Десятый круг. Глава 1
Всё, происходящее с нами сейчас - прямой результат того, что мы
натворили в прошлом".
Харуки Мураками
Глава 1.
- Беги скорей сюда! Пора сваливать! Автобус слишком хорошая мишень для тех, кто сидит на холмах! – отчаянный голос Сэма прорвался сквозь канонаду.
Таша оглянулась в сторону зарешеченного окна, сгребла в большую сумку последнюю партию лекарств из холодильника и бросилась бегом по коридору. Взрывы снарядов, рвущихся в городских кварталах, стремительно приближались к детскому приюту, находившемуся на краю города.
Выскочив из здания, девушка бросила взгляд в сторону старого автобуса, в окнах которого виднелись лица перепуганных ребятишек. Этим бедолагам и так уже «повезло» родиться с инвалидностью, которой оказалось достаточно, чтобы родители передали их на попечение государства. А тут ещё и гражданская война, в которой нет места жалости к слабым и беззащитным. Вот, весь персонал и сбежал, в попытке спасти хотя бы собственные жизни. И только Таша вспомнила о подопечных благотворительного фонда, раздобыла автобус и добралась сюда под обстрелом. И обнаружила тут Сэма, искавшего, чем поживиться.
А сейчас он отчаянно махал ей рукой с водительского сидения автобуса. И девушка до сих пор не понимала, как ей удалось уговорить парня, с внешностью бывалого наёмника, помочь ей погрузить детей в автобус. Сама же она подзадержалась, собирая лекарства, без которых многие дети не протянули бы и дня. За это время бой вплотную приблизился к этой части города, во дворе приюта свистели пули.
- Бросай, к чертям, сумку и беги! – вновь крикнул Сэм.
Таша затрясла головой и кинулась через двор, но взрывная волна от близкого попадания бросила её на землю. С трудом приподнявшись, она увидела, что Сэм выскочил из автобуса и бежит в её сторону.
- Нет! Увози детей! – крикнула девушка, слабо махнув рукой в сторону автобуса.
- Я не брошу тебя! - раздалось в ответ, и парень прыгнул вперёд, закрывая Ташу от осколков снаряда, разорвавшегося уже во дворе. Грохот заложил уши, тяжёлое тело придавило к земле и больше не шевелилось. С трудом повернув его на бок, девушка уставилась на свои окровавленные руки, Сэма буквально изрешетило осколками.
- Нет! Это неправильно! – прошептала Таша, непослушными руками пытаясь нащупать пульс.
Тут глаза парня приоткрылись, он встретился с ней взглядом и прохрипел:
- Убирайся отсюда!
- Я не брошу тебя! – сквозь слёзы пробормотала Таша, пытаясь сдвинуть тяжёлое тело в сторону автобуса, откуда испуганно кричали ребятишки.
- Я сделал свой выбор! – чуть слышно выдохнул Сэм.
- Я тоже! – прошептала девушка, увидев в глазах парня то, что он не успел сказать раньше.
- Но дети…- эти слова Сэма заставили Ташу оглянуться в сторону автобуса.
Как раз вовремя, чтобы увидеть, как в него попадает снаряд, и вспыхнувший бензобак превращает автобус в лавину огня, расплескавшуюся вокруг и накрывшую Сэма и Ташу.
Сэм медленно открыл глаза, перед его внутренним взором всё ещё стояло море огня, разносящее по округе осколки металла и обрывки плоти. И удивлённо огляделся вокруг. Он стоял на безлюдном перроне какого-то вокзала. Возле гладкой серой платформы стояли одинаково-серые вагоны электрички, они тянулись в обе стороны от него и терялись в туманной дымке, покрывавшей окрестности перрона. Из этой дымки время от времени появлялись нечёткие силуэты, входившие в открытые двери вагонов. Слегка пожав плечами, Сэм двинулся к дверям ближайшего вагона, внутри которого заметил несколько фигур, сидящих на скамейках. Но как только он вошел, пол под ним хрустнул и провалился.
Безуспешно попытавшись уцепиться за края дыры, которые растаяли у него под ладонями, парень полетел куда-то вниз. Полет был странным, словно во сне, когда мозг отмечает изменение окружающей обстановки, но она слишком нечёткая, чтобы зацепиться за неё взглядом. Сэму показалось, что мимо него проносятся похожие перроны, и поезда, увозящие людей в туманную мглу.
