Партия 2017 г. Первомай и философия

 Партия 2017 г. Первомай и философия

Пожалуй несколько запоздалое обращение к теме, прошло изрядное время  после Первомая текущего года, но для проблематики этого вопроса  год и или время года не имеют принципиального значения. В таком ракурсе  Первомай и рассматривается в беседе  Дмитрия Роде с Александром Дугиным в студии  ИА "Аврора".  Если обсуждение приобрело такое качество, то, соответственно, приобрело и значение, с которым  оно  становится объектом внимательного изучения проекта Партии 2017 г.
- - -
 
Дм.Роде:
 
 "Много-много десятилетий мы смотрели на лозунг мир труд май перед первомаем, как на что-то формальное,  что-то ничего не имеющее отношения к жизни и на сегодняшний день нам,
оказывается,  очень необходим труд. Вот и право на труд, которое была когда-то провозглашено, не воспринималась как нечто ценное, и вот мир изменился и и отбирается именно
вот это вот право на труд, как наверное основное.  И приходит понимание о том, что он - это право основное. Что вы можете сказать по этому поводу?"

Ал.Дугин:

«Вы знаете о том что в 90-е годы  у нас  все поменялось идеология, государство  и многие не обратили внимание что в один момент  никого не спрашивая правящая верхушка заменила социализм на капитализм, но это означает сменить одну цивилизацию другую.  то есть была одна стала другая его цивилизация.  Социалистической труд является не просто даже правом на труд, является ценностью, труд является неким этическим актом, то есть человек трудится - он не просто делает это для того чтобы обеспечить физическое выживание, он вкладывает труд свою душу, свой дух, свою мораль, то есть труд сам по себе есть ценность и отсюда в социализме как мировоззрение и представление о необходимости освобождения труда,  освобождение труда от капитала,  освобождение труда от производства прибавочной стоимости стоимости освобождение от труда от господствующих институтов глобального или национальный у капитализма которые превращают в механическую работу то есть на самом деле труд мыслился социализме как некая часть человеческого бытия.

(Проект:
Ёмкое и не простое  вступление, надо   осмыслить.
Несомненно, что точно подчёркивает Дугин,  общественно-политической формации поменяла своё существо, хотя, он почему-то говорит о  о капитализме и социализме, как о  цивилизациях. Поменялась суть экономического процесса, его существующая цель, ориентированная на решении  социальных задач была  и заменена   на достижение частных интересов, в составе которых не оказалось   интересов массы населения. Была экономика национальная, стала ограниченно-частная  экономика власти, в которой само население стало выступать только её производственным ресурсом. Категория  интересов населения исчезла из целей экономического развития. С этого момента, соответственно, началась и ликвидация самой экономической системы, ориентированной на прежние цели - это ликвидация всей национальной организации экономики, массовое закрытие и ликвидация промышленный предприятий и производств. Этот процесс ликвидировал источник доходности и материального обеспечения условий жизни, её воспроизводства.

Экономическая катастрофа передалась в социальную сферу, в область демографического состояния народа, которое также было обрушено, вследствие чего только Россия за тридцать последних лет потеряла возможность увеличить население на сорок семь миллионов человек, сохранив она темпы прироста населения в 1979 - 1989 г.г. Российское руководство, ликвидировав прежнюю организацию экономики и условия демографического развития и утвердив состояние нищету населения нормой государственного регулирования занятости,  ликвидировали и  главные основы для властной экономики - это спрос на продукцию и восстановление трудовых ресурсов.

Те пятьдесят миллионов человек, которые не родились в этот период, которые должны были войти значимым фактором национального развития, роста ВВП и доходов бюджета, могли стать и основой естественного роста пенсионных фондов и поддержания их на необходимом уровне. И это третья главная часть ущербности  стране, вызванная сменой экономической ориентации всей властной организации, включая все политические группы, партии, сам институт государства. Только от ликвидации прежней экономики и невозможности  заменить её новым развитием только Россия потеряла  порядка двух  таких же стран, представленных всем национальным имуществом, иначе говоря, современная Россия, развиваясь в темпах доперестроечного роста в категориях экономического представления могла быть стать к настоящему времени в три раза больше.

