Треугольник Карпмана. Глава 3

               
               

«Иногда, наступает время нарушить все свои правила»

 Э.Хемингуэй.


                Она была последней. Накануне раздался звонок и приятный, но усталый голос попросил о встрече.
                В назначенное время в комнату вошла стройная, миниатюрная девушка двадцати-пяти, двадцати-восьми лет, в короткой кожаной куртке поверх легкого сарафана, внеся в помещение сладковато-резкий запах восточных пряностей, ощущение изящной женственности и шарма.
                Она равнодушно прошла к предложенному креслу, холодно и безразлично огляделась. В рассеянном, отрешенном взгляде читались боль, отчаяние, глаза выглядели измученно и устало. Несмотря на бледность, подпухшие веки и отсутствие косметики внешность ее была необычайно привлекательной: идеально-правильный овал лица, высокий лоб, который не скрывали прямые осветленные волосы, выразительные дугообразные брови над роскошными ресницами, выгодно подчеркивавшие разрез широко посаженых персидских глаз, дополнявшие их глубину и сами глаза, опустошенные, но неотразимо влекущие особой, роковой страстью.
                -Я ушла от своего мужа, и он это заслужил, но теперь я не хочу жить,- сказав это она продолжала смотреть в одну точку, без движений и эмоций. Посетительница поражала совершенством. Безупречно-ровная спина, грациозность, врожденная пластика- такая давно утраченная барышнями утонченность, привычка подавать, нести себя в обществе. Это не дается легко- это манеры,  воспитание,   живущее  уже независимо от сознания и заставляющее мужчин оглядываться и ещё долго-долго смотреть вслед...
                Думая, как раскачать ситуацию, я осторожно показал на зашумевший электрочайник:
                - А  давайте пить чай. Вы какой предпочитаете?
                -Пуэр. Его пил мой муж.
                - Могу предложить Улун, Матэ, просто черный цейлонский?
                - А колобас к к Матэ тоже имеется?- после минутной паузы она грустно улыбнулась, продолжая сидеть, напряженно и не шелохнувшись,- Пусть будет Улун.
                Я сполоснул кипятком керамический китайский заварник, приземистый, с длинным носиком и плетеной веревкой вместо рукояти, достал из холодильника стеклянную банку с чаем и отсыпал в него   деревянной ложкой порцию желтовато-зеленых, мелко-скрученных листьев. Увидев ее удивленные глаза я академическим голосом сказал:
                -Настоящий, живой Улун хранится только в холодильнике.
                Наполнив чайник кипятком до середины я слил первую заварку в умывальник. Далее плеснул кипяток в стоящий рядом стакан и бережно перелил его в заварник.  Поставил чайник на стол, накрыл специальным, расписанным иероглифами термоизоляционным колпаком и удовлетворенно сложил руки.
                -Ну все, нужно подождать, пять минут.
                Посетительница чуточку ожила, оперлась о подлокотник кресла и с интересом наблюдала за моими действиями.
                - А Вы понимаете в заваривании. Редкий случай.
                - Со мной учился китаец. Зануда ужасный, но подсадил меня на свои церемонии. Кстати, это он чай мне присылает.    Такой здесь не купишь. Ну что, давайте знакомиться?
                Она снова ушла в себя, откинулась на спинку, прикрыла глаза и начала разговор:
                -Я Маша, и я начну издалека,- её равнодушное отрешенное лицо дрогнуло, она посмотрела на меня пристально и внимательно,- Так Вам проще будет понять мое состояние.

                По моим наблюдениям женщинам вообще свойственно заходить издалека, говорить о многом и сразу. Мужчина линеен, он избегает метафор, бесится от недосказанностей, его фантазия обычно бедна, прямолинейна и заканчивается где-то в районе спальни. У женщины все дольше и сложнее. Она рассуждает обтекаемо, объемно и мысль ее часто нужно не понимать, а интуитивно чувствовать.

