Семья Войжитски. Часть 4 Анни

Анни родилась 28 июля 1973 года. С раннего возраста у неё были два увлечения - биология и спорт.
В двухлетнем возрасте она начала заниматься фигурным катанием, а после решила приобщиться к совершенно мужскому виду спорта- игре в женский хоккей.
В своей Gunn High School в Пало-Альто Анни была очень популярной девочкой. Не только потому, что красиво каталась на коньках, но и потому, что прекрасно писала статьи для школьной газеты. Больше того, в отличие от Сьюзен и Джанет, которые тоже писали для школьной газеты, Анни, говорит ее мама с гордостью, поднялась до главного редактора и даже выиграла премию за свои спортивные истории.
«Мне было 5 лет, - вспоминает Анни,- когда я услышала о ДНК и генах, и это меня очень заинтересовало».
          Не удивительно, что после школы девушка отправилась учиться на биологический факультет Йельского университета(Yale University). В университете Анни не только успевала проводить молекулярно-биологические исследования в Национальном институте здравоохранения (National Institutes of Health)  и  Калифорнийском университете (University of Californi) в Сан-Диего,,но и успешно совмещать их с участием в соревнованиями по фигурному катанию и игрой за женскую хоккейную команду.
          В 1996 году после окончания университета, Анни начала работать консультантом по здравоохранению в инвестиционном Фонде «Passport Capital» в Сан-Франциско, а затем аналитиком по инвестициям в здравоохранение в компании «Investor AB». Однако, после десяти лет работы, Анни полностью разочаровалась в государственной системе отношения к здравоохранению, и в 2006 году совместно с Линдой Авей(Linda Avey), которая до этого 20 лет проработала в фармакологических компаниях, основала биотехнологическую компанию «23andMe».
Цель, которую девушки себе поставили, состояла в том, чтобы на основании определенной системы генетических тестов, каждый желающий мог получить максимально возможную информацию о своем здоровье и особенностях наследственности.
Через два года, персональный тестовый набор, который они разработали, журнал «Time» назвал «изобретением года», а в октябре 2013 года журнал «Fast Company» поместил фотографию Анни на обложку с подписью «Самый смелый генеральный директор в Америке».               
        А теперь нам снова придется вернуться к началу нашего рассказа, к гаражу, который сдавала двум молодым аспирантам сестра Анни - Сьюзен. Она и познакомила свою сестру и Сергея Брина.

Сергей Брин родился в Москве в еврейской семье, переехавшей в США в 1979 году, когда ему было 5 лет.Его родители были выпускниками Московского университета. Отец Михаил Израилевич - кандидат физико-математических наук, был научным сотрудником  Научно-исследовательского экономического института при Госплане СССР, а в США стал преподавателем, а затем почётным профессором Мэрилендского университета.
       Мать - Евгения Валентиновна - была научным сотрудником в Институте нефти и газа, а в США - стала специалистом по климатологии в NASA и автором ряда научных трудов по метеорологии.
         По окончании школы, Сергей получил диплом бакалавра  в Мэрилендском университете, где работал его отец, а в 1993 году поступил в Стэнфордский университет в Калифорнии, где получил диплом магистра и начал работать над диссертацией. В 1998 году вместе с Лэрри Пейджем он основал компанию Google, но докторские степени они так и не получили.
         Анни и Сергей Брин как-то сразу понравились друг другу. У них было много общего: оба окончили элитные университеты и были увлечены наукой и возможностями, которые несли новые компьютерные технологии. Оба любили гимнастику, плавание и танцы. Оба родились в один год, и дни рождения у них были рядом- у Анни- 28 июля, а у Сергея- 21 августа.
          Анни в Сергее нравились: чувство юмора, самоирония, здоровый цинизм и даже некоторая экстравагантность. Даже церемонию их свадьбы Сергей придумал особую. На одном из Багамских островов, на пляже. При чем невеста была одета в белый купальник, а жених -в черный.Так же в купальниках были и гости.
Впрочем, прошло почти 8 лет после знакомства, прежде чем в мае 2007 года они решили отношения офомить официально. По-началу, у молодой пары все складывалось замечательно. Сергей не только интересовался профессиональной деятельностью Анни, когда она основала свою компанию, но и инвесторовал в компанию почти $4 млн. Через год у них родился сын, которого назвали Бенджи (Benji), а в 2011- дочь - Хлоя (Chloe).
          Однако, постепенно в благополучной и успешной семье появился разлад. Анни после дня в своей компании, старалась быть преданной матерью и заботливой женой, а Сергею, после того, как его компания взлетела в высшие финансовые сферы, стало всё меньше нравиться приходить домой и вникать в домашние мелочи. Хотя некоторые друзья отмечали, что Анни - прекрасная женщина, но с ней может быть трудно, что она бывает упрямой и несдержанной.
            Словом, в начале 2013 года у Сергея начался роман с симпатичным маркетологом, участовавшем в разработеке специальных очков «Google Glass»- Амандой  Розенберг, у которой отец был англичанин, а мать китаянка, и которая была младше его на тринадцать лет. И это не смотря на то, что до этого у Аманды были серьёзные отношения с одним из ведущих сотрудников компании, талантливым ученым-компьютерщиком и предпринимателем Хьюго Барра (Hugo Barra) , который и привел свою девушку на работу в компанию.
          Роман развивался столь стремительно, что в августе Сергей снял другой дом и забрал свои вещи. При этом Анни с Сергеем продолжали поддерживать дружеские отношения и вместе воспитывать детей. Так, в конце октября они вместе посетили хеллоуинскую вечеринку Мариссы Майер (Marissa Mayer), работавшей с 1999 года в «Google», а с июля 2012 года ставшей генеральным директором «Yahoo». Кроме того, в ноябре они вместе ходили на день рождения к бывшему российскому бизнесмену, создателю компании «Mail.ru Group» и одному из самых влиятельных мировых инвесторов в технологическом секторе, в том числе, вложившему $50 млн. в компанию «23andMe»- Юрию Мильнеру.
Друзья говорили, что Анни не хотела развода, но, в конце концов, в июне 2015 года развод был оформлен. Впрочем, тогда же подошел к завершению и роман Сергея и Аманды.

