама уже три года в Италии по контракту в оперном театре работает. Она скоро приедет. А отец оставил нас, когда я была ребенком. Я его смутно помню.
       - Где ты работаешь?
        - По специальности я архитектор, работаю дизайнером в проектной фирме и попутно сметчицей.
       - Ты своему директору выскажешь за обман с подвальной квартирой?
       - Некому высказывать. Он погиб в автомобильной аварии пять дней назад. Правда, жена его работает нашим единственным бухгалтером. Но я не буду выдвигать ей претензии. Тем более что реконструкция подвальной квартиры завершилась больше года назад. Странно все это как-то. Теперь ты.

       - Отец, бывший оперативник, сейчас возглавляет службу безопасности в одном из банков города. Мама врач. Я у них единственный. Мама меня балует, а отец в противовес ей строит меня «в колонну по два».
       - Любишь их?
       - Очень люблю. Варя, а у тебя бывает так, что при мысли о близких, внутри щемить начинает? Это не боль или страх, а…
       - Я это тоже испытываю. Мне бабушка объяснила это  состояние человека, когда я ребенком была. Это когда  любви нашей к близким людям и их любви к нам столько много, что мы вместить ее всю не можем, и от этого избытка  она через край истекает, только не как вода, а как свет.

       - Мудрёно как-то… но сказано красиво.

       У Дениса зазвонил телефон, он выслушал говорившего и коротко ответил: «Слушаюсь».
       - Варя, мне нужно срочно на работу. Ты позволишь звонить тебе?
       - Да, конечно, вводи номер.

       Капитан вводил номер и посматривал на Варю. «Какие мысли рождаются в этой красивой головке? За этими синими глазами прячутся наивность или хитрость? Дались же мне эти синие глаза – спасу от них нет». Он сделал первый звонок Варе и проследил, чтобы она сохранила его номер.

       - До свиданья, - сказал Денис, стоя на пороге и перебирая пальчики Вари, но поцеловать ее так и не решился. «Зря, - подумалось ему, когда вышел на улицу, - надо было. Хотя чего торопиться, если по судьбе, то у нас вся жизнь впереди. А если что-то не заладится в отношениях, то и напрягаться не стоит… И все- таки она моя, вся как есть моя».

 продолжение    http://proza.ru/2020/05/19/1797


Рецензии
Наталья, я всегда удивлялся как легко пишет Ваше перо.
Мне очень нравится.
Отличные диалоги.
С искренним уважением, Александр.

Александр Кочетков   07.01.2024 17:19     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв и добрые слова. С уважением

Наталья Приходько   16.01.2024 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.