Фантастический ущерб стране был нанесён и ее территориальному состоянию. Наряду с ликвидацией занятости в сельской местности, в небольших населённых пунктах и городках , большая часть населения покинула свои дома, уехав искать счастья в областные города, а также в Санкт-Петербург и Москву. Большая часть  экономической деятельности страны, стала по сути замещением условий проживания в одной местности на проживание в другой местности.

Для страны  такое замещение - это мнимый результат исторического развития. Фактически, можно говорить о принудительной ликвидации условий жизни большой части населения и обречения его на новую напряжённую работу для некоторого их восстановления.

 Страна приобрела фрагментарный характер  расселения населения, тогда как разрастание Москвы, Санкт-Петербурга  и небольшого ряда областных городов потеряло всякое экономическое и социальное значение. Это, конечно же не капитализм, а обычная колониальная агрессия властной организации, её институтов  на  достояние страны и интересы её народов. 

Четвёртой  частью ущерба - стал по сути безвозмездный вывоз из страны материальных ресурсов, ибо за ними уходила и выручка, которая могла бы быть источником инновационного развития, а вместе, как следствие этого процесса, из страны уехала и большая часть наиболее подготовленных и активных специалистов, ограничив  условия развития самой России. Весь процесс такого преобразования России  стал продуктом национальной глупости и стремления использовать страну как наживу и объект поражения.  Венцом всему процессу стала отмена Первомая в России.

Те, кто начал такой процесс, и те, кто его продолжает, сами по себе они не могут понять его существо и результаты, однако, уже давно и население страны, и население других стран хорошо рассмотрели значение перестройки в России , соответственно, скорректировали свои представления  о её современном состоянии. Большая часть  мирового сообщества  не приняла такого изменения, в котором глобальное экономико-социальное  развитие страны и её участие в международном развитии  было замещено и ликвидировано, а далее замещено мелкособственническими интересами с пропиской части их в структурах мировых монополий.

Эти выводы - не открытие, они давно известны и подытожены, а здесь собраны  против возмущения Ал. Дугина изменением характера труда, его социально-психологического понимания человеком. Такие представления, по отношению к труду человека,  к деятельности людей имеют чисто символическое отношение, что совсем не показательно для понимания значения труда, для осознания  полезности категории организации жизни и деятельности  населения на линии развития и удовлетворения  его коренных интересов.)

Ал. Дугин увлёкся рассмотрением философской символики труда и потерял значение глобальных экономических процессов, в основе которых находится труд людей. Мне придётся упустить из цитирования большую часть его объясненений, тех что так и определяются.

Первое его актуальное заявление проектом  раскрыто и охарактеризовано. Смотрим дальше, ищем интересные мысли и заявления.

Дальше Ал. Дугин обращается к теме богатства, его использования, говорит о потере этики капитализмом при использовании самого характера труда, унижающего человека. Здесь он снова говорит об обмане народа  сменой социализма на капитализм, ликвидацией социальной справедливости .

"Если мы,- говорит Дугин, - требуем социальной справедливости, то мы забываем о том, что нас послали вон вместе с социальной справедливостью. ...Капитализм совсем другое мировоззрение. ... Труд как ценность исчез из нашей жизни тридцать лет назад вместе с социальной справедливостью, с необходимостью государства заботиться о гражданах. Мы живём тридцать лет в капитализме, но мы этого не осознаём.

 Половина нашего сознания в той эпохе, мы еще проживаем то культурное наследие, а сами можем построить только кабак, та эпоха сама создать ничего не может, только разрушить. Давайте вспомним, что произошло у нас тридцать лет назад, у нас отобрали общество или культуру, основанную на ценности труда и установили политический режим, модель, систему, основанную на ценности капитала, это произошло одномоментно, но мы тридцать лет не можем ментально, мысленно справиться  с тем, что произошло тридцать лет тому назад."

