Говори, я тебя слушаю

Лена сидела в тесном кабинете, принимала посетителей в своей общественной консультации, изучала документы, объясняла людям пункты законов и обмахивалась бумагами: жарко сегодня. И время от времени поглядывала в окно. Через дорогу, за охраняемой парковкой, хорошо были видны окна частной юридической компании. Она поглядывала на одно из них, где работал Стас, тоже адвокат.
Они познакомились на парковке, когда она своим мотоциклом слегка поцарапала его бампер. Сердитый парень подошел к ней, принялся выговаривать.
– Я не нарочно! – отбивалась Лена. – Подумаешь, царапина.
– Вашу страховку, пожалуйста, – хмуро сказал водитель поврежденного автомобиля.
Вот зануда!..
Она упрашивала его обойтись косметическим ремонтом, который сделает ее знакомый механик, но он не соглашался. Обменялись визитками, и вот так узнали, что оба – адвокаты. Непреклонный поначалу Стас вскоре согласился на механика, они мило посидели в кафе и утрясли этот вопрос. Потом еще несколько раз виделись в суде, обсуждали дела. Лена поняла, что нравится этому парню, да и он ей тоже, но... У нее уже есть близкий друг, Борис. А Стас никак не проявлял свои чувства. Был постоянно сдержан, замкнут – закрыт глухой броней.
Общественная консультация иногда привлекала к сотрудничеству адвокатов из частной конторы, вот почему Лене и Стасу иногда приходилось пересекаться. Общались они больше по делу. Хотя постепенно у них обнаружились общие друзья.
– Даже странно, почему мы с тобой раньше не встречались, – сказал однажды Стас.
– Было еще не время, значит, – ответила Лена.
Все в новом знакомом волновало ее – и улыбка, и голос, и уверенная спортивная походка. Но девушка не желала себе в этом признаваться. Они с Борей так давно знакомы, что странно было бы его на кого-то менять. К тому же он пока единственный мужчина, который зовет ее замуж. А Стас даже не сказал, что она ему нравится. Хотя видно же, что нравится, но нужны слова!
Лена пригласила коллег и друзей на вечеринку в ресторан – объявить о том, что они с Борей решили пожениться. Все было нормально, пока она не увидела Стаса с какой-то яркой девицей. У нее тут же испортилось настроение, и она начала шептаться с женихом, следя за Стасом краями глаз. Тот улыбался своей расфуфыренной блондинке, ухаживал за ней, наливал ей в бокал вино и подкладывал в тарелку закуски.
Лена встала.
– Я сама объявлю.
– Хорошо, любимая, – кивнул Борис.
– Друзья! – провозгласила девушка. – Я выхожу замуж за Борю. Можете нас поздравить!
Послышались одобрительные крики. Лена не спускала глаз со Стаса, он смотрел куда-то в сторону, нарочно не желая встречаться с ней глазами.
– О дне свадьбы объявим отдельно, – добавила она.
Боря подхватил:
– Вы все приглашены, само собой!
Друзья подходили к паре, хлопали Бориса по плечу и одобрительно кивали. Вдруг Станислав бросил свою девушку и с мрачной решимостью устремился к Лене и ее жениху.
– Лена, – сказал он, на этот раз глядя прямо на нее. – Ты не должна выходить за него замуж.
Наступила тишина. Они сделались центром всеобщего внимания.
– Это будет ошибка, – упрямо добавил Стас. – Он тебе не пара.
Борис растерялся и молча моргал, глядя то на невесту, то на этого непонятно откуда взявшегося советчика. Стас развернулся и направился к выходу.
После этой выходки Лена не видела его довольно долго, но так даже лучше: она не знала, как себя вести. Борис ревновал, расспрашивал ее с пристрастием, какое право имеет этот парень такое заявлять. Они даже слегка повздорили, правда, быстро помирились. Но Лена не успокоилась. Надо честно сказать себе самой: Станислав ей нравится. Но у нее есть жених, есть обязательства. С другой стороны, а как же она сама? Чего она хочет?
Думать обо всем этом было некогда – ей поручили сложное дело по защите жителей домов, которые вознамерилась снести строительная корпорация. Жители были недовольны размером компенсации.
– На ту сумму, что они предлагают, сейчас невозможно построить дом, – сказал Елене представитель жителей. – Вы нам поможете?
– Попробую добиться большего.
Обычно такие дела начинают с попытки договориться по-хорошему. Елена со своими клиентами пришла в здание суда на предварительную встречу с противной стороной. И в коридоре столкнулась со Стасом.
– Что ты здесь делаешь? – удивилась Лена.
– Я защищаю строительную корпорацию. А ты?
У нее вытянулось лицо.
– Как ты можешь! Они должны моим клиентам заплатить столько, чтобы...
– Тише.
Он оглянулся. Несколько мужчин стояли позади Станислава, видимо, его клиенты. А подзащитные Лены остановились позади нее.