                -Я выросла в благополучной семье. С ранних лет у меня было все что я хочу: мне дали хорошее воспитание, образование, меня все любили и в меру баловали, так что никаких комплексов, идущих из глубокого детства, у меня нет. Когда умерла мама, мне было девять, но отец так больше никогда и не женился.
                Она говорила медленно, с паузами, как-бы отдаленно присутствуя в комнате, и тень улыбки от каких-то далеких, теплых воспоминаний блуждала по ее губам.
                -Он меня безумно любил, но не скажу чтоб сильно баловал.  Просто позволял мне быть такой, как я хочу, не забывая при этом мягко напоминать, что я все-таки Lady.  Он так и говорил- Лэйди- с таким классическим оттенком старого, аристократического  Лондона. Еще он любил повторять: «Ты моя принцесса, а станешь для кого-то королевой». И я его старалась не подводить. Даже потом, когда я выросла, между нами  была удивительная связь, какая-то неуловимая гармония и взаимопонимание,- вдруг она запнулась и как-бы глотая слова произнесла, -Три года назад он погиб в авиакатастрофе, а я осталась одна.
                Посетительница замолчала. Было видно, что ей тяжело было это говорить- я эмпативно почувствовал жесткий комок, сушивший её горло.
                -А можно, я закурю?  -она вежливо поинтересовалась, или скорей сделала вид, потому что тонкие пальчики не дожидаясь моего ответа неловкими нервными движениями вытягивали из пачки сигарету.
                -Я совсем недавно, -она добавила, как бы оправдываясь,-  буквально неделю назад, начала курить…вы знаете, мне помогает.

                Обычно в моем присутствии клиенты не курят, но сейчас я молча поставил перед ней пепельницу. Посетительница щелкнула зажигалкой и жадно затянулась. С первых минут знакомства эта женщина получила надо мной некую странную власть…получила и почувствовала.  А я, незаметно, начал нарушать свои незыблемые до того правила.

               
                -Но потом в моей жизни появился Он… -Маша надолго замолчала, опустив взгляд вниз, задумчиво и неумело пускала дым, собиралась с дальнейшими мыслями, выбирая что можно сказать, а о чем лучше умолчать.
               
                -Мы познакомились на каком-то празднике. Каком, уже не помню, да и неважно. Его организовал какой-то приятель моего, на тот момент, молодого человека. Он-же и познакомил меня с Виктором.
О-о-о -Виктор- это был мужчина из моих снов. Широкоплечий, черноволосый, с умными глазами, небрежно-брутальный, как ковбой из старой рекламы сигарет Marlboro, которая висела у моего папы в гараже и в которого я влюбилась с самого детства. В толпе гостей я постоянно, гипнотически чувствовала на себе его внимание. И меня это просто поднимало над землей. А когда он пригласил меня на танец, я потерялась, я просто растаяла... А запах, какой от него исходил запах. Он благоухал. От него пахло горной свежестью, полевыми цветами, это было ощущение детства: Альпы, белоснежные вершины и ярко-зеленые луга, налитые разнотравьем; он пьянил и сводил с ума. Мои мышцы тяжелели, деревенели от объятий, сердце замирало, а тело стало безвольным и покорным.
Потом мы сбежали с этой, вдруг показавшейся пустой и скучной, вечеринки, долго бродили по ночному городу, пили кофе в уличных кафе и ели вкуснейшие круассаны... Это был лучший «celebration» в моей жизни.
               
                -Вы знаете, что такое настоящая, сносящая башню страсть?- она внезапно прекратила своё увлекательное повествование и обратилась ко мне простым, почти жаргонным, несвойственным всему её стилю и поведению  вопросом, но равнодушными глазами, глазами была далеко-далеко.
               
                А действительно, знаю-ли я что такое настоящая страсть? Помню, как удивился, когда узнал, что страсть имеет тот-же корень, что и патология- «патос». Потому в моем представлении, это слово всегда ассоциировалось с чем-то нездоровым… Я задумался. Влюблялся часто, но чтоб до безумия- такого не помню.
                Но она не ожидая моего ответа, все так же увлеченно и бессмысленно глядя вдаль неожиданно заблестевшими глазами продолжала:
 
                -Той ночью мы безусловно переспали. То упоение, тот бесподобный, непередаваемый кайф, который я испытала… со мной такого не случалось до этого никогда. Я будто распадалась на миллионы атомов и в стремительном притяжении соединялась вновь, я жадно пила его сумасшедшую плоть,  я  растворялась в нем; его искусство любви то мягко погружало меня в облако маниакального восторга, то с силой выбрасывало назад мокрую, обессиленную, и не насытившуюся.... И я снова и снова его догоняла…