"Капитализм основан на принципиальном нарушении этики".

(Проект: В первую очередь капитализм отрицает существование права, институциональное его устройство, оно отрицается со всякой возможностью широкого самодеятельного управления общества своими делами,   людьми  - своей жизнью. В этом вопросе есть нюанс, не сам капитализм, а вся система властно-социальных отношений, которая замещает национальные отношения внутри страны  колониальными отношениями. Прописываясь в этих отношениях, капитализм принимает на себя все черты общей системы, а далее и усиливает их.)

Главным законом является закон обогащения и он заведомо аморален, о чём и говорит Прудон. Капитализм - это таксическая система, она заменила у нас социализм в 1991 г. Обманули нас тридцать лет назад, сказали бы капитализм или социализм, выбрали, я вас уверяю, социализм, ещё через деять лет - опять бы выбрали социализм, и сейчас бы. Объяснили бы, что социализм -то социальная справедливость, что такое капитализм - это полное отсутствие социальной справедливости. С точки зрения капитализма, социальная справедливость - это аморальная вешь. ... У нас политика - капиталистическая, у нас демократия капиталистическая, у нас экономика капиталистическая,у нас культура капиталистическая, у нас всё капиталистическое. Власть  капиталистическое и общество капиталистическое.


(Проект. Собственная этимология  понятия выражения "социальная справедливость" : в социальной среде с права   веди дела или выразительнее: в социальной среде дела веди с позиции права. Этимология расставляет представдения на свои места, с одной стороны,   показывает природу  отношения к ней народа: все отношения могут строится в первую очередь только на праве и это утверждение исходит из  народа, его самодеятельной организации, из её институционализации, основанной на ообщественной субъектности  социума.
 Дугин часто использует  термин "общество", похоже, подразумевая под ним  всю или часть социальной среды, ей абстрактное  представление. Такое использование, огульное использование, противоречит проектной позиции, в соответствии с которой  общество - это  институциональное устройство социума, выражение во вполне упорядоченной общественной субъектности, выступающей в частях и  целом".)


Дугин: "государство при капитализме  -такой ночной сторож ,просто организует обеспечивает существование диктатуры правящего класса олигархов капиталистов. Для этого служит капиталистическое государство. Обеспечивает существование диктатуры правящего класса. Далее Дугин говорит, что  президент,   осознаёт он или нет, но он уже давно президент капиталистического государства. хорошо это или плохо - это уже в другом: кого-то то может устраивать, кого-то нет. Он часть капиталистической системы. если мы его выбирали, значит, мы согласны с капиталистической системой. Почему Путин должен делать что-то социалистическое, кто его на это уполномочил, кто его это делать заставляет.

(Здесь проявляется некоторая лукавость, ибо президент  выбоан народом для исполнения   воли народа, тогда как по мысли Дугина, Путин будет руководствоваться капиталистическими интересами, что, мол, его никто  заставить не может. Совсем не так, здесь проявляется или не понимание или всё же лукавство, ибо  указывается, что нет того основания, которое может заставить  Путина управлять государством в антинародных целях.

Такое положение выводит его из функционального состояния президента как политического и волевого лица от  народа, ибо государственная власть принадлежит народу, а Президент является её носителем и распорядителем и делает это в исполнение коренных интересов народа. Все неформальные институты власти вне закона, такая деятельность полежит ликвидации, подлежит с позиции права и закона, что является попранием основ государственного устройства, воли народа, обмана его.

Если так и происходит, то связь и преемственность  рушится, и лицо выбранное президентом,  направленность его правления   теряеюттсамо право исполнять  соответствующие функциональные обязанности. Это происходит  исключительно вследствие его политического и властного поведения, игнорирования глубинной воли народа.)


Д.Роде:
«Можно ли сказать, что для русского исконно православного мира капитализм невозможен в его этической системе, то есть на западе с его протестантскими идеями это было возможно, а капитализм в России  - это противоречит внутренней сущности русского человека».

