Отражение в зеркале. 47. Центр

          Провожая  Андрея до автомобиля, Анна хотела попросить, чтобы он отвез ее домой, но так и не решилась - делать большой крюк ему было бы не с руки.
     - Ты хотела поехать со мной, я не ошибаюсь? – неожиданно спросил он, когда они подошли к машине.
     - Как ты догадался? – смутилась Анна. Вопрос Андрея застал ее врасплох.
     - Долго живу, - пошутил  он и продолжил уже серьезно, - Димка с Алехой сейчас тоже уезжают, остаетесь вы втроем – Петр, Зинуля и ты. Ситуация весьма щекотливая, и мы с тобой оба это понимаем. Так что... Домой тебя подвезти не смогу. А поедем мы с тобой в одно замечательно красивое место. Покажу тебе свое детище. Ты не против?
     Анна удивленно взглянула на него. - Детище?
     - По дороге расскажу.
Немного подумав, она согласно кивнула головой.
     - Аня, ты только предупреди наших друзей, что уезжаешь, а то ведь в розыск подадут, - усмехнулся он и достал с заднего сидения небольшой саквояж, -  это передай Зинаиде. Я здесь собрал медикаменты на случай обострения у Петра. Он сегодня сильно переволновался, мало ли... В записке я подробно расписал, какой препарат, и в каком случае нужно будет ему дать, и когда может понадобиться инъекция. Борька научил Зинаиду ставить уколы. К тому же он с дедом к вечеру сегодня или завтра уже будет здесь. Если что – разберется. Он отличный врач.
     - Я думала он массажист.
     - Врач-травматолог, к тому же владеет всеми возможными видами лечебного массажа. Зинулю вот на ноги поставил, хотя прогноз для нее был совсем неутешительный.
      - Взяв саквояж, Анна направилась к дому, но пройдя несколько шагов, обернулась. – Андрей, а почему ты был так уверен, что я с тобой поеду? – ей стало немного не по себе от того, что она, оказывается, настолько предсказуема. – Даже саквояж для Зинули приготовил...
     - Почему? Долго живу, - снова повторил Андрей и, подойдя к ней, улыбнулся, – да для тебя я это приготовил. Для тебя, - легонько приобняв за плечи, шепнул он ей на ухо. - Я ведь и представить не мог, что Зинуля решится сюда приехать. Да вы еще и подружитесь.
      - Ну, я с ней не то чтобы подружилась... Просто мы поняли друг друга.
Глядя ей вслед, Андрей только головой покачал. “Поняли друг друга”... – пробормотал он, в который раз восхищаясь силой характера Анны и ее способностью к дипломатии.
     До сих пор примеров такого мирного разрешения столь щекотливых ситуаций встречать ему не приходилось. В подобных случаях дело частенько доходило до крайностей – непримиримой вражды, а то и "боев" местного значения. Приходилось ему однажды ”штопать” одну из жертв подобного соперничества, главным в котором был даже не мужчина, за которого сразились дамы, а их уязвленное самолюбие.
      - Анна возвращается, - с какой-то странной интонацией протянул Петр глядя в окно.
      - Все наблюдаешь за ней... И что же тебя удивляет? – Зинуля обиженно отвернулась. – Ты уж как-нибудь определись.
Вошла Анна и, бросив короткий взгляд на заметно напрягшегося Петра, протянула Зинаиде саквояж.
     - Я уезжаю с Андреем. Возвратимся к общему сбору. Здесь он приготовил лекарства, и для тебя инструкции на случай... – она снова бросила взгляд на Петра. Тот стоял к ним спиной, уставившись в окно. – Взяв саквояж, Зинаида понимающе кивнула. Петр так и не оглянулся, и не промолвил ни слова.
С облегчением вздохнув, Анна вышла во двор и, направилась к машине.
      - Любишь скорость? – Перегнувшись через Анну, Андрей высвободил ремень безопасности, - пристегнись. Я езжу очень быстро.
     - И какой же русский... – улыбнулась она. Взглянув друг на друга, они рассмеялись.