                Я нечасто слышал  такие красочные описания, распираемый любопытством даже забыл про заваривающийся и уже перестоявший чай.  Мои, процедурность и скупую эмоциональную тщательность вдребезги разметало волной её чувственной, на уровне природных стихий и телесных ощущений энергетики, а она, не обращая внимания и не останавливаясь продолжала:
               
                -Он как-то быстро сделал мне предложение. Мы просто пошли в ЗАГС и расписались.  Поначалу все было хорошо: меня опять любили, снова баловали и это было восхитительно и прекрасно. Первый звоночек прозвенел уже через неделю. Оказалось, я не так сложила его рубашки. Не то что неправильно, не в том порядке. Оказывается, у него на это случай была своя классификация, которую он ревностно соблюдал…Тогда я увидела совершенно другой взгляд: стеклянно-пустой, жестокий и почему-то растерянный.

                «О-о-о! - подумал я, вернувшись наконец к возможности здраво рассуждать,- навязчивые ритуалы у почти идеального мужчины, очень интересно?»
 
               
                - Это длилось несколько секунд. Он быстро взял себя в руки, сменил тон и стал как всегда ласков и предупредителен. Но я очень чувствительна, я по своей природе всегда тонко чувствую настроение другого человека… Потом был телефонный звонок. Звонил его мобильный. Обычно он всегда носил трубку при себе, а то, вдруг, оставил её в другой комнате. Я бросилась с желанием принести ему аппарат, схватила, а он побагровел, глаза снова налились все той-же стеклянной  злобой, стали чужие; он заорал: «Никогда не смей так больше так делать». Закричал!!??, понимаете, хотя никогда до этого не говорил громко. Его голос всегда бывший для меня эталоном: бархатный, с хрипотцой, гипнотизирующий-  здесь сорвался почти на визг.
               
                Она снова замолчала, и возникшая пауза позволила наконец заняться улуном. Я поднял колпак, разлил чай в две пиалы и подал одну девушке. Маша аккуратно взяла чашку, наши руки на мгновение соприкоснулись, и я почувствовал необычно-волнующее тепло, исходящее от ее ладоней. Впрочем, заволновался только я, она не обратила на это никакого внимания, отхлебнула глоток, зажмурилась, а потом продолжила:
               
                -Однажды он взял у меня деньги, крупную сумму, сказал на бизнес, пропал на несколько дней, а когда появился мрачно признался, что эти деньги проиграл в казино. Оказалось, мой герой -заурядный игрок, страдает игроманией, причем давно и не может с ней справиться. Тогда он, как я теперь понимаю, разыграл целое представление, жарко шептал, что недостоин меня, а как плакал-Станиславский позавидует. Но я его так любила, что легко простила ему слабость и включилась в борьбу с этой зависимостью. Мы ходили к психотерапевтам, знахарям… Бесполезно. Сейчас, анализируя, я замечаю, что с его стороны это был всего лишь театр, чтоб банально меня удержать, а я была в этом спектакле дура-статистка, думала, что он меня любит, ничего не замечала, и с еще большим энтузиазмом спасала, пыталась во что бы то ни стало вытянуть его из этой ужасной ямы… А две недели назад грянул гром, его арестовали.  Я не понимала почему, сначала думала, что где-то всплыл неоплаченный долг, наняла адвоката, чтоб договориться с потерпевшими и закрыть вопрос в досудебном порядке, или освободить мужа под залог.  Но истина оказалась страшней.

                Она замолчала, надолго сосредоточившись на чашке. Прихлебывала мелкими глотками, держала блюдце перед грудью и как бы продолжала внутренний диалог. Где-то на улице выла милицейская сирена, лаял пес под окнами в соседнем парадном. Я не мешал, я просто наблюдал. Изучение мимики даёт много дополнительной информации о человеке: о его характере, настроении, правдивости и внутренних противоречиях.

