Механизаторы...

Цивилизация мне чужда. Вы будете смеяться, но смартфон я ни разу не приобретал. Пользуюсь только мобильным телефоном. Я был бы не столь агрессивным к цивилизационному прогрессу, если бы он не плодил бы дураков, верующих во второе пришествие, коронавирусы, обамоподобных... и - главное - не заметал бы под диван многие простые человеческие радости только потому, что их производство трудно механизируется и приносит меньше прибыли механизаторам. Впрочем, у меня на памяти многие радости, производство которых было механизировано, но видимо механизаторы были умнее, порядочнее и человечнее.
Во времена моей ранней юности в Баку утром в любом хлебном магазине можно было купить горячие бублики, вкуснее которых нигда в мире, по-видимому, не было и уже не будет. Это - вовсе не примитивные бейгелс, которые нынче продаются. Бакинские бублики - блестящие, твёрдые на ощупь, но пышные и мягкие на укус, фантастического запаха - это то, что описать я просто не берусь. У меня в шкафу коллекция японских нэцке из слоновой кости. Если бы я вдруг обнаружил где-то настоящий бакинский бублик, то я бы его не съел, я бы его поставил в шкаф рядом с коллекцией нэцке.

Во времена моей молодости в Баку в любом продуктовом магазине можно было купить коробку замороженных пельменей. В гуглянном переводчике пельмени на азербайджанский переводятся как "k;ft;". Но это неправильный перевод, это не кюфта. Я забыл, что было написано на коробках с бакинскими пельменями, помню только, что слово начиналось на букву "д". Это были очень маленькие, с ноготь большого пальца размером пельмени из баранины с луком, покрытие тончайшим тестом без швов, сделанные на конвейере. А я в те далёкие времена, постоянно покупая пельмени, не понимал, что ем я антиквариат. Сегодня я бы за них заплатил в десять раз больше современных.

По утрам в Тбились ходили по дворам продавцы с большими деревянными подносами на голове, на которых покоилась гора тута. Они нараспев кричали "Тута мовида, тута!" (К вам идёт тут, шелковица по-русски). Теперь в цивилизованных странах вы тут не купите, наверное потому что сбор его трудно механизировать...

Словом, перефразируя поэта, можно сказать: "Да, были механизаторы в наше время!" 


Рецензии