Дугин:
 "Православно я думаю, что абсолютно так, это действительно, если мы посмотрим генезис капитализма, если мы посмотрим на анализ Макса Вебера или Вернер Зомбарт,  то мы видим, конечно, что капитализм отражены лет специфический поворот западноевропейской культуры забавно западноевропейской цивилизации. Капитализм  - это западное европейское явление протестантское явление частично эти элементы молитвенницу и вообще вот Флоренцию в Италии эпохи возрождения другие связана непосредственно со протестантизм германских север на европейским но вот связь сочетание этих групп тенденции все равно европейского протестантизма и южно европейского ренессанса вот они породили парадигму нового времени  - это общество не просто, это общество глубоко антикатолическое, антихристианское.

(Проект: Суровое суждение с осуждением. Здесь надо обратиться  к истории возникновения церкви в общих чертах. За источник возникновения  религиозного учения взят единственный пример  -это жизнь Христа, относительно короткая, но насыщенная событиями социального плана. Можно сказать, что  его образ стал хорошим исходным религиозной веры, но такое формирование произошло впоследствии. К процессу её зарождения, формирования и развития причастно много людей, которые в историю христианства вошли как отцы церкви. Здесь надо иметь ввиду, что  сам источник  будущей веры первоначально отвергался, а так как был он и человеком, то и преследовался.

 Факт этого преследования и сама судьба Христа стала отражением народного состояния, сложности жизни множества отдельных людей. Первоначальное движение отторжения  существующей властной организации в принципе впоследствии было принято  как системное идеологическое учение организации и управления духовным миром людей, направления его на цели полезности  самому институту государства, тех отношений, которые он формирует, устанавливает, поддерживает  и развивает. Таким образом, христианская вера  в её разных направлениях, как и вера других конфессий  всегда развивались на основе сущностно-мировоззренческого взаимодействия с  существующими властями.  Такое утверждение подтверждает и вся практика церкви, в том числе православной в истории России, включая её советский период.

Состояние религии каждого исторического периода отражало как социальные представления, так и властное отношения к ним и национальным народам. Каждая нация формировалась под влиянием нескольких факторов, включая: само развивающее социальное мировоззрение, культурное его отражение, позицию власти в части духовного управления социумом, представления руководства конфессий. Несомненно каждая сформировавшаяся и получившая мировое развитие конфессия является глобальным мировым проектом  управления  сознанием и духом населения в сакральной его составляющей. Однако у данного управления есть и другие направления, значительно более эффективные  и они  используются властью наряду с верой религиозной, используются в сочетании. не является секретом, что несложно увидеть любому человеку, что в каждой стране развиваются лишь та система конфессиональных учреждений или системы, которые поддерживаются сложившейся властью.

Фактором сохранения конфессиональной системы является состояние  самой веры населения, приобщение её к организационному лону. Когда в силу самых разнообразных   социальных, властно-государственных, правовых, юридических , экономических и демографических факторов общая ситуация в стране, в регионе или во всём мире меняется, то такой процесс находит  отражение и в конфессии.

Таким образом, каждая конфессия  является отражением властно-социального порядка и духовного состояния населения в нём, а также  представляет адекватное практическое  состояние процесса упорядочивания этих отношений. Кроме того, конфессии служат и делу контроля за   состоянием массового сознания и формой влияния на него через свою деятельность.

 Особенностью конфессиональной деятельности является   и самофинансирование в большой степени от потребности. что связано или с прямыми пожертвованиями, или оплатой проводимых обрядов. В итоге, можно сказать, что деятельность каждой конфессии является отражением всего властно-социального взаимодействия и в то же время сама служит укреплению цели данного управления и отношений.

Изменение состояние какой-либо конфессии в той или другой стране или их группе всегда является продуктом всего состава этих отношений. Здесь очень сложно оценивать  исключительную полезность какой-то одной их стороны, а также рассматривать с позиции катастрофы и некоторые изменения в ней, пусть и имеющие качественный характер. Следует сказать, что вся существующая организация духовных отношений носит исторический характер. Такие институты как конфессии сами по себе  в упадок не приходят, изменение их состояния  является объективным результатом всех властно-социальных отношений. И какой бы самоценностью не казалось существование отдельной конфессии или всех вместе, фактически они будут зависеть от общего преобразования социально-властных отношений.

