АУ!

Для кого издаются антологии, в том числе и поэтические, для автора или для читателя? В идеале – для читателя, хотя последние несколько тысяч лет читают их в основном авторы и в основном только одну свою страницу. И то – не все читают. Некоторые ничего не читают, даже себя, только пишут всё новое и новое, такое же одинаково безумно бездарное, как и всё старое. Таких авторов абсолютно не интересует: читает ли их опусы хоть одна живая душа или не читает. Потому что они и сами в антологиях давным-давно ничего не читают. Они только пишут, никогда не перечитывая написанную муру. Потому что мура она и есть мура. Зачем её перечитывать? Какие-то ошибки искать? Всё равно это никто никогда не прочтёт. Тогда вопрос: зачем им всё это надо? Некоторые объясняют это альтернативой, мол, это же лучше, чем водку пить, наркотики принимать, а потом за людьми с топором гоняться или грабить и насиловать от скуки? И с такими доводами, как правило, все соглашаются. Как говорится, из двух зол – меньшее. Хотя иной раз задумаешься: меньшее ли? Доводилось наблюдать такую картину: говорят человеку в пятнадцатый раз ясным, понятным, недвусмысленным, суровым языком о том, что со сцены можно прочитать только одно стихотворение и не больше восьми строк. Не больше!
Бесполезно. Выходит автор на сцену с коротким стихотворением на сорок страниц формата А4 и начинает рассказывать историю своей жизни, начиная от Адама и Евы, кто кого родил, потом душераздирающую историю семьи своей тёщи со времён Карла Великого и Рюрика Новгородского, потом захватывающую и леденящую душу историю о том, как он в ясельном возрасте написал своё первое в жизни бездарное стихотворение, которое всё никак не может ни забыть, ни вспомнить до конца, и вот, через несколько часов массированной и жестокой артподготовки слушателя, наш чтец приступает к читке своего опуса номер сто тысяч пятьсот длинной с пустыню Гоби в период засухи. И он будет читать это своё страшное сокровище с упоением насильника, грабителя, живодёра и фашистского оккупанта вместе взятых, не взирая на то, что в зале давно уже пусто, потому что все умерли!
Кто тут спрашивал для чего издаются антологии? Ау! Есть кто живой? Есть? Хорошо. Я к вам сейчас безумного чтеца-мозго-насильника подошлю, а вы, милые, радуйтесь, что он палёную водку не пьёт и не курит крепкую краснодарскую анашу. Расскажете мне потом, как радовались.


Рецензии