Сделай вид, что любишь 5

   5


       С утра Варвара, занимаясь домашними делами, пребывала в приподнятом настроении, у нее одновременно все: доглаживалось, дотиралось, варилось, тушилось. И как крещендо – пекся пирог.
       Позвонила бабушка:

       - Варюша, доброго утра тебе.

       - Здравствуй, бабушка.
       - Внученька, я тебя очень прошу, не устраивай, по обыкновению, встречу на высшем уровне. Я еду, чтобы обнять тебя и поцеловать. Ревизия не входит в план моего визита.

       - Входит-входит. Знаю я вас, Див оперных. Но я во всеоружии. Люблю тебя и с нетерпением жду.

       - Я тоже люблю тебя, мое сокровище. Следующий раз я позвоню тебе, когда дедушка посадит меня в поезд. До связи».
       В дверь позвонили, когда Варя  достала пирог из духовки. Глянула на часы, оказалось только 9 утра, для Михаэлы еще рано. «Ладно. Как говорит бабушка, гость в дом – счастье в дом». Этим счастьем, к радости Варвары, оказался капитан Денис Остроженко.
       - Привет, Варя, я приглашаю тебя на утреннее свидание в парк на выставку цветов, - вручил ей розу на длинном стебле и поцеловал в щеку рядовым поцелуем.
       Он видел, что девушка разочарована поцелуем, но решил все же придержать свой пыл.
       - Привет, проходи. Перенесем утреннее свидание в кухню.
       - Знаешь, Варвара, у меня очень покладистый характер. Мы можем перенести свидание в кухню… потом в спальню, потом… - от предвкушения Денис даже глаза прикрыл. Поди разбери, серьезно он это говорит или шутя.

       - Денис, ты заставляешь меня краснеть. Прекрати. Давай-ка будем чай пить, у  меня пирог готов.

       - Хорошо, мы попьем чай с пирогом, а потом?

       - А потом на 10 часов у нас с Михаэлой назначена важная поездка. Я не могу ее отменить. В 14.00 мне надо встретить бабушку на железнодорожном вокзале.
       - Когда я смогу к ручке твоей бабушки приложиться? – уплетая пирог спросил Денис.
       - Денис, мы cтобой только вчера познакомились, а ты уже собираешься пленить мою бабушку.

       - А тебя я пленил, Варвара? – спросил внимательно глядя в глаза девушки.
       Варвара смутилась от прямоты Дениса, но взгляда не отвела:
       - Денис, я девушка простая. У меня нет опыта словесных баталий. Ты вначале свои сомнения разреши, в чувствах определись, а уж потом меня спрашивай. Извини, но твой вопрос я оставлю без ответа.

       - Варвара, да я… - начал было оправдываться Денис, но ему пришлось ответить на звонок. – Слушаю… Но у меня выходной… Сейчас буду, говорите адрес. Варя, сейчас мне срочно нужно уйти, но тема эта  выносится на обсуждение, и мы ее продолжим. Спасибо, за пирог. Созвонимся.

       Уходя Денис чмокнул Варю в лоб. Не успела Варя обдумать визит, как примчалась Михаэла и начала сбивчиво рассказывать:
       - Нашего ночного незнакомца нашли мертвым в доме.
       - Не путаешь?

       - Да ты что, как можно спутать?! Я своими глазами увидела в криминальных новостях улицу «Ортопедическую» и этот дом. Включай интернет, давай посмотрим запись новостей.

       Запись нашли в ленте новостей. Тележурналист стоял возле ворот дома № 20: 
       - Нам удалось узнать, что директор строительной компании «Стройгород» Прилужный Иван Иванович вчера  в 23.00 по телефону уведомил свою жену, что машина у него сломалась, и он на такси приехал к родительскому дому покормить пса.
Учитывая позднее время, останется на ночь. Больше от него звонков не поступало. Утром его телефон не отвечал, жена забеспокоилась и приехала. Пес и хозяин были застрелены.
       - Ничего себе. Сейчас найду сайт строительной компании. Вот он. – прочитав информацию Варя пришла в недоумение, - Михаэла, этой компании почти 20 лет и занимается она строительством элитных многоквартирных жилых домов и производственных корпусов. Такие компании не занимаются ремонтами квартир вроде квартиры в подвале. Интересная ситуация складывается вокруг нашего Берлиоза.

