Мышиная метла Глава 1

Глава первая
Детство до определенного возраста почти всегда счастливое. Кукурузный лес

  Светлая пора детство, цвета, запахи и звуки, наполняют мир, нереальностью бытия. Разнообразными стеклышками калейдоскопа, ложатся россыпи цветов на зеленом лугу рядом с деревенским домиком. В этом маленьком сельском домике родилась девочка Романа.  Именно она, как только подросла, увидела эти россыпи, бредя за стадом людского скота, состоящего из ухоженных домашних коров ранним утром со старым дедом, которому исполнилось всего лишь сорок семь. Мама Романы работала на свиноферме, а отец на мятном заводе. Романа ненавидела запах матери и любила запах отца. Одежда отца пропиталась ароматом мяты, а одежда матери зловонием свиных сараев. Отец тоже ненавидел мать за этот въевшийся в одежду и поры организма отвратительный запах. Но ничего другого мама Романы Светлана Трифоновна делать не умела, да и работать по большому счету было негде. Возвращаясь с работы, мать первым делом в любую погоду шла в сарай, снимала рабочую одежду и переодевалась в домашнюю. Потом мылась либо в доме, если на дворе стояла зима осень или весна, либо в душе за домом, если на дворе стояло лето. И начинала топить печь. Печь топилась независимо от времени года, в ней готовилась еда на вечер и весь следующий день. Маленькая Романа в это время лежала на печи, утопая в зернах кукурузы, которую высыпали на печь, чтобы она просыхала, она подгорала на перегретой печи и источала невероятный аромат. Романа находила пережарившиеся кукурузинки и с наслаждение их ела. Зимой Светлана, что-то шила или вязала, летом хватала сапку и, согнувшись, брела в огород. Романе этот огород казался бескрайним и загадочным. Невероятным лесом казались заросли кукурузы, в которых обитали страшные звери, дед рассказывал ей о них.
- Романа в кукурузу не лезь, там кроты, вылезут из земли, ухватят за ноги и под землю затянут, не найдем, или ещё хуже пойдешь и пойдешь, да и выйдешь в настоящий лес, а там волки лисы и медведи. Съедят, нечего в гроб будет положить, - подвыпив пугал ее дед,
Он любил рассказывать Романе о невиданном зверье, жившим, по его мнению, в кукурузном лесу, напрямую связанным с каким-то страшным неведомым лесом.
- Прохор, не пугай ребенка, она и так не в себе, - урезонивала его мать Романы Светлана Трифоновна.
Дед Прохор пил безбожно. Будучи от рождения горбатым, он устроился на легкую работу, почтальоном. Доставив газеты, письма, посылки, собрав деньги за электроэнергию, он медленно возвращался домой, через всю деревню волоча за собой велосипед и останавливаясь поболтать у ворот, любящих выпить пенсионеров, говорить он умел красиво. Домой дед добирался под вечер, нетрезвый и словоохотливый. Такой размеренный распорядок жизни, он завел раз и навсегда, и менять ничего не собирался.
Жена Прохора, мать Матвея утонула, когда, будучи беременной вторым ребенком пошла, полоскать белье на реку, наклонилась и то ли голова у нее закружилась, то ли ей стало плохо, но упала она с кладки в воду и нашли ее внизу по течению через несколько дней. Сына Прохор не то чтобы вырастил, понятно помогали ему его родители, а когда они умерли, сын остался жить с ним, не было среди родных по крови мужчин никакой-то особенной любви, никакой-то особенной ненависти.
Пришло время, сын женился, и родилась у него дочь, невестку Светлану, Прохор не привечал, но к девочке пьяница горбун привязался. Романа спала с дедушкой, прижавшись к нему спиной спрятав свои худые ступни, между его ног. Когда Романе исполнился годик и Света вышла на работу, дед Прохор усаживал девочку в корзинку, специально для этого приделанную к велосипеду, быстро объезжал всё село, девочку хвали, давали конфеты, печенье, разрешали гладить чужих котят и козлят. Дед, как водится, на обратном пути выпивал, но уже меньше, ребенок обязывал доставить его домой.
- Заглохни Светка, я ребенка не пугаю, а оберегаю от опрометчивого шага. Ты там на своей вонючей ферме полдня сидишь, Матвей тот вообще домой приходит темной ночью, ребенка не видит, - огрызался дед Прохор, выпивая рюмку самогона.
Матвей действительно поднимался ни свет, ни заря, помогал по хозяйству жене, и в любую погоду брел на рабочую машину. Огромный грузовой ЗИЛ с будкой собирал на работу мужиков из окрестных деревень, и доставлял на завод в маленький провинциальный город. Таким же образом возвращал их обратно после смены.
Самогон в доме водился всегда, стараниями того же деда Прохора. Из-под лавки всегда пахло брагой. Там же валялась огромная терка, для натирания сахарной свеклы, так как гнать самогон из покупного сахара, позволить себе могли не многие по двум причинам, первая в огромных количествах сахар закупать без подозрений можно было только летом, и самогон их чистого сахара выходил на порядок дороже. А свекла росла на огороде бесплатно. Вернее, его оплачивали каторжным трудом, но кто с трудом считался.
Запрет ходить в огород, только подогревал интерес Романы, ей к тому моменту уже исполнилось, пять лет. Как только дед задремывал, дойдя до кондиции, она сбегала в кукурузный лес, и, прислушиваясь к звукам за пределами леса, запоминала их, чтобы по ним найти дорогу обратно. Романа брела в душном, кукурузном лесу ища выход в настоящий лес, но лес всегда заканчивался либо картофельным полем, либо выкошенным лугом. Романа разрабатывала план однажды пересилить свой страх и преодолеть этот луг наполняющий легкие одуряющим ароматом. За лугом стоял дом, вернее старая покосившая беленькая хата, и конечно дед Прохор снабдил Роману знаниями об этом странном жилище.
- Ты туда не суйся, там живет баба Дарина, известная на всё село натерщиница, и не то чтобы ведьма в такое я не верю, власть запрещает в такое верить. Но люди говорят она своего мужа алкоголика, царство ему небесное, со свету сжила, - опять попытался отвратить дед ребенка от познания мира за пределами двора и огорода.
- Да, не вноси ты глупость в голову ребенка, после твоих предупреждений Ромка по огороду лазит как ненормальная,- опять обругала свекра Света.
- Так по-своему же огороду, - ответил дед.
- А алкаша, она не травила, сам упился и сгорел от водки, столько ты не выпьешь, - то ли с сожалением, то ли с надеждой сказала невестка.
Пьянство деда Прохора измучило всех, особенно Светлану, она потихоньку жаловалась мужу, на что неизменно получала ответ.
- Но он с Романой сидит, ребенок присмотрен, накормлен, твои то умерли, – парировал муж и скандал затихал.
Но в душе Романы смута была посеяна, домик за лугом, манил к себе.
Дом бабы Дарины был построен под самым лесом, и злобные односельчане удивленно обсуждали образ жизни странной женщины.
«Как она там живет среди комаров и крапивы»?
Спрашивала сама себя Романа и решила, как только представится возможность выяснить все лично.

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/21/1767


Рецензии
Запретный плод сладок! Я бы обязательно бабу Дарину проведала!))

Амая Месяцева   15.10.2022 16:30     Заявить о нарушении
Романа еще не знает за какими плодами идет))

Идагалатея   15.10.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.