Да, конкретное состояние конфессий  является и следствием, но объективную причину такого положения следовало рассмотреть с позиции права, которое сегодня,собственно, как и всегда ранее было и является  абсолютно исходной точкой  возникновения и существования всех социальных отношений. Однако в этом вопросе очень сложная преемственность.

Исходная точка, опорная точка и позиция есть в сознании каждого человека, а также в подсознании вплоть до  генного уровня (мнение), есть, но  нет институциональной системности объединения всех личных позиций людей в общую сводную системность правил этих отношений, которые в упорядоченном и распространенном состоянии   могли бы выражать и представлять право.  Для появления такого института и требуется цивилизационное развитие, которое во главу угла поставит состояние права и превалирование общественного во всех институтах организации жизни и разнопланового социального взаимодействия людей.

Всё так, но  есть одно, которое далеко завело слушателя  от темы Первомая, как праздника труда, что стало трудно понимать, как они сошлись вместе в рассуждениях о труде, социализме с капитализмом, власти, государстве и религиозной вере. Мне приходится идти за философом, а у него все ворпросы актуальные, злободневные и интересные. Хочешь того или нет, но  следуешь по линии рассуждений  всего философского представления, принуждение повествованием. В этом и есть проявление силы слова,  которой был заворожен и подчинён. Все "мелочи" о которых говорит Дугин поднимаются до значения "Для внимательного исследования", а выйдя на него проваливаешься в бездну рассуждений. Вот, выбрался из одной цепочки и надо переходить к другой.)


 «Это общество, которое построил совершенно иную систему ценностей, основанную на  индивидуализме, на материализме, на буржуазном городском сословие, позабыв и постепенно выбросят на периферию не только клириков священство, не только аристократию но и крестьянство.

 Интересно, что третье сословие   и по значимости по объему и по влиянию были крестьяне.  _ Были священники, воины, аристократия, и крестьян и вот они составляли общество средневековья.  На это место буржуазии и капитализм привёл  4-е сословие -  буржуазию, которые  называли себя как  третье сословие на самом деле узурпировали себе статус крестьянства
 

Капитализм - это продукт колоссального разложения западноевропейского общества когда самое ничтожное, омерзительное, оторванная от этических структур всех трех сословий такая оригинальная маргинально- криминальная или просто поддоватая группа людей объявила себя центром мира -  вот это были капиталисты. Пользуюсь протестантизмом, пользуясь материализмом, они в науки нового времени продвинулись,

захватили ключевые позиции в обществе и построили капиталистическую цивилизацию, то есть на самом деле она не европейского капитализма .В европейском капитализме ничего коренным образлам европе чистого ни греко-римского, ни а средневекового.

Их апелляции к священной частной собственности в римском праве  - это на самом деле натяжка Совершенно по-другому все в этом патрицианской вертикально-ориентированном меритократическом  римском обществе все было организовано.

 Уж  никак не на   правиле - кто богаче тот тот кто ты лучше. и эротические статусы в обществе ограничивали  материальное владение, оно  было лишь   второстепенным признаком никогда не не что в первую очередь.

Капитализм это была революция против Запада, это антизападный, антиевропейский дух, античеловеческое время, поэтому на самом деле православие, которое гораздо ближе к корням кстати вот той же самой средиземноморской греко-римской цивилизации, мы были есть

Европа, если угодно, это вот мы - Средиземноморье,  мы - потомки прямые духовные и культурные потомки греков и римлян.  Для нас это вырожденческая модель вот западного заката,  когда западная культура по Спенсеру стало превращаться в цивилизацию, когда она стала  отчуждаться от себя, когда она утратила контакт со своими духовными корнями, то есть мы для нас еще более чуждо. Это чуждо для Запада.

