Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 2

Измотанный трехдневным рейсом практически без отдыха, Матвей вернулся домой. Но утомляла не сама дорога, а длительное ожидание то погрузки, то разгрузки в пункте назначения. Это время он использовал для того, чтобы немного вздремнуть, но сон был тревожный и в восстановлении сил мало помогал. Платили сдельно. Обидно, что если бы не систематические простои, удавалось бы сделать больше рейсов и, соответственно, существеннее заработать.


Машину он пригнал ранним вечером. Примерно через час-полтора нужно вернуться, чтобы разгрузиться. Коробов решил принять душ и по-быстрому что-нибудь перекусить. Стойкий запах перегара, который он почувствовал, едва переступил порог, моментально испортил и без того паршивое настроение.


Пока жила Зинаида Андреевна, квартира всегда сияла чистотой, была уютной и светлой. Но два года назад ее не стало, и все пошло прахом. Света и раньше часто налегала на пиво, а последнее время стала и к водке прикладываться.


Шесть лет назад он предложил ей переехать к нему. Думал об этом, но колебался,  а мама подтолкнула. Ей хотелось видеть сына счастливым. Смерть шефа, потерю работы, безуспешные поиски новой мужчина тяжело переживал. Хоть сын никогда алкоголем не злоупотреблял, но женщина в тот момент испугалась, как бы ни начал пить. Семья помогла бы ему удержаться. После откровенного разговора Матвей согласился с ее доводами. Не стал давать дополнительный повод для переживаний. Мать считала, что было бы правильнее расписаться, но ей казалось неудобным снова навязываться с советами. Он не спешил с предложением, а Света не настаивала, хотя в глубине души надеялась, что это произойдет.


Четыре года все шло неплохо. Девушка только переживала, что никак не получалось забеременеть. С Коробовым они эту тему мало обсуждали. Он больше отмалчивался. Она внутри переживала. Ей казалось, что ребенок сблизил бы их. Горелко чувствовала дистанцию между ними, но не знала, как ее преодолеть.


После ухода Зинаиды Андреевны все стало еще хуже. Ссорились они редко, но не хватало душевности. Мама Матвея своей сердечной теплотой отогревала обоих. Но очередной приступ перенести не смогла. Он долго и болезненно переживал утрату. Света скорбела не меньше. Она искренне привязалась к женщине, которая относилась к ней как к родной дочери, и отвечала тем же.


Сейчас квартира изменилась до неузнаваемости. Уборку она давно не знала. Вещи были разбросаны. На полу валялось несколько пустых бутылок. Коробов собрал их вместе с крупным мусором и сгреб в пакет, чтобы выбросить по пути на работу. На столе стояла еще одна початая. Ее он бросил туда же, вылив сначала содержимое в раковину. Света спала. Он не стал ее будить и пошел в ванную, потом заглянул в холодильник. Полупустые решетчатые полки усилили досаду. Лежали лишь остатки того, что он покупал перед отъездом, остальное пошло на закуску. Он взял подсохший ломоть хлеба, положил сверху кусок колбасы и быстро проглотил. Затем поставил чайник и сделал еще один бутерброд.


Женщины часто терпят пьянки мужей, но он понял, что достиг предела. Матвей многократно уговаривал Свету бросить пить. Она каждый раз соглашалась, но слово свое не держала. Труд водителя так или иначе связан с разъездами. Не мог он часто находиться рядом. А она работу потеряла и все больше спивалась.


Коробов никогда не предъявлял завышенные требования к внешнему виду женщины. Без макияжа, в домашней одежде Света прежде казалась ему даже привлекательнее. Но теперь, в пьяном угаре и в грязном халате она вызывала неприязнь. Еще сочувствие. Сердце щемило при одном взгляде на нее. Было безумно жаль, что все закончилось именно так. Наверное, это неправильно и подло, но дальше так продолжаться не могло.


Вернувшись с разгрузки, Матвей увидел, что Света уже проснулась и недовольная бродит по квартире.


- Куда ты ее дел? – вместо приветствия пробурчала она.

- Вылил, - он понял, что она спрашивает о бутылке водки.

- Нафига?

- Я же просил тебя, прекращай пить!

- А зачем?

- Что значит зачем? Чтобы нормально жить!

- Не поделишься, как это?

- Как раньше.

- Ты сам-то в это веришь? – ее лицо скривилось в усмешке.


