Орнаментализм, единомышленники нового стиля

НОВЫЙ СТИЛЬ — ОРНАМЕНТАЛИЗМ

"ОРНАМЕНТАЛИЗМ. TERRA INCOGNITA" - так называется Международный арт-проект, собравший более сорока участников со всего мира. Он проходил с 8 по 22 декабря 2013 года в Московском Государственном выставочном зале «На Каширке».

Эту коллективную выставку можно вполне считать моим триумфом как художника, открывшего новое направление в искусстве — орнаментализм, и собравшим под своим крылом творческих людей со всего мира. Признание меня, как основателя нового направления в искусстве произошло в научной среде — искусствоведы в своих статьях в престижных Московских изданиях назвали меня лидером движения "орнаментализм", открывшим его своей персональной тематической выставкой "Все узоR", которая проходила в Рязанском музее истории молодёжного движения в 2000-м году.

История создания орнаментализма, как нового стиля, уходит своими корнями в моё детство. Дорога поиска была выстлана не только розами, но и шипами и путь этот был не лёгок, от того и сладостней была моя победа.
 
Еще обучаясь в детской художественной школе №1 города Рязани, наши преподаватели закладывали в учеников такое понятие как индивидуальность. Среди учителей и учеников ходила такая фраза: "Рисуйте своё и по своему. Пусть даже это будет не так красиво как у других художников, которые копируют известных мастеров кисти. Главное — несите зрителям свой взгляд на мир и тогда в ваших картинах будет ваша душа." Мой преподаватель рисунка, живописи и композиции Валерий Эрикович Черёмин на уроках по композиции давал нам специальные задания по оригинальности взгляда на мир. Было например такое его задание, каждому из учеников он распределил роли, кто как из животных и насекомых видит мир: корова, собака, кошка, птица, стрекоза, паук и т.д. Мы были детьми, но мы уже знали об особенностях зрения этих живых существ. Также Валерий Эрикович на уроках показывал нам иллюстрации картин известных художников, отличающихся оригинальностью манеры исполнения: Лентулов, Дали, Кандинский, Ван Гог, Гоген, Пикассо и другие. С самых первых лет обучения в детской художественной школе, Валерий Эрикович отмечал в моей живописи особенность. Он говорил всем ученикам и учителям: "Лёша не пишет кистью, а рисует ей как китайцы, длинными, тонкими мазочками."
 
Так, с самого детства во мне зародилась сильная тяга создать что-то своё в искусстве. Поступив в Рязанское художественное училище я стал обучаться реалистической живописи и рисунку, постигал азы академической школы. Но несмотря на это среди студентов и даже преподавателей была очень актуальна тема своего почерка в произведениях. Часто, смотря на работы друг друга мы говорили: "А.., понятно.., Гогена насмотрелся", или "Ванг Гога любишь?" Я в раннем своем творчестве очень увлекался картинами Сальвадора Дали и читал его дневники. Дневники оказали на меня не меньшее впечатление, чем его оригинальные картины. В них он также писал о том, что у художника должен быть свой стиль, отличный от других, узнаваемость. Также он провозгласил, что предрекает рождение нового стиля в искусстве, что он уже видит как он (новый стиль) "раскрывает свой прекрасный лист аканта".

Обучаясь в Рязанском художественном училище я поставил перед собой задачу не только найти свой, неповторимый художественный почерк, но и создать новый стиль, увлечь этим направлением последующие поколения не только художников, но и простых зрителей.

С 1996 года я стал разрабатывать еще неизведанное, новое видение мира, которое мне явилось в утреннем сне: я увидел в своём воображении человека, пьющего из кружки чай. Орнамент с кружки перетёк на руку и его лицо, а потом он заполнил собой всё пространство. В этот момент я вскочил с постели и воскликнул: "Вот это оно! То самое, что я так долго искал! Новый стиль! Концепция его была очень простая — всё состоит из узоров! Всё покрыто узорами!"
 