Капитализм - это смерть Запада,  это само по себе это падение, деградация, вырождение западноевропейской культуры, а для нас этого дважды чуждо,  для нас это совсем просто некуда и конечно принять ,кстати а вот это эксцесс коммунизма и социализма я связываю в русской истории именно полнейшему глубочайшим отторжением капитализма как такового.

 Если мы посмотрим вот 19 век.  Ненависть к Иримею   Бинтаму - теоретику утилитаризма такого англосаксонского капитализма, ярчайшего представителя  либерализма, она в российском обществе было в одинаковой мере сильной у левых и у коммунистов, у эсеров, у народников и у правых и у славянофилов, консерваторов, когда  выдвигался тезис том, что полезно то являются истинно. главные формулы капитализма: если заработал - молодец, рынок все дисконтируем, вот люди с подобными и ними они мгновенно вызывали бешеный ненависти, полный биологическое чудесное отторжение не только у левых русских, но и у правых.

По большому счету либерализм и капитализм насколько антирусские явления, капитализм как таковой, что никаких шансов мирным образом стать частью нашей культуры невозможно, Это возможно только через  через подавление полностью русского духа, но исторически в семнадцатом году антикапитализм приобрел левые формы и вот это, вот на мой взгляд колоссальная трагедия, потому что правая часть  религиозное, духовное, православные, которая не меньше от города дала, капитализм вот славянофильство наше, его разные версии уже более поздние, тут почти мы эту половину утратили столь же антикапиталистическую столь же радикального отмена  антилиберальную. Вот мы обрекли себя на на половинчатое существование, мы отбросили духовную сторону нашей идентичности и сохранили только это неприязнь, совершенно   справедливую, глубоко русскую ненависть к
капитализму и либерализму.

В девяносто первом году произошла  ирония,  мы утратили уже и левый антикапитализм и правый забыли в семнадцатом году.

 Антикапитализма за бортом и у нас к власти пришло самое страшное отродие, которое только можно представить себе - это наша нынешняя элита. Вот хуже в истории или как бы в элите хуже  сложно найти,  были ужасны при Перроне были западники, я вообще считаю 18-й век   чудовищным абсолютно. С Петра  до Екатерины, при том что и у Петра  и  у Екатерины  были с  геополитической точки зрения и огромные достижения. При них страна разрасталась  невероятно, несмотря на то что традицию они убили  русскую,но хоть этим можно было компенсировать компенсировать,  но наши либералы 90-х,

при них государство развалилась, стало сокращаться, социальная справедливость рухнула,   ничего более антирусского за всю историю, как правления. По сути дела нынешняя российская федерация это я думаю пик антирусской анти русского строя в нашем государстве и несмотря на то что в церкви открылись вроде бы атеизм прекратился но сам дух капитализма и сама отчуждённость правящей верхушки от народа настолько велико чтобы она пожалуй никогда в истории такого не было.

 я думаю, что конечно это не нормально, что это должно подойти к логическому концу рано или поздно так или иначе но капитализма, у капитализм в России нет будущего, я думаю, что капитализма  вообще, просто не в России, не вне России. Весь капитализм вся его эпоха принадлежит прошлому.
32:18
 Это было   некое заблуждение, падение Запада, оно дошло до критической точки и сейчас, если Запад хочет как-то выбираться из того тупика, ему надо пересматривать отношение к капитализму, к либерализму, к этой идеологии ,но это его дело в конце концов
( Пересматривать надо, пришло время оттолкнуться от достижений, выйти за узкость, ограниченность свободы для организации общественной деятельности, такой деятельности, что могла представлять комбинацию частного и общественного интереса, при  ответственности последнего. Если рассмотреть существо, к примеру всех властно-социальных формаций и режимов, то придем к наблюдению  во всех их состояний  некого общего и характерного для всех характера, который представляет собой колониальность внутригосударственного устройства и межгосударственных отношений.)