      - Варя, нам обязательно надо будет съездить на «Ортопедическую» и выведать что-либо у соседей.
      - Миха, там сейчас выведывают полицейские, - Варя охладила пыл своей подруги.

      - Полиция будет расследовать убийство этого Прилужного. А нас интересует его таинственный визит и знакомство с главрежем и Берлиозом. Варвара, а ты помнишь цену подвальной квартиры  по смете?

       - Конечно. Завтра я попытаюсь выяснить об этом проекте все, что возможно: кто был заказчиком и кто был подрядчиком. По качеству произведенной работы видно, что работали высококлассные рабочие. Что делаем сегодня?

       - Сейчас собственный двор. В квартире  на первом этаже напротив места убийства живет Эльвира Степановна. Может быть она что-то слышала. Аквартира на первом этаже над подвалом, где живет Берлиоз  стоит пустой больше года. Пошли к Эльвире Степановне.

       - Михаэла, я смотрю, тебе вся эта история очень нравится.
       - Шутишь, нравится?! Да я в полном восторге! Это такой опыт. Пошли.

       К удаче девушек им не пришлось придумывать причину для посещения, Эльвира Степановна сидела на лавочке возле своего подъезда, занятая вязанием.  Девушки подошли с двух сторон и одновременно поцеловали пожилую даму в обе щеки, и хором произнесли: «Доброе утро, Эльвира Степановна».

       - Здравствуйте, мои хорошие. Присаживайтесь. Смотреть на вас – услада для взора, я сразу вспоминаю нашу с вашими бабушками молодость. Не пересказать какими мы были проказницами и отчаянными кокетками. До замужества, естественно. Потом замужество и материнство излечило от ветрености. А у вас обеих, я в окошко видела, личная жизнь налаживается. Твоего ухажера, Михаэла, я в темноте плохо рассмотрела. А вот твой, Варвара, полицейский производит впечатление. Что внешность, что стать. Как он тебя вчера на руки-то  подхватил, как пушинку. Ой, что это я как трещотка?!  Девочки, вы простите, что я за вами подглядываю. День большой, а событий мало, вот и любопытствую возле окошка.

       - Да вы что, какие могут быть обиды, если мы с Варварой то же любопытные. Так что рассчитываем на ваше понимание. Эльвира Степановна, а вчерашнего убиенного вы видели у нас во дворе когда-нибудь? - спросила Михаэла.

       - Возраст этого несчастного около 50 лет, значит ровесник моей дочери, но она его не признала. Черты лица вроде бы знакомые, я определенно видела его где-то в другом месте, а не у нас во дворе, но в обездвиженном теле, опознать человека с именем я не смогла.  Вот сейчас сидела и пыталась представить его походку, мимику, голос. Когда все это сойдется с образом, тогда, надеюсь,  память выдаст имя.

       - Эльвира Степановна, а кому сейчас принадлежит квартира напротив вашей? Кто-то же её оплачивает после смерти стариков Мелиховых? – задала вопрос Михаэла.

       - Это можно узнать у нашего председателя домового комитета.  Скорее всего, внучатая племянница, которая досматривала Мелиховых. Вы, наверное, не знаете, но единственный сын Мелиховых сгинул в Афганистане. Для них это была страшная трагедия. Женат он не был, но говорили тогда, что у него есть внебрачный ребенок. Мелиховы сразу были против женитьбы сына на девушке, и не допустили брака, уж не знаю, по каким причинам, а после гибели сына, якобы её нашли, и уговаривали позволить видеться с ребенком. Но девушка к тому моменту была замужем, и отказалась поддерживать родственные связи. Но вы же понимаете, что все это на уровне слухов.

