Всё будет хорошо

 «Всё будет хорошо! Мы выживем! По крайней мере из ума...»
                (автор неизвестен)

Вчера, узнав, что в парках разрешили прогулки с соблюдением дистанции, я обрадовалась и сразу после обеда собралась. Муж моего энтузиазма не разделил. За два месяца совсем одичал: сидит перед компьютером, как будто карантин только что объявили.
Решила вдохновить его личным примером.

Надела новую чёрную шляпу из тонкого фетра с круглой тульей и широкими полями. Это, кстати и было основной причиной моей прыти.
Погода ко времени испортилась до нужного градуса.
Такого случая упустить не могла.
Ведь ролик с дефиле по квартире в этой шляпе я уже всем подругам отправила.
А улица обновку ещё не видела.

И вот вся такая неземная: в светлом плаще и упомянутой шляпе, ботильонах на каблучке, с маской (медицинской) на шее, лёгким макияжем на лице, руками в перчатках, стою в прихожей и взгляд от трюмо оторвать не могу.

Мама спрашивает: «Далеко собралась?»
Муж, не глядя отвечает за меня: «За картошкой».
Тут уж я голос подала: «Разве может такая дама (почти мисс Алабама) ходить за картошкой?!»
Вопрос был риторический. Но мои родственники этого не поняли.

Муж нехотя оторвал взгляд от монитора, и смерив с головы до ног, вернулся снова к голове: «Что-то новенькое... Скажите, мама, откуда дама?»
Как в театре абсурда, где не желая слышать ответа, вопрос повторяют несколько раз, а потом делают своё умозаключение, моя мама подаёт голос: «Так она говорит, что за картошкой собралась».
«А зачем губы красить под маской?! Накрась на маске!» – советует  самый умный нашей квартиры.
«Так, – не выдерживаю я. – Повторяю для двух  присутствующих: иду гулять в парк! Кто со мной?»
«Я бы пошла, да больно далеко», – сказала мама,  не выходившая на улицу последние три года.
Муж, не отрываясь от монитора, мыслил вслух: «Откуда, мама,  здесь мисс Обама? И где тогда её Барак? Свалил, от жёнушки в Ирак?... Облить её чаем что-ли, чтобы никуда не ходила?»
Не желая дальше испытывать судьбу, я быстро захлопнула за собой дверь.

Из подъезда вышла уверенно.
Вдохнув первый по-настоящему свежий глоток воздуха, я осмотрелась.
За два месяца изоляции двор сильно изменился. С высоты четвёртого этажа всё выглядело иначе.  Сейчас,  стоя на любимой земле, я, как космонавт, вернувшийся после полёта, хотела встать на колени и поцеловать родную планету.
 
Нечаянно бросив взгляд в окно припаркованной у подъезда Мазды, я вспомнила, что на голове шляпа. Новая, впервые надетая, от одного вида которой голова под ней закружилась, как в далёкой юности.
Выпрямив спину, походкой максимально лёгкой для пенсионерки, стараясь ступать с носка, я направилась в парк.
Впереди ждало свидание с липовыми аллеями.

Народу на улицах было немного. Время послеобеденной сиесты, стало очень популярно в наших широтах, несмотря на отсутствие итальянской жары. Пандемия позволила узнать россиянам о полезных привычках жителей других государств. Сиеста стала одной из первых. Народ с радостью применял теоретические знания на практике.
Безлюдные улицы не пугали, скорее удивляли и вызывали некую досаду: кто же шляпу оценит?! 

Вдруг боковым зрением замечаю, что с другой стороны внутренней дороги, пренебрегая переходом,  изменив направление, по диагонали двинулся мужчина. 
«Девушка!» –  кричит  в мою сторону.  Думая, что за мной кто-то идёт, я обернулась.
Но других особей женского пола я не обнаружила.
Бросив мимолётный взгляд, поняла: «Искатель приключений!»
Но неуместное обращение «девушка» больше польстило, чем раздосадовало, и я , улыбаясь в душе,  поблагодарила... шляпу.

Ещё раз взглянув на него, я опять услышала: «Девушка, вы не поможете?» 
Подняв маску до уровня глаз, чтобы не разочаровать мужчину,  я остановилась, и соблюдая безопасную дистанцию, сделала шаг в сторону от пижонистого и не похожего на попрошайку.
Передо мной стоял трезвый, с хитрой улыбкой  мужчина лет на десять моложе меня, но глаза выдавали: «Ходок!» 
Брови я на всякий случай приподняла, типа: «Говорите, я вас слышаю!»
А сама жду вопроса из серии «как пройти в библиотеку».

И тут он произносит приятным голосом, показывая рукой на один из двухэтажных домов, подготовленных к сносу: «Не подскажете, вот эти дома какого года постройки?»
 
Как выпускница, знающая ответ на вытянутый билет, я тороплюсь с ответом: «Сорок седьмого - сорок девятого». Когда слышу окончание его реплики: «Вы, похоже, СТАРОЖИЛ».

Вот кто его за язык тянул?!
Ведь я ему даже ответила по существу заданного вопроса.
Ты бы определился сначала, милый: девушка или старожил?!

Меня как из ушата окатили.
Шляпа дёрнулась от возмущения.
Придержав одной рукой за её край, я высоко подняла голову, и продолжила свой путь пережёвывая последнее слово про себя, и шевеля под маской губами.

Мысленно я этого пятидесятилетнего хмыря уже расстреляла из гранатомёта, увиденного в одной компьютерной игре, но мне нужен был ответный словесный нокаут. 
Я перебрала несколько, но ни один удар по силе не был равен нанесённому мне.

Остроумие за дверью – мои любимые грабли.
И танец на них начался...

Почему я не добавила: «Похоже, они ваши ровесники». Или по другому: « Вы ошиблись, я  СТАРОЖИЛА свой замок на песке».  Или: «Штирлиц, Вы сами-то поняли, где прокололись?». Или: « Лучше бы вы спросили, не встречалась ли я с Лениным».

Моя прогулка в парке приобрела тему.
Ответы: от кокетливых до уничижительных выстроились в очередь. Но ударить этой бронебойной я уже не могла. Цель была потеряна.

И только на подходе к дому мне в голову пришла мысль, что это мой муж  отправил любознательного прохожего. Уж очень знакомым был его стиль.
Зайдя в квартиру, я рассказала об инциденте и спросила: «Это по твоей наводке?»

«Какая разница?! – ответил благоверный. –  Главное, что шляпа не осталась без внимания».
И в этом он прав.


  продолжение: http://proza.ru/2020/05/22/525


Рецензии
Отличный юмор у девушки-Старожилки. Но и супруг не отстаёт:"накрась на маске" - это замечательно. Спасибо, Людмила, что подарили улыбки. Пойду вторую карантинную часть читать.

Александр Самунджан   05.06.2020 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Рада Вам!
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   06.06.2020 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.