В этот период я начал активно писать много картин в этом "ключе". Мой преподаватель живописи и рисунка Виктор Васильевич Корсаков, увидев мои работы не стал мне препятствовать, несмотря на то, что в РХУ надо было придерживаться академической школы живописи. Он созвал большой коллектив преподавателей училища, показал им мои работы и при всех сказал мне: "Ты поставил перед собой очень сложную задачу — обучаться реалистическому искусству и одновременно искать новый стиль! Дерзай!"
 
Уже в училище я создал большую серию картин в своем стиле и в 1998 году провел свою первую персональную выставку. Именно её можно считать первой тематической выставкой в стиле орнаментализма за всю мировую историю искусства. Но путь к признанию со стороны профессиональных художников был очень тернистым. Первые годы меня не хотели признавать на серьезном профессиональном уровне. Я приносил свои картины в Выставочный зал Союза художников России, но комиссия не брала их на выставки, называя моё творчество "балаганом". Перелом произошел в конце 90-х годов, когда я стал применять в картинах тонкие цветовые отношения. Профессионалы увидели, что кроме необычности и узоров в картинах присутствует гармония и красота цвета.
 
С 1998 года началось признание меня со стороны профессиональных художников. Мои полотна охотно берут не только на Областные, но и на Всероссийские выставки. В 2001 году я вступаю в Союз художников России. А далее — очень активная творческая деятельность: выставки, публикации, теле-сюжеты, интервью. Моя популярность стала расти, так как обо мне стали печатать статьи не только в Рязани, но и в Москве и Санкт-Петербурге и даже за рубежом (журналы по искусству США и Европы).

Мои персональные выставочные проекты, посвящённые орнаментализму, постепенно превратились в коллективные выставки. И в 2006 году состоялась первая коллективная выставка под названием "ОрнаМентальность", в новостном блоке Общероссийского телевизионного канала "Культура" вышел сюжет в котором говорилось: "Исполнилось 10 лет орнаментализму, направлению в искусстве, которое придумал художник Алексей Акиндинов. Алексей с единомышленниками считает что весь наш мир состоит из узоров..."

Шли годы и коллективные выставочные проекты, организованные мной, посвящённые орнаментализму расширились до международного уровня. В 2013-м году в Музее истории молодёжного движения я провел свою персональную выставку "Под флагом орнаментализма", где кроме картин продемонстрировал флаг нового стиля, изготовленный мной и фирменные памятные значки с изображением логотипа орнаментализма — снежинки-ключа. Подобно космонавтам-первопроходцам, я развернул его и водрузил на новой планете "Орнаментализма". Тогда некоторые зрители съязвили и с ухмылкой сказали: "Флаг есть, но кто под него встанет кроме Акиндинова?"

Через полгода, уже в Москве, под моим флагом собралось более сорока художников со всего мира. Среди них были мастера из разных городов и стран: Москвы, Красногорска и Лобни Московской области, Дзержинска Нижегородской области, Архангельска, Рязани, Ростова-На-Дону, Саранска, стран ближнего зарубежья — Беларуси, Казахстана, Узбекистана и дальнего зарубежья — Польши, Франции. В выставке участвовали художники высокого профессионального уровня, известные творческие личности. Участники многочисленных выставок и выставочных проектов, в том числе крупнейших международных форумов и фестивалей, чьи работы находятся в ведущих музеях и частных коллекциях в нашей стране и за рубежом: Лада Вдовина (Франция), Вилли Мельников (известный московский поэт-полиглот), Ольга Контарева, Константин Кузнецов, Василий Николаев (член-корреспондент Российской академии художеств), Галина Полоз, Марина Полякова, Лариса Рубцова, Юрий Дырин, Максимильян Пресняков, Игорь Сидоров (Беларусь), София Сухариян, Тоир Шарипов (Узбекистан), Гражина Бобилевич (Польша — Профессор Института Славистики Польской академии наук, литературовед и искусствовед) и многие другие.
 