       - Не знаете, у Берлиоза, есть подруга? Мы видим его только в обществе мужчин. А по возрасту, ведь ему лет 50 или около того, и внешним данным он наверняка пользуется популярностью у женщин, - полюбопытствовала Варвара.

       - Иногда, редко правда, к нему наведывается некая дама, с соблюдением строжайшей секретности. Она приходит глубоко за полночь и уходит, когда еще не рассвело. Увидеть мне ее ни разу не довелось, только силуэт. Но силуэт элегантной дамы, это точно, - шепотом поделилась своими наблюдениями дама.
- Эльвира Степановна, как же так случилось, только не обижайтесь, что вы убийство проспали? – спросила Михаэла.

       - Ах, Михаэлочка,  мне всегда казалось, что сплю я очень чутко, а то и вовсе не сплю. А тут я не услышала никаких звуков борьбы или вскрика. Простить себе не могу. Вот только… - задумалась дама.

       - Что, что, Эльвира Степановна? – торопила Михаэла.

       - Сквозь сон я услышала припев: «Соловей, соловей, пташечка», - пропела Эльвира Степановна. - Или это было во сне? Нет, девочки, я не уверена.

       - А полицейскому вы сказали об этом? – спросила Варвара, переглянувшись с Михаэлой.
       - Ну, вот еще, чтобы он подумал, что я из ума выжила?! 

       - Эльвира Степановна, пожалуй, мы пойдем. До встречи, - сказала Михаэла, они снова одновременно поцеловали даму в обе щеки.

       - Удачи вам, - ответила Эльвира Степановна.
Они молчали всю обратную дорогу вплоть до кухни Варвары. Позвонила бабушка: «Я уже еду, Варюша…», беседа с ней не заняла много времени.

       Михаэла заговорила первой, когда засвистел чайник: «Прости, Варвара, что не поверила тебе, еще и в фантазиях обвинила».
       - Ерунда. Я ведь действительно фантазерка и мы обе знаем это. Не казни себя. Как-то мне теперь моторошно от этой «канарейки».

       - А как же я своим абсолютным слухом не услышала песню?
       - Я шла позади тебя на пару шагов. И потом, это было пропето столь тихо, что я подумала, что ослышалась.
       - Давай прикинем, что общее во всей этой истории. Мужчины: главреж, Берлиоз, Прилужный и неизвестный покойник одного возраста, кроме твоего директора, которому лет тридцать, - окунулась в рассуждения Михаэла.

       - Двадцать девять лет, - поправила Варя.

       - Пусть так. Прилужный – директор строительной компании, был застрелен. Эдуард Михайлович – директор проектной фирмы, погиб в автомобильной аварии. Ты работаешь в этой проектной фирме, проектировала подвальную квартиру и была влюблена в своего директора. А ну, Варвара, признавайся. Не тебе ли они под горячую руку попались? – с нарочитой серьезностью спросила Михаэла.

       - Миха! – шикнула на подругу Варя. – Не отвлекайся, у тебя очень хорошо выстраивается логическая цепь.

       - Ну, ладно, не ты, так не ты. Продолжим. Берлиоза  и Юлиана Борисовича объединяет: театр, проживание в одном доме и еще неизвестные нам варианты совместной деятельности. Нет сомнения в том, что все завязано на Берлиозе, даже давешний убиенный во дворе.

       - Давай поднимемся к председателю домкома, и узнаем у него, как удалось получить разрешение на обустройство квартиры в подвале. Объясню это профессиональным интересом, – предложила Варя.

       - Согласна. И еще попутно узнаем за квартиру Мелиховых. Скажем, что бывшая одноклассница хочет в наш дом перебраться. Мне кажется, что не случайно подвальная квартира оборудована под пустующей квартирой первого этажа.
Они поднялись на третий этаж и позвонили в дверь председателя домкома.



Продолжение http://proza.ru/2020/05/23/1798


Рецензии