- И воздастся каждому по делам его! – суровый бесплотный голос наполнил его сознание, после чего перед глазами стремительно пронеслись все события его довольно короткой, и не слишком-то праведной, жизни военного, а потом и профессионального наемника, закончившиеся взрывом злополучного автобуса. Последним же было лицо русоволосой девушки, в глазах которой плескалось отчаяние…
А вслед за этим, по ногам жёстко ударило бетонное основание очередного перрона, заставив упасть и покатиться по шершавой поверхности. Поднявшись на ноги, Сэм с удивлением огляделся вокруг. Туман присутствовал и здесь, но всё остальное разительно отличалось. Платформа растрескалась и раскрошилась по краям, лавочки были ржавыми и погнутыми, фонарный столб – покосившимся. А поезд выглядел ещё более странно, он словно был собран из разномастных вагонов, принадлежавших разным эпохам и странам, многие из них были повреждены, окна разбиты, двери покорёжены. Один из них, и вовсе, выглядел так, как будто пострадал от близкого взрыва снаряда. Подойдя поближе и заглянув в его дверь, Сэм увидел пустые запыленные сиденья и стены, изрешечённые осколками и пулями. А вокруг - ни души!
- Похоже, что я заслужил подобный способ транспортировки! – криво усмехнувшись, пробормотал парень, припомнив недавние видения. – И кажется, что подобных мне не так уж много! Хотя, в кампании было бы веселее!
На самом деле, тут просилось совсем другое слово, от всего окружающего веяло неизъяснимой жутью, пробиравшей до самой глубины души. Если подобным было место отправления, то что ждало в конце пути? Но ожидание опасности Сэм всегда переносил гораздо хуже её самой, поэтому решил не затягивать с ожиданием, и уже шагнул было в заклинившую дверь искорёженного вагона, как неясное ощущение заставило его оглянуться. И как раз вовремя, чтобы поймать на руки свалившуюся сверху Ташу. Пытаясь сохранить равновесие, Сэм сделал шаг в сторону и миновал порог вагона, который сразу рванул куда-то на бешеной скорости.
Молодые люди покатились по полу, судорожно цепляясь друг за друга. Остановился Сэм, чувствительно приложившись к основанию одной из скамеек, Таша врезалась в него и замерла, уткнувшись в плечо.
- Где мы? – испуганно прошептала она.
- Похоже, что по ту сторону жизни! - так же тихо ответил Сэм, боясь нарушить странную тишину несущегося невесть куда вагона, скорость ощущалась мелкой вибрацией пола и скамьи. – Во всяком случае, мне так кажется.
- Я рада, что мы вместе! – пробормотала Таша, заглядывая ему в глаза. – Мне с тобой не так страшно!
- Не уверен, что сумею здесь защитить тебя! – горько усмехнувшись, ответил парень. – Мне и в прошлой жизни этого не удалось!
- Я сама виновата! – покачала головой девушка. - Надо было признаться себе, что невозможно иметь всё и сразу! Надеяться победить всё зло мира, да ещё и найти личное счастье! А в итоге, мы с тобой здесь, а дети…
Тут голос её прервался, Таша всхлипнула и снова уткнулась Сэму в плечо. Парень прижал её к себе, погладил по плечу и тут обратил внимание, что девушка абсолютно обнажена, в то время как на нём его обычное походное обмундирование. Продолжая обнимать Ташу, Сэм приподнялся, сел, опираясь спиной на мелко вибрирующую скамью, и пристроил девушку у себя на коленях.
- Не могу поверить, что именно взрыв того злополучного автобуса забросил тебя туда же, куда и бессердечного наёмника! – недоуменно пробормотал он, оглядываясь по сторонам. – Тот голос в голове обещал каждому воздать по делам. Там, в приюте, ты показалась мне светлым ангелом посреди кромешного ада войны.
Очередной раз всхлипнув, девушка виновато улыбнулась и промолвила:
- Вот уж, до этого звания я точно не дотягиваю! Все мои «подвиги» на почве благотворительности имели в основе желание прославиться, привлечь к себе внимание. Казалось удачной идеей, набрать денег в благополучной, сытой Европе, купить на них лекарства, слетать в отпуск и раздавать их детям в нищей латиноамериканской стране, сопровождая это репортажами в интернете. Честно говоря, лайки в сетях значили для меня больше, чем слёзы радости в глазах ребенка. И в этот раз я должна была думать, прежде всего, о детях! Но и тебя я бросить не могла, ты-то помогал мне от чистого сердца, хотя гораздо логичнее было спасать свою собственную жизнь!
