Ты меня заберёшь, точно?
Он падает на пороге квартиры и громко кричит: "Не пойду!"
Либо доходит до дверей детского учреждения и хватает вас за руки.
Начинает плакать.
И бесконечно задавать один и тот же вопрос: "Ты точно придёшь за мной после сна?"
Цепляется как обезьянка за любимую мамочку или папочку и его с большим трудом забирают в группу.
Знакомо?
Многие кивнут,- да.
Давайте попробуем понять переживания любимого чада.
Ему трудно расстаться с вами даже на несколько часов. И это правда.
Мы сейчас не рассматриваем период адаптации к детскому саду.
Итак, что же стоит за нежеланием идти в детский сад?
Возможно, вы недавно вернулись из путешествия и яркие воспоминания о поездке, тёплые прикосновения любящих рук, радужное настроение хочется пережить снова: я в безопасности!
Или вышли после длительной болезни,- более двух недель.
И у ребенка был другой режим дня, много внимания и заботы.
Вероятно дома есть любимая игрушка, книжка, волшебные карандаши, кинетический песок, конструктор.
И хочется побыстрее вернуться к тому, что приносит радость.
Либо вы редко ходите в детский сад, потому как дома есть бабушка или няня.
Сами имеете свободный график труда.
И посещаете детское учреждение потому как ребенку нужно общение с детками.
Дитё отказывается от еды в садике или спать в сон час.
Испытывает трудности на занятиях, высказывает своё недовольство, не хочет выполнять задания.
Не умеет общаться со сверстниками, часто обижается на них, возникают конфликты.
Не нравится воспитатель.
Бывает и так.
По неясной причине. Или очевидной для вас.
Либо требования педагога и родителя значительно отличаются.
Не умеет одеваться и ждёт помощи от взрослого, не развита потребность в самостоятельности.
Ваша версия.
Нашли ответ,- чудесно. Есть возможность более чётко сформулировать запрос и найти решение со специалистом.
Если ни один из предлагаемых вариантов не откликается и нет предположений, то можно поисследовать глубже корни ситуации.
Для того, чтобы понять происходящее,- обычно предлагаю родителю вспомнить о себе в том возрасте, в каком находится ребенок, не желающий идти в детский сад.
Либо просто себя в садике.
Это необходимо для того, чтобы понять есть ли бессознательное сопротивление у самого родителя.
Что можно использовать?
Листочки с надписями: я в детском саду, сын или дочка (имя) в детском саду, я настоящая(ий).
Работаем вслепую, то есть надпись внизу листа. Вы не знаете, что там написано.
Делаем вдох-выдох и сначала смотрим на три предложенных листочка со стороны.
Делаем выбор и поочередно настроившись рассказываем об ощущениях на каждом из них.
Иногда взрослый встаёт на листочек и говорит, что здесь ощущение равновесия и спокойствия.
И потом удивляется, что это лист с именем ребенка.
То есть дитё считывает бессознательно родительское сопротивление.
С чем оно связано: собственный опыт или вторичная выгода того, что ребенок остаётся дома.
Это можно понять на консультационной встрече с психологом.
Если это, действительно, не ваш страх, то можно через анализ ситуации и выяснения причины такого поведения проиграть сюжет с помощью маленьких фигурок или настольной игры.
Более подробно об этих способах расскажу в следующей публикации.
Свидетельство о публикации №220052101033
Бывает и так.
По неясной причине. Или очевидной для вас".
Часто сталкивался. Спасибо за статью. "Мама увези меня обратно" - на моей странице. Интересен Ваш отзыв.
Игорь Струйский 16.07.2020 20:37 Заявить о нарушении
С благодарностью, Софья.
Софья Алдухова 17.07.2020 14:58 Заявить о нарушении