Мое счастье

               Хотите, поделюсь как стать счастливым, может и Вам поможет. Но для того чтобы стать счастливым, не мешайте себе в этом. Это значит уберите из своей головы негативные мысли, а если они возвращаются, сразу же меняйте их, думайте о другом – хорошем. Но есть еще условия, при которых, должно свершится, это чудо–   не должно быть  зависти, лжи и жадности. Слава Богу, у меня такие пороки отсутствуют.
       Самый опасный человек - лжец. Ложь, это такой красивый ковер, но сотканный из паутины, легкое дуновение ветра его обрывает и ложь обнажается. Выходит, наружу и от этого всем становится неловко и говорящему лгуну и слушающим. Напрасно лгуны надеяться на плохую память собеседников, это как раз они забывают, что говорят, потому, что это неправда и в другой раз выдвигают другую версию. А человеку, слушающему донесли одну версию, он ее и запоминает. В результате  воспитанный человек сделает вывод, нужно ли ему общаться с таким собеседником, а  не сдержанный выскажет все в лицо.
       Жадность и зависть это две сестры близняшки, они очень привязаны друг к другу и одна без другой жить не могут. Жадный человек, очень зависим от денег, обязательно спрашивает за каждую мелочь: «Сколько стоит, а какая твоя зарплата или пенсия". Все считает твои деньги, куда тратишь и всегда есть замечания и нравоучения. Они не сдают даже деньги на общественную клумбу цветов во дворе и довольны собой, что сэкономили эти несчастные 100 рублей. И деньги у них есть, а себя побаловать чем-то вкусным или купить добротную красивую вещь жалко, а пусть они лежат. Они будут смотреть на них и радоваться- есть кубышка. А о подарках, которые они по необходимости дарят, это вообще проблема.
  Они мучительно перебирают все свои вещи, чтобы найти, чем отделаться. А если не получается, лихорадочно бегают из магазина в магазин - прицениваясь, совершенно к никчемным вещам и найдя что-то дешёвое на их взгляд хорошее успокаиваются. Ну, при вручении подарка, обязательно скажут, сколько он стоит, конечно, увеличив цену в 1.5- 2 раза.  Жадность отравляет им жизнь. Все понимают эту ложь и молчат, а потому что культурные и воспитанные. Иной раз так и хочется сказать: «Может деньгами отдать». А ведь не зря говорят,если отдаешь денег на благие дела, они с лихвой возвращаются назад. Жадные люди совсем забывают, что с собой туда деньги не заберешь. Деньги остаются и потом идет скандальная дележка этих денег родственниками. Особенно это касается одиноких людей.
     Самое коварное чувство - зависть. Говорят ничего нет страшнее зависти, люди больные этим недугом, злые и ненавидящие всех и вся. И всем завидуют: здоровым, счастливым, семейным, богатым и даже нищим-попрошайкам. Они бесконечно говорят о богатых, которые наворовали денег на дворцы, яхты, автомобили и еще всего много чего. А чему завидовать? Тому, что ходят в туалет на золотые унитазы, да если хорошо работает желудок и кишечник, это самое главное и вот тут можно определить кто счастливее. Кушают в ресторанах, так ведь, дома обед, приготовленный собственными руками гораздо вкуснее и полезней. И как же они мучаются когда прыгает доллар и евро, и как бояться за свои огромные деньги. Как выпендриваются друг перед другом у кого круче недвижимость, и кто богаче.
         А мы спокойно спим, только бы хватило денег на еду и лекарства, да  чтобы было все в порядке с детьми и внуками. А если появляются небольшие свободные деньги, мы тут же найдем куда их пристроить, кому помочь.
         Поехали с мужем в лес за грибами, остановились в деревушке, один дом жилой. Летом немного, но бывают дачники, а вот с осени и до лета живут одни в этой деревушке в хатенке дедушка с бабушкой. У них иной раз и хлеба нет, когда автолавка не привезет. Вот и возим им разные гостинчики и продукты и лекарства. Они нам как родные стали, и мы для них свет в окошке. Только и просят нас об одном, чтобы мы их не бросали. Конечно,  не бросим, ведь мы сами становимся духовно богаче, от общения с ними и проявленного к ним сочувствия и милосердия.
       Еще одно условие нужно выполнять - жить здесь и сейчас. Прошлое безвозвратно ушло, будущее может не наступить, остается одно – настоящее. Мы с мужем пенсионеры, время много, тем более теперь, вот и стала я писать свою жизнь в рассказах и миниатюрах. Иной раз пишу, от слез букв не вижу, муж и сын спрашивают, что случилось? А ничего не случилось, я проживаю свою жизнь второй раз, оголяются раны. Все вижу, как наяву. Память великая штука. Боль, потрясения, утраты, потери родных и близких людей, все оживает в памяти и в сердце.
      Вот написала обо всем этом и решила для себя, все светлое и радостное остается со мною в памяти, а вся боль пусть остается там, в прошлом и закрываю дверь и не пускаю ее к себе. А для радости и счастливых минут в жизни будет другая дверь открыта нараспашку. Тяжелое детство, уход родных и близких людей и другие потрясения, я их положила на полку в архив, пусть пылятся.  А вот со светлыми минутами, я общаюсь и получаю несказанное удовольствие от встречи с ними.
     Когда я родила свою дочурку, мне было всего 18 лет. Я помню какое необъяснимое волшебство я ощутила, когда мне принесли кормить ее. Я ее взяла на руки, и мы с ней слились в одно единое целое, я не могла на нее наглядится. Какое - это чудо, моя маленькая куколка. Она была красавица, только появилась на свет, а у нее такой осознанный взгляд, смотрела на меня с вопросом, будто спрашивала, кто я? Я ей, молча, отвечала, что я ее мама и очень ее люблю. Я ее выцеловывала с головы до пяточек, чувство восторга и любви переполняло меня. Я была несказанно счастлива.
      Поступление в институт и получение диплома о высшем образовании - я была горда собою, исполнилась моя мечта, я ведь так этого хотела - это счастье.
     Рождение нашего сыночка, это тоже наша сбывшаяся мечта. Когда ему было 2 годика, он уже разговаривал. Мы его раздевали для купания,а он от нас убегал, бегал по комнате шлепал себя ручками по голому животику и говорил:  «Я голий, я голий», а мне говорил: «Мамочка, какая ты пушистая», что в его понятие это означало не понять. Рождение долгожданного сына - это несказанное счастье.
       Какие мы с мужем были счастливые, когда шли по военной дороге среди цветов и лесов в закрытой зоне и нас остановил генерал. Безответственные, беспечные, но счастливые.
        Как я была счастлива, когда мне вручали Правительственную поздравительную телеграмму о первом месте во Всесоюзном соцсоревновании.
        Я счастлива любовью своего мужа, который меня любит с первого взгляда и по сей день, какой-то особенной неугасимой любовью. Даже теперь в нашем пенсионном возрасте, говорит, что я самая красивая бабушка, я только смеюсь в ответ на эти его слова.
          Будучи еще молодыми, партийными людьми и занимающими в районном масштабе приличные должности, мы пошли в храм и окрестились, это было ни с чем несравнимое таинство, торжественное и ответственное, и очень важное в нашей жизни, мы пришли к Богу – это счастье.
       Потом было не менее важное событие наше венчание в Храме.
       Когда мы вдвоем с мужем переехали в среднюю полосу на постоянное место жительства, не зная ни единого человека на новом месте, сын нам сказал: «Я Вас не брошу». Все оставив на юге, где прожил всю свою сознательную жизнь, переехал в наш  город. Иметь такого сына-это огромное счастье.
      Еще много, много было счастливых моментов жизни, рождение трех внучек и одного правнучка. Вот именно  этим счастьем мы живем и двери для него в душе на распашку.