 Это его дело, хочет спасаться, должен выходить из капитализма, не хочет пусть сгинет в этой в  бездне вырождения.  отчуждения. Жалко Запад , но что, что поделать, но думать   все таки о русских и наша цель-  это избавиться от капитализма любой ценой, любой.  Капитализм и русская православное идентичность, капитализм и представление о нравственности, этики, справедливости, добре о благе, любви и красоте несовместимы в русском понимании и это  тот факт, у которого, с которым, я думаю, сплотятся и левые и правые.

 и вот мне кажется что ту тему, которую я активно продвигал с 90 годов, которую сначала не поняли,  что нам необходимо объединить и левых и правых, в отторжение  либерального капитализма и у нас много различий, я - условно консерватор, представляю славянофилов, евразийцев  - это консервативное направление, но я прекрасно понимаю и этическую ненависть капитализму у  русских левых.

 И отчетливо, как таковых и подчас меня они даже как-то понятны и ближе, потому что безусловно и отторжения капитализмом это с  моей  точки зрения, я глубоко  в этом убеждён, это совершенно  русская  черта, то есть нельзя быть русским и капиталистом. можно быть русским даже  социалистом - будет русский социализм,  вот русского капитализма представить себе невозможно.

Когда говорят что старообрядцы - тоже купцы были капиталистами. Ничего подобного, купцы и тем виде были старообрядцы были носителями русской идентичности в большей мере, чем прозападное дворянство.  Скорее дворянство ближе к этому западному классу было особенно такой вот просто gnome просвещенное западническое,  а русские купцы были носителями   как раз раз носителями  классических русских древних народных тенденций и они  - у их их слово было твердое, и они они старались избегать неэтических сделок которые могли повлечь за собой посмертное  наказание, они свято верили в бога, они свято верили в восстоянии и они на самом деле для них на прятать собирания богатство совершенно не должно, не могло быть достигнуто ценой потеря души. она для них имела огромное значение, поэтому, если есть душа, уже нет капитализма.

 То есть, да пусть торговли, я не  очень люблю торговцев это специфическое профессия, но мало ли какие профессии нам не нравятся,   я не против купцов, я против  капитализма как  системы которые возводят в цивилизационное начало»
- - -
Подводим черту. Надо ли было делать такой просмотр, Мне и проекту необходимо. Есть много причин. Надо же разбираться не только в истории экономических, политических  философских и других учений и практик, но и в существующей их действительности. В таком анализе проявлется понимание  сторонних исследовательских позиций, вырабатывается и оптимизируется политическая критика, причин много. Все они требуют рабочего времени, внимания и проникновения в тему, в образность её изложения. Надо понимать, что от философа не следует ждать углубленного рассмотрения  экономических, правовых или социальных вопросов, но у него есть свои откровения и открытия — их надо увидеть.
Основной результат, который был извлечён из работы над лекцией  -это дополнительные аргументы в пользу развития идеологии кореньвистизма, подготовки цивилизационной революции, которая не свергает а вносит  принципиальные изменения как теорию, так и в практику  социального взаимодействия.  Этот материал  -новое дополнительное доказательство  неизбежности цивилизационной революции и установления нового общественного порядка.

Необходимо отметить и то, что не только Ал. Дугин, но и многие политики и политологи начали использовать термин цивилизация, что похоже на дань моде, увлечению красивыми словами, тогда как цивилизация — это все существующее    внутригосударственное и международное устройство в сложившейся системности. Проект рассматривает настоящую цивилизацию как первую в истории человечества по порядку и как властную по основной своей характеристике. Можно говорить, что каждое  государство относится к этой цивилизации и это будет верным, но говорить о разных цивилизациях  для любого государства, как не корректно , так и неуместно.  Различия же между государствами могут быть охарактеризованы через объяснение  властно-социальных формаций (общественно-политических), а также через описание и раскрытие  политических режимов отдельных государств. 

В выступлении, посвященном Первомаю и труду ,  почему-то анализу , характеристике этих категорий  уделено недостаточно внимания, мне хотелось увидеть эту сторону вопроса, его  настоящее состояние и перпективу.


 


Рецензии