- Не такое, видать, оно чистое, чтобы последний поступок сумел определить меня в приличное место! Думал-то я всё же не о детях, а о твоей аппетитной попке, надеясь, что за помощь ты одаришь меня своей благосклонностью! – криво усмехнувшись, ответил Сэм. – И не настолько уж серьёзный грех - тщеславие, чтобы карать за него в той же мере, что и профессионального убийцу!
Девушка удивлённо посмотрела на красивого сильного парня, жёсткое лицо которого не предполагало наличие в его душе каких-либо нравственных самокопаний. Но в то же время чувствовала, что Сэм говорит чистую правду. И именно этим объяснялось то, что он сделал в последние минуты своей жизни. И это было именно тем, что так её к нему привлекало.
- А может быть, всё дело в том, что в последний момент я отчаянно желала всегда быть рядом с тобой? – предположила Таша. – Я сделала свой выбор…
- Я тоже! – прошептал Сэм, потянувшись к её губам.
Но тут поезд резко остановился, и молодых людей швырнуло к дверям вагона. Поднявшись на ноги, они увидели, что сквозь клочья тумана проступают какие-то здания. Невольно сделав шаг вперед, они преодолели границу вагона, который немедленно умчался прочь.
Сэм оглянулся и удивлённо покачал головой. Они с Ташей стояли на краю такого же обшарпанного перрона, как и тот, с которого отправлялся их поезд. Раскрошившийся бетон обрывался прямо перед стеной густого тумана, как будто обозначавшего край мира. Поезд же исчез, словно растворился в этом сером мареве.
- Где это мы? – голос Таши, раздавшийся за его плечом, прозвучал как-то очень жалобно.
Повернувшись к ней, Сэм увидел, что девушка стоит, обхватив себя за плечи, и мелко-мелко дрожит всем телом.
- Какой же я идиот! – пробормотал парень, осознав, насколько неловко и зябко должна чувствовать себя обнажённая девушка, сам-то он был экипирован по-полной.
- Сейчас мы тебя согреем! – промолвил он, но затем нахмурился, посмотрев на своё военное обмундирование.
Поверх всего надет был бронежилет, но его предлагать Таше не было особого смысла. Стянув тяжёлую конструкцию, Сэм огляделся по сторонам, и, не увидев поблизости скамейки, опустил его на потрескавшийся бетон. А затем принялся расстёгивать камуфляжную рубашку.
- Как странно, - пробормотал он, стараясь не слишком пялиться на Ташину фигурку, оказавшуюся весьма привлекательной, но на его непросвещённый взгляд, недостаточно пышной в верхней части. – Почему тебя так обделили одеждой?
- Это напоминает один из моих постоянных кошмаров! – пожаловалась Таша, переступая босыми ступнями и насторожённо оглядываясь по сторонам. – Мне часто снилось, что я тороплюсь в университет, выскакиваю из дому, бегу по улице, и вдруг вижу в витрине магазина, что я совсем голая! А когда поворачиваюсь, то вокруг меня люди, которые показывают на меня пальцем и смеются!
- А я чувствую себя голым, если на мне нет бронежилета! – криво усмехнувшись, сообщил Сэм и протянул девушке рубашку.
Таша попыталась взять её, но та проскользнула у девушки сквозь пальцы и упала на перрон. Таша наклонилась, чтобы её поднять, но не смогла, пальцы проходили сквозь ткань, словно она была создана из тумана. Озадаченный Сэм решил было помочь, но резко выпрямился, так и не дотянувшись до рубашки.
- Тут кто-то есть! – прошептал он, притягивая Ташу поближе к себе.
И в самом деле, откуда-то из колышущейся стены тумана послышались неторопливые шаги, гулко отдающиеся от стен домов на пустынной улице. Таша вновь попыталась поднять лежащую на земле рубашку. Безуспешно. Сэм же решил снова надеть бронежилет, без его защиты он чувствовал себя неуютно, но и его пальцы скользнули мимо жилета.
- Не стоило так сразу признаваться в своих комплексах, особенно поблизости от столь плотного скопления тумана! – послышался мужской голос, а вслед за ним, из-за колышущейся серой пелены, появилась невысокая и худая мужская фигура. – Вам ещё предстоит осознать, насколько полно могут осуществляться здесь ваши самые потаённые кошмары и страхи!