      Значит не только было много горя, потерь и страданий, было много и счастья.

       Ну, вот пришло время сегодняшнего дня, встали живые - счастье, вышли во двор, кругом цветы - красотища, воздух - не напиться. Цветут вишни, яблони в цвету, помните, пел Мартынов-"Яблони в цвету- какое чудо". Вот мы и наслаждаемся этим чудом – счастьем. Сядем вдвоем на лавочку за домом в саду и поем тихонько песни, одна из них "Радость моя", и там есть такие слова "Радость моя мы с тобой незаметили, осень уже за порогом у нас". Это точно про нас с мужем. Мы уже отметили золотую нашу свадьбу. Вот так и живем, стараемся быть счастливыми. Но, а заболеем, сын придет боль «разведет" руками.
    Но бывает и такое, человек счастлив, а сам не знает, что он счастлив, не замечает этого. Счастье - оно есть и много, только Вы не забывайте о нем, замечайте его и радуйтесь ему, а то ведь обидится и больше не придет.   Счастья Всем Вам мои дорогие.
          


Рецензии
Да, очень приятно узнать, что у хорошего человека жизнь и отношение со второй половиной сложились тепло и гармонично. Это и есть настоящее земное счастье. Удачи Вам и в дальнейшем и всего самого доброго.

Александр Онищенко   29.02.2024 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Александр за отзыв, понимание и единомыслие.Вы, как давний знакомый,или приятель с которы приятно общаться,делиться мнением и своими мыслям.
Здоровья Вам и долголетия. Храни Вам Господи! С уважением.

Анна Ковалёва 49   29.02.2024 17:53   Заявить о нарушении