Как говорят в народе, беда не приходит одна. В том же 2013 году, одновременно с конфликтом в семье, у Анни возникли проблемы с Федеральной комиссией по надзору за продуктами и лекарствам США (FDA), которая потребовала от компании прекратить продажу генетических тестов и предоставление клиентам расшифровок исследований на том основании, что пользователи могут воспринимать услуги компании как полноценный диагностический продукт, что может привести к неоправданным медицинским рискам.
          В защиту «23andMe» выступили многие видные учёные из Гарвардской медицинской школы и Института геномных исследований университета Дьюка(Duke Universiti) в Дареме. В январе 2014 года, в престижном научном журнале «Nature», они опубликовали статью о том, что потребительские генетические тесты приносят гораздо больше пользы, чем вреда, так как скорее побуждают людей сходить к врачу и изменить образ жизни, а не спешить делать операцию или начинать пить таблетки. В результате, FDA пришлось пересмотреть свое решение, а число клиентов компании после этого увеличилось в два раза, достигнув миллиона. Кроме того, Анни  удалось привлечь внимание крупных инвесторов, так что по оценке издания «Forbes», капитал компании достиг примерно $1,1 млрда.
          Когда в 2016 году Анни была номинирована на премию «Crunches Award» - «Основатель года», она сказала:«Мы делаем доступнее возможность следить за своим здоровьем. Генетика - это часто лишь часть пути к тому, чтобы начать жить более здоровой жизнью.».
Работая на Уолл-стрит, Анни каждый день приходилось носить строгий юбочный костюм. Теперь она позволяет себе приходить на работу в спортивных шортах. Нет у неё и своего кабинета, так что ноутбук она носит с одного рабочего места на другое. Зато она с нескрываемой гордостью рассказывает, что в ее команде работают прекрасные специалисты-генетики, и что каждый вечер они собираются в спортивном зале, где вместе занимаются йогой и другими упражнениями.
 Анни на своей кухне
         Сегодня Анни- не только успешная бизнес-леди, состояние которой оценивается примерно в $300 миллионов, но и прекрасная мать, души не чающая в своих детях.
         О себе она рассказывает с улыбкой, что у неё скромные запросы и привычки- не покупает дорогие автомобили, дома, картины, украшения и платья; а её утро начинается так же, как и у всех мам- встает всегда в 7:30 и выпивает чашку черного французского кофе со сливками. «А дальше, - улыбается она,- дети, которые не хотят просыпаться, и надо их кормить и вытащить в машину, поскольку они не хотят идти в школу.»
Сама она на работу и домой, даже в дождь, ездит на велосипеде. Три раза в неделю к ней приходят люди убирать дом, стоимостью в $7 миллионов, но при этом, она сама подстригает детям волосы, учит их стирать и готовить. Даже во время летних путешествий, чтобы не брать в дорогу много вещей, она заставляет детей купаться в одежде, поскольку категорически против прачечной отеля, которая «так дорого стоит».
            «Мои идеальные выходные, - делится она,- гулять с детьми в парке. Не думаю, что есть что-то лучше этого.»
           «Как руководитель компании и как мать, - говорит она,- я думаю, что мне важно задавать тон и показывать пример. В детстве у меня был учитель, который сказал мне: «Послушай, один человек не может что-то изменить». Но мне нравится мечтать, думать, что благодаря нашей компании изменяется здравоохранение. Мир меняется, и мы будем частью изменений, которые помогают вдохновлять следующие поколения.»


Рецензии