Утро

Просыпался я всегда рано, к восходу солнца. Ходил по комнатам, ждал, когда первые лучи нарежут ломтями предрассветную темноту, когда проснутся домашние, начнётся предработная суета, толкотня, очередь в ванну, хлопоты на кухне, закипающий чайник со свистком, щёлкающий тостер, звон чашек.  Интересно было наблюдать за суматохой нашего маленького семейного табора.

Утренний ритм как опытный скульптор отсекал все лишнее у  неадекватных, сонных фигур в пижамах и халатах, постепенно превращая их в респектабельных граждан. Настоящим литературным кладом было общение. Нужно отметить, что самые идеальные по форме, непредсказуемые по содержанию и оригинальные по форме мысли рождаются у человека, если его разбудить в три часа ночи и задать интересующий вас вопрос.
Возможно,  оригинальность будет несколько омрачена ненормативом,но что поделаешь, не все воспитывались в гимназиях для благородных девиц. Одно такое пробуждение – новелла. Эссе, как минимум. Единственное, что меня удерживало от экспериментов – численный перевес подопытных. Я ограничивался наблюдением за людьми, находящимися в пограничном состоянии. Умом эти люди были на работе, а телом – дома. Ум и тело как бы разделялись и душа, стиснутая как книга на полке в обыденное время,  получала некое подобие свободы, раскрывалась и выдавала такие перлы, по сравнению с которыми картины  Сальвадора Дали казались чем-то консервативно-традиционным и до пошлости мещанским.  Я дожидался пока все уйдут и опять ложился спать. Ибо отпуск.

Сегодня я проснулся несколько позже. Солнце разорвало темноту,  как тузик грелку и с интересом рассматривало наш дом, выглядывая из-за горизонта осторожно, как нашкодивший кот,  будто  боялось, что я швырну в него тапок. Подсознание наше расположено дальше от мозга, нежели сознание, но добирается до него быстрее. Это потому, что подсознание находится под сознанием. Понимаете? Ну, оно подчинено сознанию. Снова не понимаете? Подсознание это как подполковник. А сознание – полковник. Кто кого пошлёт вестовым? Или как подмастерье и мастер. Сначала приходит подмастерье, а уже потом, если заказчика не удовлетворил заказ, является сам мастер и всё разруливает. Мой «подполковник» сигнализировал, что что-то не так. Слишком тихо. Неужели ушли? Я – на кухню. Удивительно, все были там. Но самое странное - никто никуда не торопился. Отец, в домашнем, читал газету. Мать, в фартуке, перебирала крупу. Брат и сестра, сидя за столом, по обыкновению, переругивались,  но как-то вяло, без энтузиазма, как будто всю ночь таскали мешки. Все посмотрели на меня, хором сказали: «Доброе утро!». Я буркнул: «Угу», а «подмастерье» выдал версии происходящего: «Выходной», «Война», «Эпидемия», «Наводнение», «Пожар», «Ураган», «Лавина», «Тайфун». Потом, осознав нелепость вариантов, нажал кнопку «Delete» и  уступил место «мастеру-полковнику».

Тот отправил меня на исходную. Где-то в цепочке моих рассуждений ошибка, опечатка, просчёт. Нужно заменить одно слово, и кроссворд решён. Утро. Окно спальни выходит на запад. Солнце светит в  окно. Как называется утро на заходе солнца? Слово из пяти букв, первое «в», последнее  «р».  Я был на рыбалке, замерз, не спал почти сутки. Приехал вечером, лёг спать.  Проспал сутки. Вечер. Это слово вечер.

Я улыбнулся.
 
«Доброе утро»!

И мы все дружно рассмеялись.


Рецензии
А-а-а-а)))
Со мной совсем недавно произошла аналогичная история: телефон разбудил, я хватаю его, ни в чём не разобравшись, смотрю - дочь звонит. Ну я испугалась, говорю: Ты чего так рано, что-то случилось?
Долго не могли понять друг друга.
Но как же вкусно вы обо всём написали, Валентин! Читала, перечитывала, смакуя слова. Класс-с...

Людмила Май   26.05.2020 15:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.