Пришелец выглядел довольно странно, костюм его напоминал какой-то мундир, алый камзол, небрежно застёгнутый не на все пуговицы, высокие сапоги и золотые эполеты контрастировали со встрёпанной тёмной шевелюрой и осунувшимся небритым лицом.
- Забавная парочка! – процедил он, окидывая молодых людей оценивающим взглядом. – За что же вас к нам направили?
- Понятия не имею! – пробурчала Таша, пытаясь спрятаться у Сэма за спиной от пристального взгляда незнакомца. – А вы, значит, здешний старожил?
- Можно и так сказать, - слегка кивнув, промолвил мужчина. – А ваше заявление делает всё ещё более интересным! Обычно попадающие сюда отдают себе отчёт, чем именно заслужили своё наказание. Но твоё неведение показалось мне искренним.
- Ну, вы-то хотя бы должны это понимать? – вопросительно вздёрнув брови, спросил он у нахмуренного Сэма. – Вы слишком похожи на военного или солдата удачи, от вас так и веет опасностью!
- И она станет для вас реальностью, если не прекратите издеваться над новичками! – прорычал разгневанный Сэм. – Или просветите нас на счёт здешних правил, или проваливайте!
- Спокойствие, только спокойствие! – примирительно вытянув руки, промолвил пришелец. – Я не желаю вам зла, мной двигало простое любопытство! Бродил поблизости, услышал проходящий поезд. Разрешите представиться, меня зовут Феликс. А чтобы загладить неловкость, прошу принять мой совет! Попробуйте взять не то, что вам хочется, а другой предмет одежды, вдруг да получится…
- Я буду выглядеть просто идиотски, в бронежилете на голое тело! – пробурчала Таша, но подняла с земли жилет, после чего и Сэму удалось вернуть себе рубашку.
- Уже прослеживается закономерность! – удовлетворённо кивнул Феликс. – Постарайтесь полностью осознать её, как можно быстрее, пока не стало слишком опасно!
- Мне что, так дальше и ходить?! – возмущённо воскликнула Таша, окидывая взглядом тяжёлую конструкцию, едва доходившую ей до середины бёдер.
- Ты можешь попробовать подобрать себе что-нибудь в местных магазинчиках, если повезет и поймешь закономерность, - задумчиво промолвил мужчина. – Но жилет стоит сохранить, не следует разбрасываться начальными подарками судьбы, вы это ещё поймёте.
- И где нам искать магазины? – воскликнула Таша, увидев, что мужчина поворачивается, определённо собираясь уходить.
- Идите вниз по улице, что-нибудь непременно отыщете, - сказал их необычный собеседник, направляясь к клубящемуся туману.- А я пойду, попробую выпить чашечку кофе, вдруг на этот раз удастся…
- Спасибо! – крикнул ему в спину Сэм. – А где мы вас снова сможем увидеть?
- В кофейне, у башни, - произнес мужчина, исчезая в клубах серого тумана.
Проводив его озадаченным взглядом, Сэм повернулся к Таше, державшей в руках бронежилет, и предложил:
- Давай, я помогу надеть и подогнать его, насколько можно. Если наш гость прав, то не стоит его терять. Тем более, если это, и в самом деле, мой бронежилет, то в карманах масса полезных вещей.
Под его руководством, Таша водрузила на себя тяжеленную конструкцию и постаралась затянуть регулировочные ремни. К её глубокому удивлению, жилет удивительным образом ужался и плотно сел на её миниатюрную фигурку.
- Волшебство какое-то! – пробормотал Сэм, озвучивая её собственные мысли, и провел рукой по нагрудному щитку.
Но вместо шершавой поверхности вдруг ощутил под ладонью тёплую и мягкую кожу, напрягшийся сосок. А взглянув в глаза вздрогнувшей девушки, понял, что и она почувствовала на своей коже его руку. Парень смешался, протянул руку к застёжке нагрудного кармана, но под руку попался другой сосок. Окончательно смутившись, Сэм отдёрнул руку и пробормотал:
- Попробуй сама залезть в этот карман, там должна быть трикотажная маска, а рядом – упаковка бинтов. Если найдёшь, то можешь попытаться соорудить себе нижнюю часть костюма.
Следуя его указаниям, Таша выудила из карманов кусок плотного трикотажа, камуфляжной расцветки, и, попросив Сэма отвернуться, с помощью бинтов соорудила некоторое подобие нижней части бикини.