                Наконец она отставила чашку в сторону, пронзительно посмотрела на меня бездонно-серыми, растерянными глазами и не отводя взгляд продолжила:
               
                -Адвокат сообщил, что его арестовали по запросу Интерпола, что ему уже предъявлено обвинение в организации похищения человека и решается вопрос об экстрадиции в Македонию для проведения следственных действий. В милиции на контакт не шли, и я наняла частного детектива. Он мне добыл информацию, но это была лавина, которая просто раздавила.
                Все началось с того, что во время одного из рейдов по подпольным борделям Скопье, полицией была найдена русскоязычная девушка в бессознательном состоянии. Уже в больнице у нее диагностировали героиновую зависимость, многочисленные травмы внутренних органов, истощение.  Там она на какое-то время была в сознании, потом впала в кому и через несколько дней умерла. Но ее смогли опросить, идентифицировать личность и выяснилось, что официально она утонула в Далмации больше года назад. Свидетелем несчастного случая был мой нынешний муж, проживавший на тот момент с ней, как он указал в протоколе допроса, в гражданском браке, и которого достали из воды там-же с черепно-мозговой травмой и признаками утопления. 
                Эту историю я слышала; но он грустно опускал подробности, а я тактично не донимала, понимая всю его личную трагедию и чувство вины.
                На самом деле он ее и «утопил», а вернее, проиграл. Я понимаю, что в наше время, на современном европейском курорте, в цивилизованной стране подобные утверждения выглядят дико и неправдоподобно, но тем не менее, это так. Девочка-сирота, никто, кроме спутника искать не станет. Все оказалось просто. Он проиграл крупную сумму, ему выставили счет, потом предложили вариант расчета. Очень незамысловатый: стать, как это правильно сказать, агентом по доставке живого товара для одной из Албанских криминальных группировок. Он согласился, подобрал себе первую жертву, такого возраста и внешности, которую заказали, влюбил в себя (поверьте, это не трудно, он умеет в себя влюблять) и вывез на один из курортов Хорватии, якобы в предсвадебное путешествие. Остальное –дело техники. Преступники сымитировали столкновение катера и рыбацкой лодки, рыбаки подтвердили, что с катера упали двое, а спасли только одного мужчину. Водолазы спасательной службы весь вечер занимались поиском, но никого не найдя списали все на течения, а девчонка пошла по кругам ада: элитный публичный дом для богатых извращенцев, затем обыкновенный притон и очень скоро-бы исчезла, лишь случайность позволила все это раскрутить.

                Она снова достала сигарету, нервно помяла ее пальцами и эмоционально сунула назад.

               
                -Получается мой муж лично организовал утопление, хладнокровно передал молоденькую девочку бандитам и потом спокойно спал, ел, нашел себе очередную девушку, или, я не знаю, очередную жертву, шептал красивые слова, страстно занимался любовью…это не укладывается в моей голове. Выходит, все что он мне говорил -это была ложь, от первого до последнего слова? Я этого не понимаю, я не хочу понимать, как теперь я могу доверять мужчинам?  Во мне что-то поломалось. Я первый раз встречаюсь с таким предательством. Это катастрофа. Я не знаю, как мне жить дальше. Я смотрю на них и, мне кажется, вижу у всех одинаковую лживую, подлую сущность. У всех и каждого. Помогите. Я не вижу выхода из всего этого…
                « Да, - подумал я тогда,- угораздило вас Маша. Первое серьезное чувство, и нате Вам, к классическому психопату, нарциссу и антисоциалу.  Темная триада. Жесть просто, не мудрено в такое состояние свалиться. Подобные личности умеют в себя влюблять, легко покоряют. А как же, все вокруг скучные, предсказуемые, а этот фантастически-ослепительный, яркий, смелый, не признает границ и правил. Он обрушивается лавиной, увлекает в бездну страстей и чувств- смотри, все ради тебя, любимая!!!... Это ведь о нем написаны все романы, о нем были все фантазии и мечты… Досадная правда в том, что это всего лишь умелое пользование всем арсеналом психологического подавления и обольщения жертвы, всеми пятьюдесятью оттенками шизофрении. Подобные люди  не знают ни   любви, ни жалости. Им чуждо раскаяние, а все чувства поверхностны и лживы -это игра, изысканные способы приготовления пищи, где люди- все те, с кем они сближаются- это всего лишь корм, или одушевленные игрушки для секса с самим собой. А внутри у нарцисса страх, стыд и мрачная холодная пустота, которая постоянно нуждается в драйве, запредельных дозах адреналина».





   Продолжение http://proza.ru/2020/10/31/521


Рецензии
Моя любимая тема про психопатов))
Прекрасно написано!

Елена Харина   20.08.2021 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо.

Александр Брич   20.08.2021 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.