Женщины. Лоскутки. 044 Обида

 … Опять попросила купить  ей сигареты. Её любимые, тонкие. Не могу сказать,  что  легко переношу никотиновый дым, но в ответ на  мои робкие протесты  она всегда лишь загадочно и грустно  улыбается…
   Вечером, когда  проходил мимо, она  красиво лежала на жёлтом диване рядом с камином. В её руках была какая-то книжка  из нашей библиотеки. Она была сегодня очень интересной со  своим овальным  мечтательным лицом, черты которого оттенялись рамкой тёмных вьющихся волос. Белый пеньюар привлекательно лежал на стройной фигуре с округлёнными плечами и полной, роскошно развитой грудью. Захотелось сейчас же обнять её, но она, словно предчувствуя мои прозаические намерения, остановила мой мимолётный порыв:
-  Отвлекись и послушай, какие чудесные стихи   может написать мужчина о любимой женщине:

Я встретил женщину... Как видение!
Как для незрячего вдруг прозрение.
Я встретил женщину... Как пророчество!
Как луч надежды средь одиночества.

Я встретил женщину... Невозможную!
Как кошку мягкую, осторожную.
Я встретил женщину... Интересную!
И никому до конца неизвестную.

Я встретил женщину... Сумасшедшую!
Каким-то чудом в сей мир пришедшую.
Я встретил женщину... Дико страстную!
С горячим сердцем, огнеопасную…

  Она сняла очки и, грациозно положив их рядом на столик, спросила:
- В  этих стихах удачно показана сущность женской натуры, не правда ли?
- Ну, ты могла бы привести в пример не только эти стихи, но и классические « Я помню чудное мгновенье…»  Думаю, это всё юношеская романтика, идеализация образа, свойственная эмоциональным натурам.
- Хм… И только? Странно. У тебя есть что-то противопоставить?
- Конечно.  Не сегодня же родился. –  Я подошёл к книжному стеллажу,  достал любимую книгу, отыскал нужную закладку. -  Вот, пожалуйста,  нетленное, проверенное временем:

-  «… И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - СЕТЬ, и сердце ее - СИЛКИ, руки ее - ОКОВЫ; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею »  Каково?  Согласись, это не романтика, это часто суровая правда жизни.
- Что-то знакомое…  Сейчас вспомню.  Из Писания?
- "Ветхий Завет". Книга Екклесиаста. Глава седьмая.
- Это там написано, что «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий»?
- Верно. 
- Но это же было очень  давно, жизнь так изменилась! Твой пример неудачен и явно не к месту.
Я улыбнулся:
- На эту тему у царя Екклесиаста тоже есть, что возразить тебе: «…Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем » Так что, милая моя…

На минуту задумалась, сосредоточенно сдвинув брови, посмотрела на меня каким-то новым, чужим взглядом и только потом тихо произнесла:
- Знаешь, иногда ты бываешь  невыносим в желании спорить со мной.  Думаешь, что таким образом растёт твой авторитет? Наоборот,  это понижает твою ценность, мой милый.  – Тут в её глазах неожиданно блеснули  слёзы – признак перемены настроения, которой в совершенстве обладают только женщины.
 Она отложила книгу и резко повернулась на бок ко мне спиной.
Похоже,  обиделась.
Так и не понял, на кого больше – на меня или на древнего иерусалимского царя?
 


май  2020

Остальные миниатюры серии "Женщины.Лоскутки" - http://proza.ru/avtor/tektonika&book=13#13


Рецензии
Соломон знал о чем писал🔥🔥🔥 300 жён и 700 наложниц ))

Вероника Киреева   28.01.2022 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Сергей Горцев   30.01.2022 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.