- Всё лучше, чем ничего! – промолвила она, похлопала по плечу своего спутника и продолжила. – Мне кажется, я начинаю осознавать закономерность, о которой говорил тот странный человек. В этом месте вещь может быть одновременно материальной и иллюзорной. Один человек может представить себе нечто, но по какой-то причине не может ею воспользоваться, тогда как другой может воспользоваться плодом его воображения. Попробуй вообразить для меня джинсы!
Сэм даже глаза зажмурил, пытаясь как можно точнее воспроизвести эту часть одежды, послышался негромкий шлепок, словно что-то упало на землю перед ним. Таша радостно вскрикнула, но тут же застонала от разочарования, когда не смогла поднять джинсы с земли.
- С одёжкой мне не судьба! – вздохнула она, но затем, покусав губу, вновь обратилась к Сэму. – Попробуй вообразить для себя запасную пару ботинок!
Тут дело пошло гораздо быстрее, и через пару секунд на платформу шлёпнулись два высоких ботинка со шнуровкой. Таша нерешительно прикоснулась к одному, и, ощутив его материальность, сунула туда ногу. Ботинок немедленно похудел на несколько размеров, сев ей точно по ноге. Девушка быстро обулась, скептически осмотрела свой наряд, слегка поморщилась и произнесла:
- Лучше, чем ничего, грубое воплощение идеи современной амазонки! Но с концепцией материализации надо еще поработать!
И посмотрев на Сэма, с удовольствием разглядывавшего ее стройные ноги и крепкие ягодицы, сердито пробурчала:
- Вот только, не говори мне, что это – твой идеал женской красоты! Давай, попробуем последовать совету Феликса и поискать местные магазины одежды.
Почувствовав, что краснеет, Сэм счёл за благо, спрыгнуть с обшарпанного перрона и двинуться в сторону ближайших домов, проступавших сквозь серую пелену.
При ближайшем рассмотрении, туман оказался совсем не таким плотным, струи серого вещества медленно колыхались, обтекая пришельцев, и уползали вдаль по улице, отчётливо идущей под уклон. Парень и девушка медленно шли по брусчатой мостовой, вглядываясь в тёмные окна невысоких домов, сложенных из серого камня. Ничто не выдавало в них присутствия человека.
- Город кажется совсем пустым! – прошептала Таша, невольно подходя поближе к Сэму и беря его за руку. – И где же тут могут быть магазины?
- Быть может, здесь сейчас ночь, а магазины расположены дальше по улице, - ответил тот, слегка пожимая холодные тонкие пальцы, и указывая на мутное пятно вокруг фонарного столба, видневшегося возле следующего дома. – И ведь откуда-то пришел к нам Феликс!
- Жутко тут! – пожаловалась Таша, ещё ближе прижимаясь к Сэму. – Сквозь этот туман не видно ни звезд, ни луны, и звуков совсем никаких не слышно! Как будто все спят мертвым сном!
Тут уж и Сэм вздрогнул, прижал к себе девушку и произнёс слегка осевшим голосом:
- Но мне кажется, что и мы с тобой умерли! Ты же помнишь тот взрыв? Разве мог там кто-то уцелеть, а тем более остаться невредимым? И тот голос, что разговаривал со мной, пока я летел сквозь платформы. Или у тебя было по-другому?
Таша медленно покачала головой:
- Я тоже помню взрыв, ощущение неминуемого конца, жуткую злость от того, что должна умереть именно тогда, когда нашла подходящего парня. А потом я оказалась на перроне и увидела, как ты входишь в вагон поезда, кинулась за тобой и провалилась сквозь пол. И – да! Я пролетела через несколько уровней платформ с вагонами, их было семь или восемь…
- Я насчитал девять, - задумчиво промолвил Сэм. – И если верить в воздаяние за грехи, то должен был оказаться в аду, на его девятом круге.
- Но ты сказал, что насчитал девять платформ, - напомнила Таша.
- Тогда, у ада есть ещё один уровень! – слегка пожав плечами, сказал Сэм. – И нам надо поскорее разобраться в его законах!
Свидетельство о публикации №220052102091
Материализация мыслей, это интересно, ведь мысль, это начало, это путь, по которому идти.
Наталья Листикова 26.01.2022 21:08 Заявить о нарушении
С благодарностью за внимание,
Инга Риис 26.01.2022 23:20 Заявить о нарушении