Как Вика пальчик удаляла

 Эта история произошла, когда моей старшей дочке было четыре года…

Как Вика пальчик удаляла.

***
Моя старшая, любимая дочь – Виктория, с детства была очень разговорчивой, дружелюбной и общительной девочкой.
«Как радио!» - с восхищением говаривал её папа. Кстати, болтливая-то она - в него. Как начнёт он анекдоты, или были-небылицы рассказывать, все за животики держатся.

Вика имеет ценное и редчайшее качество - может одновременно заниматься несколькими делами: в детстве она висела на турнике вниз головой, раскачиваясь и разучивая стихи или английские слова, включив магнитофон на полную громкость, и одновременно разговаривала со мной.

Сегодня, когда ей уже тридцать три, для нее также легко, как и раньше, озариться супер-идеей, давать задания окружающим, безошибочно подтягивать "ослабевшие нити", и контролировать правильность выполнения…

Такое впечатление, что родив троих детей, она, не выходя из детства, живёт в веселом приключении «онлайн». Мэри Поппинс бы позавидовала, глядя как дочка играет с детьми! Получив три высших образования, Вика всегда востребована и добивается всего, о чём мечтает.

Вспоминая ее маленькой, я часто смеюсь сквозь слёзы. Бывало, когда к Вике в руки попадали мои вещи, можно было о них забыть. Мои золотые колечки она дарила своим подружкам, или закапывала в песочницу, делая секретики под стеклом. Конечно, "секретик" вскоре становился тайной даже для нее самой. Частенько члены семьи лишались покоя, подчиняясь ее фантазиям и играм.

Когда дочке исполнилось года четыре, мы с ней вдвоём отправились на Украину, чтобы повидаться с роднёй. Моя тётя, родная сестра мамы – хирург, стоматолог. Работала в городской поликлинике и виртуозно вырывала зубы всем желающим.

Бывало, что даже без укола. Не потому, что наркоз был в дефиците. Просто тётя Света умела рвать зубы безболезненно. Это не сказки. Я сама свидетель!

Тётушка устроила для меня по блату генеральное санирование полости рта. Пока меня «пытали» стоматологи, дочка сидела у тёти Светы в кабинете, и та приглядывала за ребенком во время приема страждущих.

Приглядывать-то, в общем, не требовалось. Дочка сама приглядывала за окружающими, занимаясь рисованием или лепкой. Беседовала в ожидании мамы о своей жизни с докторами и медперсоналом, чем их очень веселила, Они расспрашивали, а дочка выдавала с детской непосредственностью, сколько у нее сводных братьев, где и с кем они живут, сколько раз папа разводился и женился, и другую секретную информацию.

Когда моё лечение закончилось, продолжились беззаботные прогулки, игры и купания в Днепре. Прошло несколько дней. Мне нужно было в магазин, и Вика осталась играть с моей 20-летней двоюродной сестрой Наташей. Вернувшись, вижу – у Наташи слёзы текут! Представляешь, говорит, твоя малявка меня убила! Что такое? Я волнуюсь, даже занервничала.
Предлагает мне твоя красавица:
-Давай, Наташа, в больницу иглать. Ну ладно, давай. Посадила меня в кресло, взяла бумажку какую-то, карандаш. Что-то почиркала, и спрашивает:

- Так, больная, как вас зовут? И вдруг неожиданно:

- БОТКИНАТУБЕЛКУЛЁЗОМНЕБОЛЕЛИ?
-Чего-чего? Я думала сначала, что ослышалась, говорит моя сестра. А дочка Вика опять за своё:

- БОТКИНАТУБЕЛКУЛЁЗОМ НЕ БОЛЕЛИ?
«Это она наслушалась мою маму!» - хохочет Наташа, - «Мама у всех пациентов в начале приема спрашивала, не болели ли они болезнью Боткина, или туберкулёзом»!

- Ну, слушай! Играем дальше.
- Что у вас болит? Зуб?
Сестра с ужасом подумала: «Если скажу ЗУБ, она начнет у меня во рту ковыряться…Скажу лучше – ПАЛЬЧИК».

Вика на секунду задумалась, затем заботливо осмотрела пальчик, поковыряла его какой-то палочкой и неожиданно изрекла:
- РАНЬШЕ ПАЛЬЧИК С УКОЛОМ УДАЛЯЛИ?...
Тут сестра просто рухнула с кресла…
Эта фраза надолго стала веселой шуткой в нашей семье.


Рецензии
Ох уж эти детишки... Все видят, все запоминают.
Жаль, взрослые, их иногда не дооценивают)

Надежда Розенбаум   12.04.2021 16:02     Заявить о нарушении
Да взрослым часто некогда детей заметить. Собой занимаются, живут для себя. Спасибо за понимание, Надежда!

Галина Пухова   12.04.2021 21:29   Заявить о нарушении