Протестное поведение

Протестное поведение ребёнка.
Тема частых консультационных встреч.
Родители устают от бесконечного сопротивления.
Тратят энергию на то, чтобы вернуть послушного человечка.
Не получается.
Это вызывает ощущение бессилия и чувство вины: я плохой родитель.
Либо чувство злости.
Сделайте что-нибудь с этой врединой.
Он невыносим.
Не понимает, не слышит.
Я кричу как дикий.
Мне тошно от такого поведения.
Порой кажется, что не люблю своего собственного ребёнка.

Слёзы. Я чудовище!

Каждая история имеет свои корни.
И в то же время общее есть.

Основное заложено в том, что ваш ребенок растёт и не может оставаться тем пай-мальчиком или девочкой.
Я не буду сейчас рассказывать о негативизме или кризисе семилетнего ребенка, подростковом сопротивлении.
Основное,- протестная форма и реакция: нет.

Тогда начинается борьба: кто кого?

Здесь нет победителей.
Проигрывает каждый.

Представьте себя на месте бунтаря.
Какие эмоции ощущаете?

Хорошо ли вам в этом состоянии?

А теперь добавим громкости.
Тогда возможно услышит!
Крик. Брань.

Помогло?

Нет. Только обострило чувство вины, и усилило ощущение беспомощности.

Всегда спрашиваю родителей о расстоянии разделяющем их и ребёнка.

Раз кричите, значит находитесь далеко друг от друга.
Сколько метров можете сказать?
Ого!

Настолько эмоционально отдалились, что помогает только крик.

Это о чём для вас?

Ещё мы можем кричать когда заблудились и не видим того, кто был рядом.

Что между вами?
Стена?

И какая она?
Как давно образовалась?
Удобно ли через нее общаться?
Нет?

А как чувствует себя бунтарь на этом расстоянии и за стеной?

Страшно?
Какие ещё варианты?

И как же быть?

Обычно продолжительная пауза.

А дальше работа с тем, что чувствую.

Здесь можно использовать разные методы: проигрывание ситуации с помощью кукольных фигурок, либо листочки с обозначенными образами.
Просто рассуждение на тему чувств другого.
Иллюстрации примеров.

Представьте, что вы смотрите интересный фильм и сюжет захватил полностью.
И вдруг слышите голос, приглашающий к столу поужинать.
Ваши действия.

Говорите сейчас и продолжаете смотреть кино?

И только на рекламной паузе идете на кухню?
А почему не сразу?
Что мешает?

А какие варианты есть того, что услышите и отзоветесь иначе?

Когда проявят заинтересованность?

То есть это важно?

Понимаете? О чем идёт речь?
Ваш ребенок увлечён.
Вы зовёте его к столу.
Кормит ответами сейчас, иду и остаётся на месте.

Представим, что подошли к нему и поинтересовались чем занят.
Что за игра?
Кто главные герои?
Проявили интерес!

И озвучили свою просьбу.

Обратная связь получена.

Какое теперь ощущение?

Я могу действовать иначе!
А ещё?

Ответы разные.
И они об осмыслении происходящего.


Рецензии