Два жирных кита поэзии

В течение долгой истории человечества кто только ни брался рассуждать о таком несерьёзном предмете как поэзия. Судя по обилию афоризмов, которые без труда можно найти на бескрайних просторах Интернета, своим мнением об этом феномене успели поделиться многие знаменитые (и не очень) люди от Платона до Кобзона буквально.
Что такое поэзия, кто такие поэты, что значит хороший поэт, плохой поэт и прочая, и прочая, и прочая. Понятное дело, что не остались в стороне и сами стихотворцы. С чем только не сравнивался этот творческий процесс, и чему только не уподоблялась сама поэзию - перечислять нет возможности. Короче, только ленивый ещё не высказался по этому поводу. Думаю, что слова Жоржа Батая вообще невозможно переплюнуть: ”Поэзия всегда в некотором смысле противоположна поэзии”. И нам остаётся только тихо медитировать над этой формулировкой в ожидании скорейшего просветления.
Я – ленивый, и ранее никак по этому, как оказалось весьма популярному вопросу, своих размышлений не озвучивал. Но с ленью надо бороться. Поэтому, хотя и понимаю, что втиснуться между великим греком и Иосифом Давыдовичем, мне не удастся, всё же несколько мыслей рискну вынести на суд уважаемой публики.
На мой взгляд, поэзия покоится на двух жирных китах (предупреждаю, что любые возникающие ассоциации  - это только плод вашего воображения). Вы спросите: «Почему же сразу жирных?». Ну, посудите сами: сколько уже написано томов поэтических откровений? А сколько ещё будет написано? Худосочные мальки вряд ли смогут удержать такое богатство. Конечно, следуя научной традиции, нужно было бы взять трёх зверюг, но в данном случае хватит и двух. Одно из этих морских чудищ – форма, другое – содержание.
С первым, казалось бы, всё должно быть понятно – всего-то две основные тактико-технические характеристики: рифма и ритм. Хотя, если задаться изучением теории стихосложения, то эта кажущаяся ясность медленно растворится в стремительном потоке терминов и определений. Я искренне уважаю и восхищаюсь людьми, которые всё-таки смогли во всём этом разобраться. Не думаю, что наличие этого знаниевого багажа является гарантией успеха, но и у теории стихов должны быть свои адепты.
Так вот, оказывается, что выдержать единый ритмический рисунок на протяжении всего стихотворения не всем пишущим под силу. Частенько он скачет и подпрыгивает, пытаясь сбросить с себя незадачливого хозяина. И здесь только упорство и опыт могут исправить ситуацию.
С рифмами – та же засада. Существует целая классификация этой проблемы начинающих (и упорствующих) авторов: мужские и женские, начальные и внутренние, смежные и перекрёстные и т.д. Кроме того, почему-то считается дурным тоном использовать глагольные рифмы. Классики мировой поэзии об этом видимо ничего не слыхали, поэтому, нисколько не стесняясь, всё-таки вставляли их в свои произведения. Сложно? Может быть. Хотя, в конце концов, даже Незнайка научился рифмовать свои незатейливые строчки.
С содержание ещё сложнее, поскольку «каждый пишет, как он дышит». А дышим мы все по-разному, и, порою, дыхание ближнего нашего вызывает у нас исключительно неприятные ощущения. И если даже облечь эти поэтические выдохи в чёткую форму, желание отвернуться всё равно не пропадает. Особенно тяжело воспринимаются многословные произведения при условии крайне ограниченного словарного запаса автора. И получается грустная ситуация: человека переполняют эмоции, но он не в состоянии передать их теми словами, которые ему подвластны. Такое произведение читается несколько тяжело, поскольку мысль автора понятна, но изложена крайне косноязычно. Возможно, что в этом случае начинающему поэту поможет чтение уже когда-то написанных хороших стихов. Причём, принимать это лекарство можно в неограниченных количествах – чем больше, тем лучше.
Да, процесс стихотворения совсем непрост, и далеко не каждый способен достичь качественных результатов. Но высказать своё мнение о прочитанном сможет любой. Поэтому – не стесняйтесь, я с удовольствием выслушаю ваши мнения о поэзии, поэтах, об этой заметке и обо мне лично.
P.S. Вот не удержался и добавил в уже и так переполненный мешок афоризмов ещё один: поэтами не рождаются, поэтами – умирают.


Рецензии
Очень понравилось, Павел, что Ваши киты поэзии – жирные, жирные, жирные! Потому как рыбий жир уважаю и люблю пить. А, если ещё и витаминизированный и в приятной форме, капсуле, ах, мне нравится раскусывать… И, всё же, Павел, советую добавить под Поэзию её одно жирного кита: она будет устойчивее (три точки опоры) и больше поэтов родится в мире – на корм китам.

Ирина Петал   25.05.2020 15:12     Заявить о нарушении
Предлагайте, Ирина, свой вариант на третью зверюгу ))

Павел Филин   30.05.2020 14:44   Заявить о нарушении
Художественный Образ.

_________8____8__________8_____8_____________________
_______8___8_____8____8_____8____8___________________
_____8____8_______8__8_______8_____8_________________
___________________88________________________________
_____________888888888888_______________8_______88___
__________888888888888888888____________888___8888___
_________8888888888888888888888__________8888888_____
________8888@)888888888888888888___________888_______
~~~~~88888888888888888888888888888888888888~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ирина Петал   30.05.2020 15:33   Заявить о нарушении
Очень символично, что животное сделано из лемнискат ))

Павел Филин   31.05.2020 17:58   Заявить о нарушении
Надо же! Этот бантик так красиво называется! Очень художественное слово - лемнискат.

Ирина Петал   31.05.2020 18:15   Заявить о нарушении
Ирина, "лемниската" )))

Павел Филин   03.06.2020 23:45   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ирина Петал   10.06.2020 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.