     Через полчаса быстрой езды автомобиль нырнул на неприметную узкую дорогу прятавшуюся в гуще ветвей и местами еще сохранившую асфальтовое покрытие, уложенное видимо давным-давно.
     - Дорогу до холодов нужно бы успеть заасфальтировать, – пробормотал Андрей. Машину сильно трясло на ухабах, и он сбавил ход.
     Вскоре деревья расступились, и перед их глазами открылась широкая поляна, посреди которой сияла на солнце белизной видимо недавно обновленная старинная усадьба. Анна невольно ахнула. По пути Андрей рассказал ей куда они едут, но такой красоты она не ожидала увидеть. К основному двухэтажному зданию с мезонином в три окна примыкало длинное одноэтажное строение. Чуть поодаль стоял большой двухэтажный дом с широкой застекленной верандой. Вокруг усадьбы, роняя последнюю, окрашенную в яркие цвета осени листву, шумел под ветром старый смешанный лес.
     - В одноэтажной пристройке будет маленький спортзал, а еще - хозяйственные помещения, столовая и кухня. А здесь, - Андрей указал на отдельно стоящий дом, - жилые комнаты. В одной из них пока живу и я. Часть комнат выделим персоналу. У кого есть автомобили - будут на работу добираться на них. Полчаса езды. У кого автомобиля нет, будут жить здесь и работать вахтовым методом, неделя через неделю. Весь второй этаж и мансарду отведем под гостиницу для родителей и родственников детей.
     - Андрей, приветствую! - слегка прихрамывая, к ним подошел высокий мужчина лет сорока пяти.
     - Привет, Илья. Это Анна, она будет работать с нами, – представил ее Андрей. - А это мой старый друг Илья.
     - Здравствуйте, - улыбнулся мужчина Анне.
Обойдя дом, они вышли в обширный двор подковой охватывающий особняк.
     - А это что? – увидев стоящее поодаль небольшое дряхлое строение, спросила Анна.
     - Семейная часовенка когда-то была. Маленькая, но красивая. На старом фото в музее есть изображение этой усадьбы, какой была она прежде. И часовенка эта. Рядом с ней родничок. Вон вода блестит, видишь?
     Анна увидела тонкий ручеек, выбивающийся из-под груды камней лежащих рядом с часовней. Его узкая лента терялась в лесных зарослях.
     - Только что привезли материалы для внутренних работ, – указал Илья на грузовой автомобиль у которого суетились рабочие, выгружая рулоны обоев, банки с краской и еще что-то. - Через неделю должно уже все быть готово.
     - Быстро вы управились, порадовали!
     - Ну, так! – Илья довольно улыбнулся.
Оставив его распоряжаться работами, Андрей с Анной наконец подошли к парадному входу. Справа от двери висела табличка:

                ВЕРА            
                Реабилитационный центр для детей пострадавших от военных действий.
               
- Какое хорошее название для такого центра... Вера, - задумчиво произнесла Анна.
      - Я дал ему это имя в память об одной женщине. – Андрей надолго замолчал. – Она, как и я была военным хирургом. Давно. Однажды начался обстрел. Вера не могла отойти от операционного стола. Я, сестра и анестезиолог были рядом. Нужно было срочно оперировать. Боец был тяжелый. Без помощи мог погибнуть. Снаряд попал в палатку полевого госпиталя. Ранены были все. У нее одной оказалось ранение несовместимое с жизнью. И я ничем не мог помочь... Ничем. - Он надолго замолчал. - Это была Вера, моя жена. Мы с ней прожили вместе всего лишь только месяц. Она умерла на моих руках. Я вколол себе промедол и закончил операцию. Боец выжил. Ты его видела. Это Димка.
Андрей говорил не поднимая глаз, короткими рублеными фразами. Видно было, что каждое слово давалось ему с трудом.
     Обычно в подобных случаях должно бы сказать, как часто делают это люди – ”прости”, “я не знала”, ожидая в ответ что-то вроде утешительного - "да ничего... это давно было". От этих дежурных слов в воздухе неизбежно повисает напряжение, мгновенно разделяющее людей и заставляющее одного из них сожалеть о своей откровенности, другого - испытывать неловкость. Андрей боялся этого.
     Но Анна не сказала ничего. Она просто взяла его за руку. И в этом прикосновении было все – и понимание, и сопереживание, перелившиеся в него через это теплое пожатие, соединившее их двоих осязаемыми токами непередаваемой нежности.
     Андрей замер и прикрыл глаза - ему хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно.
Но, как известно, время неподвластно нашим желаниям, оно неумолимо - очарование момента разрушил телефонный звонок.
     - Скоро буду. Готовьте пациента. - Закончив разговор, Андрей взглянул на Анну, лицо его стало строгим и сосредоточенным. - Аня, пойдем, я отведу тебя в свою комнату. Дождись меня там. В госпиталь привезли молодого парня с передовой. Очень серьезное ранение. В таких сложных случаях я оперирую сам. Если не хочешь остаться здесь, я попрошу Илью отвезти тебя домой, - он испытующе посмотрел ей в глаза.
    - Я дождусь, - тихо ответила Анна.
Наказав Илье позаботиться о гостье, накормить и напоить чаем, Андрей уехал. Анна осталась одна.
     - ”Это Анна, она будет работать с нами”, вспомнила она. - Да я готова, вот только кем? – она прилегла на широкий диван стоящий в углу комнаты. Размышляя о новой жизни и неизвестной работе, незаметно задремала. Разбудил ее Илья принесший еду и чай.
     - Долго я спала? - встрепенулась Анна.
      - Нет, всего-то часок, - улыбнулся он. – Пора подкрепиться. – И вышел, тихонько затворив дверь.
___________
Продолжение http://proza.ru/2020/05/21/837
Предыдущая глава http://proza.ru/2020/05/20/1039


Рецензии
Интересны поворот событий, Светлана.
У Андрея оказывается такая трагедия в жизни была.
Они с Анной друг другу подходят.
С интересом,

Геннадий Стальнич   14.11.2022 03:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.