Кто кого

Люблю эту страну и на расстоянии и по памяти.
И по душе люблю чилийцев, словно я сам сын этой горнорудной страны.


Кто кого?: Аугусто Пиночет Угарте (1915 - 2006 гг.) или Луис Альберто Корвалан (1916 - 2010 гг.) в Чили.
Кто кого переживёт, то есть кто из них умрёт раньше, а кто - позднее?
В шутку или не только в шутку Корволан желал пережить Пиночета.
Зачем пережить? Ну, чтобы ХОТЬ ТАК отомстить. Ведь отомстить-то было за что.

Один - генерал в погонах. Другой - коммунист.
Оба гуманитарного склада, но с разной степенью гуманности в понятиях и в уме. У одного - полк, бригада, дивизия и Военная Академия с размышлениями о том "как надо". У другого - журналистика, типография, пропаганда и борьба за коммунистические убеждения и рабочие нужды. Тоже не без того "как требуется".
У одного приказы и приказания, у другого мучения, протесты и сжатые кулаки пролетарской солидарности.

Оба ненавидели друг друга и были и врагами и противниками. И в жизни, и в политике. И по убеждениям. И по ДУХУ.
Пиночет перевернул жизни и судьбу нескольких поколений чилийцев. Его, Пиночета ненавидели и ненавидят миллионы. За то, что он не только убил тысячи и замучил множество чилийцев в лагерях и тюрьмах, под пытками и террором. Сотни тысяч бежали из страны за время его диктаторства (1973 - 1990 гг.) Старик оформил себе и пожизненное сенаторство, чтобы быть неприкосновенным для суда. Вобщем был не без хитрости в своём геополитическом уме (это была его страсть - геополитика).
Будучи стариком, Пиночет ныл только об одном: "оставьте в покое мою семью" (её, семью, тоже проклинали), когда чилийцы требовали суда над этим не очень скромным генералом и негодяем. Сам Пиночет не думал о многих и многих семьях, которые пострадали от его правления.
Пиночет боялся не только за частную собственность. он и за армию боялся: «Из всех наших врагов главным и наиболее опасным является коммунистическая партия. Мы должны разрушить её сейчас, пока она реорганизуется по всей стране. Если нам это не удастся, она рано или поздно уничтожит нас». Так он выразил свой корпоративный страх, чтобы убедить остальных военных в Чили, что свергнуть правительство Альенде - это неизбежная необходимость.
Но ЭКОНОМИКА ВСЁ ОПРАВДАЕТ. Она же важнее всего на свете. Даже жизни людей. При Пиночете засверкали небоскрёбы и витрины, чего не было при Альенде. Кушать стало веселее и жизнерадостнее. Пропавших без вести, правда, остались тысячи. Взяли и пропали. Жили и исчезли. Сами собой. При Пиночете.

Видимо, они, исчезнувшие, плохо разбирались в экономике.
Это к вопросу о том КТО КОГО...



Но отомстиь хотелось и за сына.
В статье на этот счёт С. Плужникова рассказывается


" …Свидетельство бразильского студента Убирамара Пейшото (был арестован 12 сентября 1973 года карабинерами): «Нас увезли на стадион «Насиональ». Рядом со мной находился Луис Альберто Корвалан, сын генерального секретаря компартии Чили. Его подвергли жесточайшей пытке, которая продолжалась около 6 часов. Когда его в бессознательном состоянии бросили в камеру, он был весь окровавленный, со следами пытки электрическим током на лице и теле».

Затем Луиса Альберто отправили в концлагерь на север Чили. Странно, но сын генсека КПЧ в 1974 году был отпущен на свободу. Он уехал в Болгарию и жил там с женой и маленьким сыном. В 1975 году Луис Альберто умер от сердечного приступа. В 28 лет. Пытки на стадионе «Насиональ» не прошли бесследно.

И когда в 1983 году 67-летнему Луису Корвалану предложили вернуться в Чили и готовить народное восстание против военной хунты, он согласился не раздумывая. Отомстить Пиночету Корвалан горел желанием с того самого момента, когда узнал о смерти сына".

См. Сергей Плужников. Над Сантьяго идёт дождь.


Рецензии