– Жаль, я не знала, что это дело поручили тебе, – вполголоса сказала Лена. – Ты не видишь здесь конфликта интересов?
Он промолчал.
– Все равно. Поскольку мы знакомы друг с другом, тебе придется отказаться.
Стас сделал надменное лицо.
– Ну уж нет! С какой стати?
– Отдай это дело кому-то другому! – с непонятной ей самой яростью закричала Елена на Стаса.
– И не подумаю! – сердито крикнул он в ответ. – Я просто следую инструкциям своего руководства.
Вокруг них остановились люди. Обстановка накалялась.
– Ну-ка, пойдем в переговорную, – властно бросила она, увлекая его за собой.
– Извините нас, – сказал Стас своим и ее клиентам, и они удалились в комнату переговоров, закрыв за собой дверь.
Там он повысил на нее голос, она тоже начала кричать на него, не помня себя от бешенства. И вдруг... Они одновременно бросились друг на друга и принялись страстно целоваться. Она сорвала с него пиджак, он забрался ладонями ей под блузку... Весь остальной мир сделался маленьким и незначительным, а потом и вовсе исчез.
Представители и той, и другой стороны вскоре увидели, как их адвокаты вышли из комнаты. Она поправила юбку, он поправил галстук.
– Будем считать, что мы не договорилась, – сказал Станислав в пространство.
– Увидимся в суде, – ответила Елена.
Прошло несколько дней. Суд Лена выиграла: компенсация за снесенные частные дома назначена вполне достаточная. Ей удалось превзойти такого сильного юриста, как Станислав, но радости не было, а в душе все перемешалось. И перед Борей она виновата, и со Стасом... Что теперь делать, после того, что между ними случилось? Вот-вот свадьба, а она о чужом мужчине думает! Или он не чужой?
«Нет, так нельзя», – говорила она себе, пытаясь углубиться в работу. Однако в памяти все время всплывали совершенно нерабочие образы. Они тогда так слились в поцелуе, как будто через них проходил электрический ток. Он сжал ее талию, она гладила его плечи. Лена снова хотела все это ощутить, гладить его плечи – так, что даже ладони ныли. Но все последующие дни, когда они виделись в здании суда, Стас при виде ее отводил глаза и вел себя так сдержанно, что она не знала, что и думать. И все больше злилась на него. Покой не наступал.
В последний вечер перед свадьбой она слонялась по квартире, как пантера по клетке.
– Что с тобой? – не выдержал жених.
– Не знаю. Знаешь, Боря, я подъеду, пожалуй, в магазин. Куплю чего-нибудь.
– Поехали вместе?
– Я хочу сама.
– Ну, как хочешь. Лечение нервов шопингом, – иронически усмехнулся Борис.
Лена слонялась по супермаркету, бродила между стеллажами и не понимала, зачем ее сюда принесло. В груди колотилось отчаяние, было тяжело дышать. Ей нужен Стас! Но как же гости, свадьба, Борис? Что она им всем скажет? И главное, Стас как воды в рот набрал. Неужели она ему не нужна? Когда они набросились друг на друга там, в переговорной, ей показалось, что... Она стояла, глядя на подушки с одеялами, но ничего не видела.
Вдруг ее тронули за плечо. Стас!..
– Как ты меня нашел? – выдохнула она.
– Ну... Искал. Мотоцикл твой на стоянке.
Он замолчал, глядя ей не в глаза, а куда-то вбок. Молчание нарастало.
– Что ты хотел? – спросила она с внезапной холодностью.
– Ты совершаешь ошибку.
– Ах, вот как! И ты меня искал, чтобы повторить это в очередной раз?
– Он тебе не пара!
Ей хотелось его ударить. Или вцепиться в эти белобрысые кудри и дернуть изо всех сил. Зачем он ее мучит? Лена развернулась и вышла из магазина на стоянку. Сердце ныло.
Стас догнал ее снаружи.
– Постой. Понимаешь, я...
Он запнулся.
– Говори, я тебя слушаю.
«Если он сейчас не скажет – все. Значит, не судьба...» – подумала она в отчаянии.
– Я тебя люблю, – выговорил он с трудом, очень тихо.
– Что? Я не расслышала.
– Я люблю тебя!
Лена закрыла глаза. С ее плеч упала не гора, а целая горная цепь, Альпы вместе с Пиренеями.
– Хорошо, что ты это сказал сейчас, а не через год, иначе моя будущая дочь была бы не от тебя!
– Не дочь, а сын.
Покупателям, которые выходили на стоянку с тележками, пришлось огибать странную парочку. Эти двое прилипли друг к другу в поцелуе, и отлипать, похоже, не собирались.


Рецензии
Рассказ о том, что для Лены нет ничего важнее, чем выйти за кого-нибудь замуж. Лучше бы, конечно, за Стаса, но если нет, то и Борис сойдет. Может, и правильно, что они пошли в адвокаты - им подходит эта профессия. Бориса только жаль, он и правда не пара, человек, а не адвокат.

Вита Дельвенто   20.05.2020 02:53     Заявить о нарушении