Так знамя придуманного мной стиля орнаментализма стало флагом нового государства под именем ОРНАМЕНТАЛИЗМ в мире истории искусства. И до сих пор возникают всё новые и новые художники, увлечённые орнаментальной концепцией мира, вплетая в ковёр вселенной свои уникальные узоры...

Некоторые авторитетные источники, поддержавшие меня, как создателя нового стиля в искусстве — орнаментализм:

Всероссийский государственный телеканал "Культура" от 30 ноября 2006 года, новостной блок программы "З@грузка". Москва, 23.59: Цитата: "Исполнилось 10 лет орнаментализму – направлению в искусстве, которое придумал художник Алексей Акиндинов, к этой дате в Рязанском областном театре драмы открылась выставка «ОрнаМентальность». Алексей с единомышленниками считают, что мир – это сложнейший орнамент, который нужно понять, или хотя бы нарисовать. Оценить орнаменты мира можно на сайте «akindinov.com»."

Министерство культуры Российской Федерации, от 25 ноября 2013 года, Москва. Автор — Людмила Чекалина: Член Ассоциации Искусствоведов, Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, Член Международного Художественного фонда: Цитата: «Алексей Акиндинов — лидер движения (орнаментализм). В 2000-м году Алексей Акиндинов (Рязань) открыл эту тему в современной живописи своей персональной выставкой «Всё узор».

Агентство национальных новостей, о первой научной работе, посвящённой орнаментализму, от 19 апреля 2015 года, Варшава, Москва: Институт исследований мирового искусства (19 апреля 2015). — Доклад "Русский орнаментализм на примере живописи Алексея Акиндинова". — «Это первая научная работа по теме орнаментализма. Орнаментализм, как направление в искусстве, был разработан Алексеем Акиндиновым почти двадцать лет назад». Автор — Гражина Бобилевич — Профессор Института Славистики Польской академии наук, литературовед и искусствовед.

Полный список участников выставки:
Абакумов Сергей. Рязань.
Акиндинов Алексей. Рязань.
Архангельская Марина. Архангельск.
Баранова Наталья. Москва.
Бобилевич Гражина. Польша.
Будылёва Маргарита. Рязань.
Вдовина Лада. Франция.
Дырин Юрий. Саранск.
Ефремов Владислав. Рязань.
Контарёва Ольга. Лобня Московской обл.
Кульчицкая Надежда. Москва.
Кузнецов Константин. Москва.
Ломоносова Нина. Москва.
Масейкина Анна. Саранск.
Мельников Вилли. Москва.
Назаров Андрей. Рязань.
Николаев Василий. Рязань.
Новичков Вячеслав. Москва.
Петров Илья. Москва.
Полоз Галина. Москва.
Полякова Марина. Дзержинск Нижегородской обл.
Пресняков Максимильян. Рязань.
Пронин Владимир. Красногорск Московской обл.
Рубцова Лариса. Москва.
Сидоров Игорь. Беларусь.
Сорокина Лариса. Москва.
Сухариян София. Ростов-на-Дону.
Терновская Ирина. Москва.
Удальцова Наталия. Москва.
Умнов Андрей. Москва.
Ушков Алексей. Москва.
Фадеева Екатерина(Като). Москва.
Ханов Андрей. Москва.
Чернобровкина Ирина. Москва.
Шайкезанова Ляззат. Казахстан.
Шарипов Тоир. Узбекистан.
Шелухина Александра. Рязань.
Шитов Вячеслав. Рязань.

19.05.2020. Варшава, Москва, Рязань.


Рецензии
Здравствуйте Алексей. Очень интересно и познавательно и просто здоровл

Макарона   14.08.2021 11:49     Заявить о нарушении
Наталья, приветствую Вас! Большое спасибо за внимание к моей странице! Творческих Вам успехов!

Алексей Акиндинов   19.08.2021 20:14   Заявить о нарушении