Коробов не знал, что на это ответить, потому что действительно понимал, как прежде уже не будет. Все разладилось, и обратного пути он не видел. Света чувствовала то же самое, и это загоняло ее все дальше в пустоту. Если бы доставало сил, давно уже ушла бы от него сама. Но не хватало духу.


- Ты никогда меня не любил, - рухнула она на диван. – Надо отдать должное твоей честности, о чувствах не заливал. Немного симпатии, море благодарности… За маму, прежде всего. Только я по горло сыта этой твоей благодарностью, вот она уже у меня где, - Света провела ребром ладони по шее. – Все зазнобу свою забыть не можешь?


- Перестань!

- Что так? Ступила на запретную территорию? Уж извини, позволю себе напоследок такую вольность. Я так понимаю, мне пора вещички собирать?

- Проспись для начала. Давай завтра поговорим.


- А чего тянуть? И так все ясно. Я ведь чувствую, ты думаешь о ней. Эти мысли такие тяжелые, причиняют боль, давят на меня, да и на тебя тоже. Но их ведь нельзя взять и выдернуть из твоей башки… к сожалению… Как бы мне ни хотелось этого, - от отчаяния голос ее звучал грубо.


- Света, не надо…

- Да что уж теперь? Она тебя предала, но все равно осталась лучшей. Только твой ангел с демоном связался, с исчадием ада, а это не проходит бесследно.

- Тебе нужно отдохнуть, - Матвей попытался уложить ее и хотел накрыть пледом.


- Не нравится? – она соскочила с дивана. – А мне, по-твоему, приятно ощущать себя неудачной заменой. Если бы еще по нормальной девчонке сох, было бы не так обидно. Но с Пановым ни одна уважающая себя девушка не свяжется. Угадай, откуда я об этом знаю?


- Ты говорила, вы росли вместе, твой брат с ним дружил.

- Ха, не только, - ей хотелось уязвить его больнее. – Трахалась я с ним. Выкуси! И кобыла твоя под него легла, вон даже замуж пошла.

- Замолчи!


- Нет, уж имей мужество выслушать правду. Знаешь в чем разница между мной и ней? Я себя презираю за то, что спала с ним, а она живет. Ни за что не поверю, что у нее большое и светлое чувство. Такую мразь никто не полюбит. Сука она продажная! А я хоть из кожи вон лезь, никогда не была нужна тебе. Вот Зинаида Андреевна, Царствие ей небесное, любила меня. А ты тяготился. Сейчас и подавно. Думаешь, если бы у нас сложилась настоящая семья, я бы так бухала? Не очень-то приятно сознавать, что жизнь – дерьмо, все зря. Пью, чтобы совсем не свихнуться. Ты кого предпочитаешь, умом тронутую или алкоголичку? – Света рассмеялась ему в лицо.


- Хватит! Я не знаю, что сделать, чтобы ты завязала.


- Любить меня не пробовал? Поцелуй меня так, чтобы я почувствовала, что нужна тебе, - она неуклюже приблизилась и потянулась к нему руками, жуткий запах перегара обдал его лицо.


- Перестань! – он немного отстранился.

- Брезгуешь, да? Я и сама себе противна, - она снова опустилась на диван. – Если уж раньше не прикипел, сейчас и подавно.


- Мне очень хочется помочь тебе, - Матвей сел рядом, но на небольшом расстоянии, не касаясь ее. – Если бы тебе угрожала какая-нибудь опасность, любая, я бы все сделал, чтобы ее устранить. Но я не знаю, как спаси тебя от тебя самой.


- Не парься! – Горелко зевнула и прилегла, свернувшись калачиком. – Что-то я, и правда, устала.

- Отдыхай, - Коробов встал и укрыл ее пледом.


Когда он вернулся из следующего рейса, то обнаружил, что она собрала все свои вещи и вернулась в квартиру, в которой прежде жила с братом. Пить она не бросила. Позже он узнает, что вокруг Светы образовалась компания собутыльников, один из которых в приступе ярости зарезал ее во время очередной попойки.


Матвей до последнего дня своей жизни будет о ней вспоминать и мучиться вопросом, правильно ли поступил, отпустив.






* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/06/05/2031


Рецензии
Как жаль, что жизнь Светы прошла именно так... У неё была светлая душа, и всё могло бы сложиться иначе...
Но зато теперь Матвей совсем свободен, непонятно, правда, что задумал Панов относительно Ульяны.

Нила Кинд   04.06.2022 15:52     Заявить о нарушении
Мне тоже очень жаль Свету, но увиделось именно так.

Рина Филатова   05.06.2022 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.